Для меня это был автомобиль-загадка: ему идет уже седьмой год, а его популярность в Рф последние три года не только не падает, а даже вырастает. Прямо бессмертный Горец какой-то! В 2018 году у нас продали 24 511 машин — Аутлендеру немножко не хватило до попадания в топ-20 русского рынка. Вот и у меня во дворе за год прописалось три «японца»…

Одно из разъяснений второй молодости кажется очевидным безо всякого теста. Пластическая хирургия! В ходе рестайлинга 2015 года жители страны восходящего солнца избавились от носа картошкой, всего несколькими штрихами придав одутловатому и безрассудному кроссоверу характер. Тогда дизайнеры Mitsubishi отлично поработали — даже обилие пластикового «хрома» на носу не портит его. И только попытайтесь поехидничать по поводу сходства с «икс-фейсом» Лады!.. А в 2018-м Аутлендер мало обновился еще раз — у нас на тесте побывала как раз такая машина в лучшей комплектации Ultimate c мотором 2.4 за 2 279 000 рублей. Выше неё — только версия GT c движком V6 3.0 за 2 462 000 рубля.

Снутри Outlander выглядит по-азиатски неопределенно, зато миролюбиво — «обнимающая» водителя массивная панель, уютная прострочка на козырьке приборного щитка, высококачественный на вид пластик панели (по последней мере, в её верхней части). И даже серебристые вставки «под карбон» не смотрятся глупо. Но безальтернативная чернота салона смотрится мрачновато, а лаково-черная вставка с серебристыми вкраплениями на центральной консоли навевает ассоциации то ли с бытовой техникой, то ли с дешевенькими планшетами с Алиэкспресса.

Необыкновенный мультимедиа-комплекс с тачскрином и сенсорными клавишами не кажется уж очень новым: экран без охоты реагирует на нажатия, а интерфейс смотрится устаревшим. Но свайп он поддерживает, как и изменение масштаба карты 2-мя пальцами. Своей навигации не предусмотрено, но с поддержкой Android Auto это не неудача — попользуетесь гугловской картографией.

>Reload1 / 6

Мультимедийная система Митсубиши Connect устанавливается на Аутлендеры начиная со средней комплектации Intense+

Пообщавшись с машиной дольше, замечаешь следы откровенной экономии: например, дверные обшивки проминаются при нажатии рукою. Но главное, что водителю лезут под руку «приветы из 90-х». И это не только допотопные кнопки и тумблеры, за которые так любят журить Тойоту, а различные эргономические ляпы.

К примеру, оказывается, что управлять бортовым компьютером нельзя ни с руля, ни с подрулевых рычагов: для этого нужно вслепую искать кнопку на панели кое-где слева. А подогрев руля включается в самом черном углу перед рычагом трансмиссии. Да и спрятанные от глаз под локотником клавиши обогрева сидений — тот ещё шедевр. Таким мелочам уже научились даже на Вуале!

>Reload1 / 3

Отделка салона кожей — прерогатива верхних комплектаций Instyle и Ultimate. Сетовать на её искусственность не буду — на данный момент это норма даже на машинах премиум-сегмента в базисных комплектациях. Но насторожило состояние обивки на практически новой машине: пробег не превышал 2-ух тысяч километров, а закраина водительского кресла уже покрылась глубокими морщинами. Не исключаю, что тканевая отделка будет наилучшим выбором.

Вобщем, к форме самих кресел у меня претензий нет — даже после пути в двести км за раз усталости не было. Но совершенно усесться у меня всё-таки не вышло — хотелось чуть большего диапазона регулировки руля по вылету. Приходилось рулить или на чересчур вытянутых руках, либо вытерпеть слегка вывернутые ступни. Хотя у водителей среднего роста таковой проблемы быть не должно.

>Reload1 / 2

Задние фонари выполнены на светодиодах у всех Аутлендеров

Про задний ряд и сказать в особенности нечего. Он есть, и места там хватает даже за высокорослым водителем, но не более того: когда я пересел с места водителя обратно, запаса места перед коленями не осталось. Форма дивана практически плоская, что позволяет с приемлемым комфортом усадить третьего пассажира в центре. Спинка регулируется по углу наклона, но выбирать самое вертикальное положение стоит только на время недлинной поездки, чтобы перевезти что-то крупное в багажнике: по другому спина быстро устаёт. Из удобств — локотник, дефлекторы вентиляции да USB-разъем для зарядки девайсов.

А вот обзорность хороша — благодаря узким стойкам лобового стекла и крупным, практически квадратным зеркалам отлично видно, что происходит вокруг. Раздельно похвалю систему контроля слепых зон — отличительную черту топ-комплектации Ultimate. К ней я всегда относился с пренебрежением, но раз вечерком она меня выручила, когда ко мне «подкрался» залепленный грязюкой и реагентом Логан с полуслепыми фонарями. Ещё один электронный помощник, доступный только в самой богатой комплектации — это комплекс камер радиального обзора. Правда, «естественная» обзорность столь хороша, что особенной нужды в круговых камерах я не ощутил.

>Reload1 / 3

Камера заднего вида ставится на Аутлендеры уже в средней комплектации Intense+. Жалко, что окуляр не убирается — зимой его забрасывает грязюкой

От кроссовера как-то естественно ждешь приспособленности к плохим дорогам, ездового комфорта. Комфорт и правда есть — на ровненьком покрытии в центре Москвы, чуть щербатом асфальте МКАДа либо длинной волне в Подмосковье. Но стоит колесам попасть на стык на мосту, и машина получает осязаемый тычок. А уж если загремишь на кочку покрупнее, то пробой практически гарантирован.

В общем, нехорошие дороги машина не любит, и нервишки водителя не щадит: подвеска короткоходная и не в особенности энергоемкая, cловно у легковушки не самого высочайшего полета. Трудно поверить, что это шасси делали те же люди, что работали над джипом Pajero! Мало того: на «лежачих полицейских» в один момент вмешивается трэкшн-контроль — после толчка в колеса он на пару секунд обрубает тягу. Странноватое поведение! Да и рулевой механизм с электроусилителем откровенно неинформативен — вобщем, к чести японцев, Outlander прекрасно держит прямую и не опасается колеи.

Выпавший снег примирил меня с плавностью хода, «закруглив» все ямы. Но выявил другую делему: не прикрытые дверями пороги притягивают всю грязь, и не испачкать штаны сложно даже рослому человеку вроде меня.

>Reload1 / 2

Не прикрытые дверцами пороги притягивают дорожную грязь…

Зато реальная русская зима дала оценить обширный зимний пакет, положенный всем машинам не считая самых базовых, в комплектации Inform. Подогревы кресел, зеркал и лобового стекла управляются «на пять», а вот площадь подогреваемых участков руля хотелось бы прирастить: прямо у спиц «баранка» теплая, а вот чуток выше — уже нет. Да ещё и пластмассовые вставки в нижней половине руля промерзают и длительно холодят руки.

Внезапно порадовал силовой агрегат: «атмосферник» 2.4 очень бодро ускоряет машину и неплохо следует за педалью газа — разве что шумит при энергичном разгоне, когда выходит на высочайшие обороты. Неплох и вариатор с имитацией фиксированных передач — правда, при разгоне «в пол» работает приемлимо по-вариаторному: мотор подолгу зависает на одних оборотах. Еще один источник шума — шины: «шиповки» в салоне отлично слышно, несмотря на усиленную при последнем рестайлинге звукоизоляцию.

А вот расход горючего может неприятно удивить, если вы привыкли к дизелям либо бензиновым турбомоторам небольшого объема с конкретным впрыском. Заслуженный «атмосферник» неплохо таскает кроссовер, но тихо употребляет по 12-13 литров бензина на сотку километров.

Обильные снегопады дали проверить в действии полный привод. Кнопкой на центральном тоннеле можно избрать один из трех режимов работы: Eco, 4WD Auto и Lock. 1-ый — не для зимы: большая часть вращающего момента подается на передние колеса. Так что по городку я передвигался в режиме 4WD Auto, в котором задние колеса приметно помогают передним. Но если выбираетесь из сугробов, активируйте режим Lock: с ним муфта подключения задней оси стопроцентно блокируется, и машина ползет увереннее.

Вобщем, для внедорожных подвигов машина годится не очень: и клиренс невелик, и висячая под задним свесом запаска здорово ограничивает геометрическую проходимость. Зато понятно, ради чего компоновщики пошли на такие жертвы. Под полом багажника обустроено хорошее подполье с органайзером — туда войдут трос, рукавицы, масло на долив, канистра с незамерзайкой, и еще место остается. А в задней части отсека хранится шторка багажника.

>Reload1 / 4

Объём багажника составляет 477 л., но с учётом обширного подполья он приближается к 600 л

Сам багажник достаточно просторный, хотя емкость его далеко не рекордная — 477 л.. Зато проем широкий, погрузочная высота маленькая, порожек почти отсутствует, а колесные арки выступают вовнутрь по минимуму. Спинка заднего дивана складывается вровень с полом багажного отсека. С некими ухищрениями у меня получилось перевести даже матрас и коробку двухметровой длины с кроватью из Икеи!

>Reload1 / 4

Органайзер под полом багажника позволяет упрятать сдвижную шторку, аптечку и ещё огромное количество мелочёвки

Разъясняет ли всё это причины популярности Аутлендера? Мне кажется, нет. Но разобраться в этом мы попытаемся в следующей части, где проанализируем ценовые предложения Митсубиши и их конкурентов.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *