Кажется, формат премиального кроссовера сам по для себя гарантирует успех в России — спрос на таковой товар есть! Но до лидера сектора, Lexus RX, Кадиллаку XT5 далеко (5 сотен против девяти тысяч машин в прошедшем году). Дело точно не в дизайне — он современный, симпатичный, в меру агрессивный. В узких дворовых проездах встречные готовы уступить и сдать обратно, глядя в узкие росчерки светодиодных фар. Несмотря на то что это как раз на Кадиллаке комфортно маневрировать задним ходом — камер заднего вида у него сходу две.

Зеркало либо камера?

Одна из самых увлекательных фишек автомобиля — монитор на месте салонного зеркала заднего вида. Изображение на него передается с камеры, установленной рядом с обыкновенной камерой заднего вида. Казалось бы, для чего менять привычное зеркало на изображение с камеры? Плюс — в увеличенном секторе обзора. Говорят, что площадь видимости больше на 300 процентов. Система фактически не требует привыкания и совершенно не опасается темноты — светочувствительность отличная, но в то же время фары попутных машин не ослепляют камеру.

Разрешение и камеры, и монитора достаточно высокое, и это особенно заметно, когда включаешь заднюю передачу и на центральном мониторе появляется изображение с обычной камеры заднего хода — оно приметно уступает по качеству. Словом, игра стоила свеч. Правда, есть и свои аспекты.

Камера находится в центре пятой двери (а не вверху), и изображение транслируется с непривычной точки. В неплохую погоду картинка была отличной, но, когда мы съехали с трассы в степь и за нами шлейфом полетела грязь, все поменялась — камера быстро стала пачкаться, а изображение в зеркале ухудшаться. Через некое время в картинка превратилось в черное коричневое пятно.

На этот случай инженеры предусмотрели омыватель заднего стекла, который имеет и отдельную форсунку для обеих задних камер. Это уже хорошо, но желание выйти с тряпкой и протереть «глазок» вручную остается. Кстати, монитор можно отключить — и зеркало вновь станет просто зеркалом.

Осторожно, овцы!

В арсенале XT5 много электронных помощников. Например, система предупреждения об небезопасном сближении, функция автоматического переключения дальнего света на ближний, слежение за полосой движения, система определения пешеходов и система предотвращения столкновений на скорости до 30 км в час. И все это есть уже в комплектации Premium, 2-ой после базовой.

Стоит сказать, что животных (в прямом смысле этого слова) на сельских дорогах Казахстана существенно больше, чем людей. Нередко стада перебегают дорогу, и нам невольно пришлось испытать работу одной из вспомогательных систем XT5. Когда одна из овец отбилась от собственных собратьев и бросилась под колеса, кроссовер, подав предупредительный сигнал и высветив красненькую пиктограмму на приборной панели, активировал критическое торможение.

>Reload1 / 3

Выходит, на счету компании Cadillac как минимум одна спасенная овечья жизнь. Отлично, что скорость у нас была маленькая, иначе даже при всей бдительности электроники животное могло бы пострадать.

Каньоны, горы, снег и полный привод

Наш маршрут пролегал не только через села, деревни и городка в окрестностях Алматы, но и через степи, Чарынский каньон и даже через полузаброшенную обсерваторию высоко в горах. Путь туда оказался суровой проверкой для изначально городской машины.

>Reload1 / 5

Обыденный режим движения Кадиллака (эта программа именуется «Тур» и по умолчанию выбрана при включении зажигания) предугадывает привод только на передние колеса. Лучше бы стандартным режимом был некоторый «4х4 авто», как на большинстве кроссоверов — полный привод на XT5 приходится использовать вручную.

>Reload1 / 8

Зато схема работы коробки весьма интересна: вместо типичной многодисковой муфты в приводе задних колес тут установлены сразу две. Да, узел «удвоили», точно как камеры заднего вида. Таким образом система не просто передает вращающий момент на заднюю ось, но и динамически распределяет его меж колесами.

>Reload1 / 5

И на бездорожье это выручает. Проехав через степь и спустившись в каньон, мы не повстречали препятствий, где системе не хватило бы зацепа на колесах. Все ограничения оказались чисто геометрическими: у XT5 низковато висит губа переднего бампера, ограничивая угол заезда. На крутых спусках приходилось следить за траекторией и перестраховываться.

20-дюймовые колеса, которыми оснащается топовая версия Platinum, тоже не очень подходят для езды по бездорожью. Спускаясь с горы от обсерватории, мы пробили колесо острым камнем, спрятавшимся под снегом. Благо, запасное колесо-докатка у XT5 есть.

>Reload1 / 3

Превосходящие силы

Cadillac XT5 предлагается только с полным приводом и с одним вариантом силового агрегата. Это 314-сильный бензиновый V6 объемом 3,6 литра и 8-диапазонный автомат.

Проверить динамику, отзывчивость мотора и работу автомата нам удалось на «китайской дороге» — так местные обитатели называют автомагистраль, которая должна соединить Российскую Федерацию, Казахстан и Китай. И уже бы соединила, но русский участок пока не достроен.

>Reload1 / 9

По прямой автомобиль едет как будто по рельсам независимо от скорости, а благодаря высококачественной шумоизоляции даже на 130 км/ч можно говорить, не повышая голос.

В таблице черт фигурирует время разгона до 96 км в час (педантично указаны 6,97 секунды) — это эквивалент 60 миль в час на домашнем рынке Кадиллака. Молвят, полную метрическую «сотню» XT5 набирает приблизительно за 7,5 секунды — неплохо для двухтонного кроссовера с атмосферным мотором. Движок нетипичен для американской школы — он высокооборотный, и на пики мощности и вращающего момента выходит лишь хорошенько раскрутившись. Так что если не пришпоривать мотор, разгон будет плавным и не очень эмоциональным, да и голос «шестерки» значительно заглушен.

>Reload1 / 4

Еще одна «нетипичность» мотора — в умеренном расходе горючего. Свою лепту вносит и японский автомат Aisin: из восьми его ступеней две верхние — повышающие, шоссейные (ровная передача — шестая). Беречь топливо помогает система частичного отключения цилиндров на малых нагрузках, а еще изготовитель официально разрешает лить в бак 92-й бензин. Правда, мы такового не рекомендуем — экономия сомнительная, а других резонов просто нет. Обладатели XT5 и так неплохо сэкономят — модели нет в «перечне роскоши» Минпромторга, а значит повышенный налог платить не придется.

Дела салонные

Салон XT5 смотрится «дорого-богато», как и положено в этом классе: здесь и отделка кожей и замшей, и огромное количество деревянных элементов (которые действительно сделаны из дерева, а не «под дерево»), и большущая панорамная крыша.

>Reload1 / 4

Но элементы управления смазывают впечатление. Например, все окна, не считая водительского, автоматически опускаются вниз, но, чтоб их поднять, приходится держать кнопку стеклоподъемника до победного конца. Управление климатом на заднем ряду совсем не интуитивно: россыпь кнопок под ним не подписана, и приходится разбираться «способом тыка».

Селектор автомата тоже оказался своенравным: передачи переключаются, как обычно, при движении рычага вперед-назад, но вот чтоб включить заднюю передачу, нужно вести его до конца вперед и на лево, что с непривычки получается не с первого раза.

>Reload1 / 4

Спинки задних сидений имеют регулировку по углу наклона – это плюс. Но в целом задний ряд не самый просторный: если пассажир выше 180 см усядется за водителем того же роста, его коленку упрутся в спинку фронтального клесла.

Считаем средства

Цена Cadillac XT5 открывается от 3 190 000 рублей. При этом в базисной комплектации Luxury уже есть почти все, что может придти в голову. Например, сиденья и руль снабжены электрорегулировками, обогревом и памятью положений. Фары — по умолчанию светодиодные с подсветкой поворотов, климат-контроль — двузонный, подушки безопасностей — даже для коленей фронтальных седоков. Есть беспроводная зарядка для телефонов, медиасистема с 8-дюймовым сенсорным экраном, электропривод крышки багажника и дистанционный пуск двигателя. В базовую комплектацию включили даже панорамную крышу!

Комплектация Premium за 3 540 000 рублей предугадывает 20-дюймовые колеса вместо 18-дюймовых, адаптивную подвеску, все упомянутые активные системы безопасности (в базисной версии — только система мониторинга мертвых зон), обогрев задних сидений и вентиляцию передних, трехзонный климат, навигацию, 14 динамиков Bose и еще кое-какие плюшки вроде подсветки внешних ручек дверей.

Вот сейчас придется изрядно напрячь фантазию, чтобы представить, что еще может добавиться в комплектации Platinum за 3 990 000 рублей. А это как раз то самое зеркало-монитор, особенная отделка экстерьера и салона, камеры радиального обзора и проекция данных на лобовое стекло. К помощникам водителя добавляется автопарковщик и система предупреждения о поперечном трафике при езде задним ходом.

Выходит, XT5 – едва ли не самый упакованный автомобиль в собственном ценовом диапазоне. Помимо массы оборудования на борту он показывает неординарный дизайн, благородную марку и очень приятные ходовые качества. Так что относительно умеренные продажи Кадиллака вероятно объясняются вовсе не какими-то проколами, а быстрее тем, что у XT5 нет версии с «налоговой» мощностью до 250 л.с., как у других кроссоверов в этом классе.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *