Зачем нужны гибриды?

Для чего нужны гибриды?

Содержание статьи

  • 1 Что снутри?
  • 2 Врожденные пороки
  • 3 Какая полезность?
  • 4 Плюсы и минусы
  • 5 Подождем незначительно?

В наши деньки о них говорят все больше – мол, вот оно, светлое будущее автопрома! Но всегда ли определенное «светлое будущее» необходимо нам с рациональной точки зрения?

Гибрид гибриду рознь – по своим способностям они настолько разные, что родилась даже некоторая классификация гибридных приводов (параллельный, последовательный и пр.). Мы касаться ее не будем, а разглядим такие автомобили с точки зрения потребителя: какую пользу получает он от того, что его машина имеет движки двух типов – ДВС и электрический.

Что снутри?

С точки зрения силового агрегата, который приводит машину в движение, снутри гибрида спрятаны два автомобиля – один с обычным двигателем внутреннего сгорания, а второй с электромотором, питающимся от аккума. Понятно, что два комплекта силового привода на борту машина во­зит непопросту, каждый из них используется таким образом, чтоб в нужные моменты заменить второй. Получая от каждого из приводов наилучшее, конструкторы стараются избавить автомобиль от недочетов, свойственных по отдельности ДВС и электротяге.

К примеру, ДВС не идеально работает в режиме холостого хода, при разгоне и замедлении автомобиля: «ест» почем напрасно топливо, загрязняет воздух, да и для действенного ускорения нужно постараться всем – и конструкторам, и водителю, и самой машине.

Для чего нужны гибриды?

Гибриды бывают различные, но самый практичный и экономичный в эксплуатации – подключаемый (Plug-in Hyubrid). Он позволяет проехать маленькое расстояние, используя только электротягу

В свою очередь, электронная тяга вообще не имеет такого режима, как холостой ход. Ведь электродвигатель сходу из состояния покоя начинает вращать коробку. И ускорения – его стихия: без подготовительной раскрутки и смены передач он с места дает свой максимальный крутящий момент! Еще одно положительное качество электродвигателя – режим рекуперации энергии, когда при движении машины накатом электромотор становится генератором, который, приводясь через коробку от колес, заряжает аккумуляторную батарею.

Прирожденные пороки

Так почему же таковой замечательный, прогрессивный электропривод не таскает автомобиль без помощи других, зачем ему в напарники придумали движок внутреннего сгорания? Беда как раз в аккуме, от которого питается электромотор. Во-первых, обычно он не вмещает и половины энергии, которая (в виде бензина) помещается в бензобак ДВС-привода. Во-2-х, чтобы заполнить его энергией (подзарядить) необходимо не 2 минуты, а несколько часов. В-3-х, аккумулятор очень дорог (до трети цены машины). Наконец, в-четвертых: батарея достаточно стремительно стареет, и обычно ее замена просто невыгодна, поскольку по стоимости эта процедура приближается к остаточной стоимости всей машины. Не говорим уже о необходимости со­оружения широчайшей сети зарядных станций на каждом шагу.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тоета представила гибридный универсал Corolla

Да, с каждым годом электромобили получают все больший припас хода, все быстрее заряжают свои батареи и сопровождаются все огромным гарантийным сроком. Когда-нибудь они достигнут по всем показателям наилучших характеристик машин с ДВС, но автоконцерны не хотят ждать – они хотят сбывать нам транспорт с электроприводом уже сейчас. Поэтому они придумали гибриды.

Осталось заявить, что чуть ли не главным компонентом гибрида явля­ется его модуль, отвечающий за свое­временное включение того либо иного типа привода. Это и электрический мозг, и узел трансмиссии.

Какая полезность?

Практическая польза от гибридных автомобилей определяется до этого всего емкостью батареи и отчасти методом ее зарядки. Самый простой вариант – это так именуемые микрогибриды, представляющие собой одну из комплектаций обыкновенной модели с ДВС. У них есть маленькая батарея, которая подзаряжается исключительно в режиме рекуперации на торможениях, спусках с горы и т.п. Припаса электричества в ней хватает только на поддержка при стартах с места, причем дело ограничивается несколькими стартами, и опять нужно ждать торможения или спуска с горы, чтоб аккумулятор зарядился.

Для чего нужны гибриды?

Из-за трудности конструкции и до­полнительных компонентов (электромотора, аккумов и пр.) гибридные автомобили стоят дороже подобных с классическим ДВС. Чтобы стимулировать реализации гибридов, маркетологи делают акцент на их статусности

Более распространены сегодня гибриды с более вместительными батареями, которые подзаряжаются не только благодаря рекуперации, но и конкретно от ДВС. Во многих моделях они не только поддерживают бензиновому мотору эффективно трогаться с места, но и дают возможность какое-то время двигаться без него, то есть только на электротяге. Это выгодно в пробках, во дворах и парковых зонах, а в наших критериях и при движении по разбитым дорогам, когда приходится способствовать низкую скорость, часто замедляться и ускоряться.

Но более целесообразный из всех гибридов – так именуемый подключаемый гибрид – Plug-in Hybrid. Его батарея, как правило, большой емкости, и ее можно подзаряжать от наружного источника тока – домашней розетки, зарядки на парковке и т.п. Припаса энергии в тяговой батарее хватает на несколько 10-ов кило­метров. С таким расчетом, чтоб владелец, подзарядившись за ночь в собственном гараже, мог каждый день доезжать на электротяге до работы. А для более далеких поездок использовать бензиновый мотор, который подключается по мере «посадки» аккума. Этот тип гибрида наиболее похож на электромобиль, который имеет на борту ДВС, в случае необходимости продлевающий пробег до «неограниченного». Фактически, доминирующая роль бензинового мотора характерна для всех автомобилей, использующих гибридный тип привода.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Как работает система автоматической парковки

Плюсы и минусы

Делая упор на собственный опыт и на официальные данные, можно сопоставить достоинства и недостатки гибридной техники. До этого всего – о минусах. Так, типичный гибрид не экономичнее машины с ДВС. В неких режимах и при определенном старании водителя экономия вероятна, но в целом многие дизельные авто потребляют топлива меньше, чем гибридные одноклассники, притом что дизели дешевле. Гибрид вообщем существенно дороже обычного авто, ведь клиенту нужно доплатить за тяговую батарею, электромотор, необыкновенную трансмиссию и электронные блоки управления.

По этим причинам гибридный автомобиль вряд ли когда-нибудь сумеет стать массовым и общедоступным. Тем более что конструктивно он намного труднее обычной машины, требует специального обслуживания и особенной подготовки механиков. Не все одно­значно и с позиции экологии. Утилизация литийионного аккума, который служит порядка 6–10 лет, все еще остается открытым вопросом.

Для чего нужны гибриды?

Плюсы, впрочем, тоже есть, и для многих они оказываются значимыми факторами при покупке. Так, гибридный автомобиль в определенных критериях (например, в городе) выделяет меньше выхлопных газов. Конкретно в городских условиях особенно заметна наилучшая динамика. И достигается это без роста объема ДВС, добавления турбонаддува и перерасхода горючего. Гибридные автомобили при трогании с места употребляют электропривод, поэтому разгон у них выходит очень плавным, без рывков, а ведь даже дорогие автоматы с гидротрансформатором в таких случаях имеют возможность неприятно дергаться, не говоря уже о «ботах».

Подождем немного?

Как лицезреем, реальных плюсов с точки зрения практичности у гибридных машин не так уж и много. Но энтузиазм­но отметить, что автопроизводители продолжают расширять модельные линейки гибридов в номенклатуре собственной продукции. При этом маркетологи придумали таковой ход: поскольку из-за дороговизны гибридов не выходит позиционировать их как экономичный транспорт для удобных граждан, то этой технике стараются придать шарм статусности. И ведь выходит! У многих премиум-брендов именно такие модификации оказываются флагманами в каталогах.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *