Для автомобиля, застрявшего кое-где между классическими хэтчбеками, компактвэнами и всеполноценными кроссоверами, Soul удивительно успешен. На основном рынке в США он продается по 100 с лишним тысяч автомобилей в год и издавна лидирует как в увядающем сегменте малолитражек, так и посреди суперпопулярных мини-паркетников.

В первом случае сзади скромные Ford Fiesta, Nissan Versa и Honda Fit, во втором — Jeep Renegade, близнецы Шевроле Trax/Buick Encore, Honda HR-V и Тоета CH-R. Причем Soul, в отличие от многих кроссоверов-конкурентов, с самого начала был только переднеприводным. И в новом поколении эту концепцию поменять не стали.

>Reload1 / 10

Чтоб ваш Soul выглядел так же здорово, придется заплатить как минимум 1 359 900 руб. за комплектацию Prestige с мотором 1.6 MPI и «автоматом»

У нас отношение к священным символам «4WD» совсем другое, поэтому неформатный Soul продается ужаснее потенциально полноприводных Крет и Каптюров, но, даже невзирая на это, Россия — второй по значимости рынок для Соула. В прошедшем году у нас купили 17 тыщ машин, и российская доля будет только расти, ведь в Европе Soul нового поколения остался только в виде электромобиля.

>Reload1 / 7

Заместо полного привода — дополнительные сантиметры клиренса. Специально для нас его прирастили с 16 до 18 см, так что Soul наконец может по праву называться кроссовером, несмотря на то что привычный форм-фактор высокого и компактного хэтчбека с маленькими свесами и вертикальной пятой дверью сохранился. В габаритах машина подросла чисто символически, зато лицо сейчас совсем другое, более агрессивное, и его «мейкап» сильно зависит от комплектации.

Кроме 18-дюймовых колес, двухцветной окраски кузова, блестящих дверных ручек и черных глянцевых накладок на зеркалах, особенность дорогих Соулов — светодиодные фары, вписанные в неширокую «монобровь». У всех остальных свет галогеновый и размещен в нижних секциях по бокам бампера, к тому же в исходных комплектациях оптика не «линзованная», а обычная рефлекторная. Будьте готовы платить за красоту.

Soul третьего поколения подрос в длину на 55 мм (сейчас — 4 195 мм), причем колесная база возросла на 30 мм (2600), а фронтальный свес — на 25

Как-то раз я написал, что Soul охото вручить маме, и с новым поколением — все ровно то же самое. Комфортабельный вход/выход, высокая посадка с отлично просматривающимся капотом, отличная обзорность, простор вокруг и, фактически, удобный интерьер, к которому моментально привыкаешь. Логично, то значительная часть покупателей Соула — это дамы в возрасте от 45 до 55 лет.

Практичность вышла на необыкновенный уровень. Почти на всех версиях «климат» стал двузонным, в средних комплектациях добавили полный подогрев лобового стекла и беспроводную зарядку для телефона, а у самого богатого Соула есть даже вентиляция сидений и комплекс средств активной безопасности, посреди которых адаптивный «круиз», система экстренного торможения, удержание в полосе, контроль вялости водителя и автоматическое включение дальнего света. Плюс незначительно подрос багажник. В общем, маме будет приятно. И нескучно!

Soul сохранил игривую форму воздуховодов и динамиков по углам фронтальной панели и фирменную декоративную подсветку, мерцающую в такт музыке. А главное украшение интерьера — это лучшая «мультимедийка» с сочно звучащей аудиосистемой Harman/Kardon (10 динамиков + сабвуфер) и шикарным 10-дюймовым тач-скрином. Возможности у этого комплекса полностью обычные, а покоряет он классной картинкой с разрешением 1920х720, шустрым откликом и гибким интерфейсом с виджетами. Кстати, совершенно скоро такая же «голова» появится и на Стингере.

Объем багажника — 364 л (+10 л относительно прошедшего поколения), причем пол теперь можно устанавливать в одном из 2-ух положений. Правда, для этого пришлось избавиться от комфортного ящика-органайзера. Проем пятой двери стал обширнее на 25 мм, под полом, как и ранее — «докатка»

Промежный «атмосферник» 1.6 GDI (132 л.с.) с конкретным впрыском отправлен в отставку, поэтому комплектаций с младшим движком 1.6 MPI (123 л.с.) стало больше, а переход к 150-сильному двухлитровому мотору обойдется в 40 тыщ рублей, и экономить на нем не необходимо. Силовые агрегаты не изменились, и даже старший Soul 2.0 MPI с шестиступным «автоматом» по-прежнему не назвать обладателем броской динамики. Коробка работает хорошо, разгоняться комфортно, но нажимаешь газ в пол — и ничего особого не происходит, тем более, что ревет мотор точно так же, как и ранее.

Новый Soul — дитя современной платформы K2, той самой, которая подарила нам модели Ceed и Cerato с приятным балансом маневренности и комфорта. На бумаге у Соула и правда все хорошо. Шасси перенастроено, рулевая рейка укорочена до 2-ух с половиной оборотов от упора до упора, а кузов получил больше прочных сталей и клеевых швов, благодаря чем твердость на кручение выросла почти на 25%. Но на деле…

Soul просто поехал в поворотах чуток точнее, и не более того. В остальном — все как ранее: есть крены, есть обыкновенное усилие на руле, и нет никаких чувств. Тогда почему, черт возьми, так агрессивно?! Даже на 17-дюймовых колесах Soul раздражает зудом на сидение и грубо пинается на всех неровностях, которые можно повстречать в городе. Я уже и не вспомню, когда в последний раз обыденный гражданский автомобиль был настолько некомфортным…

>Reload1 / 5

Снаружи Soul GT-Line отличается более брутальным передним бампером с красной полоской, красноватыми накладками на порогах, оригинальными 18-дюймовыми колесами…

Нагретый Soul GT-Line с бодрым 200-сильным турбомотором 1.6 и семиступным «роботом» еще жестче, но это несмотря на то что бы оправданно задорной управляемостью. На таком Соуле охото поворачивать! А из обычного хочется поскорее выйти. По последней мере, на плохой дороге. Почему, к примеру, Тоета C-HR может совмещать комфорт с азартным шасси, а Soul даже в 3-ем поколении этому так и не научился?

Грустно, ведь во всем остальном из Соула вышел современный, приятный и яркий автомобиль, в котором я вижу увлекательную альтернативу нескончаемым переднеприводным Кретам и Каптюрам. Но только, если передвигаться исключительно по идеальному асфальту. Потому что кроссовер для каждодневного использования должен следовать девизу «имидж — ничто, плавность хода — все».

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *