Все дискуссируют задние фонари и новую электронную панель устройств так, будто это октябрьская революция. Ребята, вы серьёзно? Задние фонари отличные — они на месте. Их форма, размер и графика отлично вписывается в беспримерный кузов — чего еще вам должны дизайнеры? Чтоб всё было новое, но такое же, как ранее? Нет, это к другой баварской марке, с кольцами.

Необыкновенный Х5 выглядит гармоничным и уравновешенным (а уже позже стремительным и агрессивным) с любого расстояния, с хоть какого ракурса. Понимаю, насколько трудно пришлось дизайнерам — оцените, как животрепещуще выглядят уходящие X5 или «трешка» и представьте, что вам необходимо создать новое поколение.

Правда, у «третьего» Х5 был один недочет, который со сменой поколений удалось поправить. Даже самые большие штатные колеса, в том числе на X5 M, в большущих арках смотрелись маленькими, несуразными роликами. Сейчас же всё в порядке. Правда и размер колес достигнул 22 дюймов.

Типично, что кроссовер стал выглядеть легче и динамичнее. Спасибо увеличившимся колесам, «ноздрям» и задним фонарям.

>Reload1 / 6

Пропорции тоже немного поменялись: в длину Х5 прибавил всего 3,6 сантиметра, зато вширь раздался на 6,6, а еще стал на пару см ниже. Синие вставки в «лазерных» фарах, растворившаяся перемычка меж половинками радиаторной решетки — теперь тоже часть дизайнерского языка Бмв. Или своего рода звездочки, по которым мы будем считывать звание Х5 в модельном ряду. И, видимо, приветствовать старшего офицера оставлением левого ряда.

>Reload1 / 5

Войти и залогиниться

Увлекательная многослойность, с которой экспериментировали интерьерщики Бмв, ушла в какие-то нервные изломы. Не было вопросов к эргономичности, материалам, но наметилась проблема: самые калоритные и новаторские дизайнерские решения быстрее всего набивают оскомину. Им тяжело эволюционировать — они стремительно изживают себя. «Икс-пятому» был нужен необыкновенный интерьер. Не просто пересмотренный, а конкретно новый.

И вот он появился. Да, экран на месте приборной панели. Поклонники посыпают голову пеплом сожженных постеров с M5 поколения E39, но я, хоть уничтожте, не могу понять, из-за чего. Приборы Бмв действительно были хороши и узнаваемы, а сейчас они… хороши и узнаваемы! Пусть щиток и ранее представлял собой ЖК-дисплей, его нужно было поменять по содержанию.

Новые приборы цифровые, поэтому что компьютеру нужен монитор, а не шкалы со стрелками

Возникновение нового дизайна было неизбежно — только большой экран с миллионом настроек может показать все возложенные на него функции. И графика хороша: карта по центру приборного щитка растворяется, уходя к шкалам. Да и необходимо ли лишний раз смотреть на их, если перед глазами огромная полноцветная проекция «полетной инфы» на лобовое стекло?

>Reload1 / 10

К тому же экран, точнее оба (центральный — те же 12,3 дюйма в диагонали) — только окно в наш мир для новейшей операционной системы BMW OS 7.0, разработанной вкупе с Microsoft. Она так могущественна, что по значимости просто встает на одну ступень со всеми «стальными» инновациями. Автомобили наконец-то приближаются к девайсам в самом лучшем смысле этого слова.

Все наши телефоны смотрятся примерно одинаково. Они отличаются ценой, размером экрана и объемом памяти. Но их функциональность издавна определяется «софтом» — приложениями, которые на их установлены.

Не нравятся приборы — просите нового дизайна. Как знать, может он появится при обновлении «по просьбам трудящихся». А может быть их станут отрисовывать тюнинговые фирмы, как приложения для телефонов.

Автомобиль больше не нужно обживать — войдите под своей учетной записью и получите все опции, медиатеку, телефонную книгу, избранное в навигации. И не принципиально, ваш это BMW, приятеля, или прокатный. Чтоб получить какие-то новые возможности, необязательно будет брать новый X5 — достаточно обновить операционку.

Тут есть два «но». Первое поймет хоть какой, кто сегодня пытается пользоваться четвертым «айфоном»: новые программки пишутся под новое железо, увы. 2-ое — на обновление машины вам тоже придется закладывать время. Пока загружается ОС, «икс-пятый» никуда не поедет. Вобщем, смартфоны к таким вещам нас уже приучили.

Кстати, и ваш телефон сейчас будет работать с X5 в одной упряжке более продуктивно. «Икс» — сам для себя видеорегистратор. С помощью приложения и камер радиального обзора можно из любой точки поглядеть, что происходит вокруг машины. И это только пример нового функционала.

Все элементы управления сгруппированы в логические блоки. Кнопок как и раньше немало — к важным функциям оставили физический доступ. Все кнопки находятся мгновенно и интуитивно. Поворотную шайбу, наследство системы iDrive, сохранили. Самым удачным элементом интерьерщики именуют блок климат-контроля. Он действительно хорош: кнопки, дефлекторы и отдельный экран упакованы в осторожный шестиугольник.

Под присмотром

Было бы удивительно, если бы Х5 не получил все доступные на нынешний день ассистенты водителя. Разумеется, здесь есть «шоссейный автопилот», способный вести машину в границах полосы и самостоятельно перестраиваться. Кажется, компании «большой германской тройки» доводят до ума уже не сами системы, а логику их работы. К примеру, автопилот Мерседеса S-Класса в 2013 году выдавал предупреждение и отключался, если шофер надолго убирал руки с руля. Е-Класс в этой ситуации плавненько затормозит в полосе, включит аварийку и вызовет спасателей — а вдруг водителю плохо. Бмв X5 идет дальше: прежде чем тормознуть, он перестроится в крайний правый ряд.

За состоянием водителя «икс» смотрит, нисколько не таясь — камера смотрит ему в лицо из-под козырька над приборным щитком. Но это не самое увлекательное. В любой момент кроссовер готов без помощи других «отмотать» обратно последние 50 метров пути задним ходом. К примеру, если вы заехали в тупик в тесноватом, заставленном машинами дворе.

Инженерный корпус

Все перечисленные новаторства настолько меняют X5, что на 2-ой план отходит даже полностью новое шасси. Вобщем, убежденные владельцы BMW с нами поспорят. Кроссовер переехал на модульную платформу CLAR. Сейчас это что-то вроде индийской Санта-Барбарары: огромное количество серий, где все в итоге оказываются родственниками — от «трешки» до «семерки».

Необыкновенный X5 получил адаптивные амортизаторы в базисной комплектации, подруливающий механизм задней оси, активное управляющее управление (чтобы рулить за вас) и «электрические» тормоза — физической связи между педалью и исполнительными механизмами больше нет. Эта разработка уже почти двадцать лет применяется на серийных Мерседесах, но эталоном индустрии пока не стала. Видимо, все изменяется на пороге автопилотирования.

Подвески новые (как и ранее, двухрычажная спереди и многорычажная сзади) — их перераблотали для установки опциональных пневмобаллонов вместо пружин — такового оборудования не предлагали со времен первого поколения E 53. 2-ой и третий X5 довольствовались пневматикой на задней оси, сейчас же схема полноценная — с регулировкой дорожного просвета. И это, пожалуй, главное изменение за пределами цифрового места.

На бездорожье

Разумеется, Х5 теперь лучше подготовлен для преодоления бездорожья. И без того большой клиренс в 214 мм (у машин с пружинной подвеской он таковой же) можно увеличить на 40 мм, а в экстремальной ситуации система даст еще спасительные 30. Итого 284 мм? Солидно! Ну а для удобства погрузки можно попросить машину присесть на 4 сантиметра от стандартного положения.

>Reload1 / 6

Никогда еще Бмв X5 не был так близок к собственному главному конкуренту — Мерседесу GLE. На «икс-пятый» сейчас тоже можно заказать внедорожный пакет xOffroad. В него заходит защита днища, задний дифференциал с электрическим управлением и переключатель внедорожных режимов: песок, камешки, гравий, снег. Разумеется, этот арсенал продают только вкупе с пневмоподвеской.

Напомним, схема полного привода xDrive предполагает передачу тяги на переднюю ось через муфту с электрическим управлением, при этом доля крутящего момента варьируется в реальном времени в зависимости от наружных условий.

>Reload1 / 10

На бездорожье камеры позволяют как бы облететь машину снаружи и разглядеть препятствия

И, что типично, жалоб на проходимость X5 никто от хозяев не слышал. Теперь же она упирается разве что в способности заводских асфальтовых шин.

>Reload1 / 8

В сухую погоду мы полазили по лесу — спускались с крутых склонов (очевидно, с помощью электронного ассистента), ползли по колее, переезжали ручьи и следили за препятствиями с помощью камер, не рискуя дорогостоящими кузовными панелями. Для джипа такая трасса сошла бы за разминку, но для кроссовера Бмв это высокая планка. К счастью, для хозяев Х5 она лежит далеко за пределами потребностей.

Герой асфальта

1-ое ощущение за рулем X5 xDrive 40i с рядной бензиновой «шестеркой» (3,0 л, 340 л.с.) — недоумение. А это точно Бмв? Большой кроссовер ощущается именно как большой кроссовер, чья оснащенная масса даже в самом скромном выполнении перевалила за две тонны. В настройках по умолчанию (режим Comfort) X5 едет немного лениво — отзывается на газ с незначительный, но заметной задержкой, автомат нехотя переключается вниз и при первом комфортном случае перескакивает на ступень повыше. Но не стоит пугаться — стандартные режимы и остальные Eco сегодня прописывают не столько для езды, сколько для замеров расхода горючего.

В «спорте» все лучше — Бмв с энтузиазмом откликается на пожелания водителя. Разве что звук «шестерки» мог быть поинтереснее. Как досадно бы это не звучало, одновременно с пробуждением мотора становятся более видными все мелкие неровности, они даже делают неприятный фон. Но и это не неувязка — в BMW не первое десятилетие все характеристики можно настроить отдельно и запомнить в пт Individual… Минуточку, а где он?!

Режимы движения сейчас выбираются не переключателем, а отдельными кнопками на центральном тоннеле. Новшество по этой части — режим Adaptive, в котором работа узлов и систем изменяется в зависимости от характера езды, дорожного покрытия и иных условий. Увы, сделать выводы о ее работе за маленькую поездку я просто не успел. Ну а ради продвинутых опций придется залезть в недра меню.

Большие неровности Х5 будто разглаживает утюгом — и это главное его отличие от жесткого предшественника поколения F15. А вот рулить прежним «иксом» было интереснее. Новый механизм, конечно, тоже прозрачен и точен, но до той кристальной степени не дастал. Управляемость Х5 остановилась на той грани, когда кроссовер ещё способствует активную езду, но уже не провоцирует ее. У тех, кто пересядет на необыкновенный «икс» с прежнего, спортрежим, вероятно, станет главным.

И выбор мотора на это едва ли повлияет. Дефорсированный до «налоговых» 249 сил дизель тоже очень хорош. Вероятно, за 6-цилиндровым Х5 xDrive 30d последуют и другие версии на томном топливе, но эта представляется оптимальной. Та же безупречная согласованность мотора и трансмиссии, что и на бензиновом xDrive 40i — автомат отлично знает, что делать с более узеньким рабочим диапазоном дизеля. И проигрыш в динамике беспринципный — 6,5 секунды до «сотни» против 5,5.

Вы приняты!

За рамками первого теста осталась бензиновая версия xDrive50i (4,4-литровый V8, 467 лошадиных сил, 4,7 секунды до «сотки», от 5 440 000 руб.) и дизельный монстр X5 M50d с 4-мя турбинами на трехлитровой рядной «шестерке» (400 л.с., 5,2 секунды с места до 100 км/ч, от 5 590 000 руб.). Мы с нетерпением ждем встречи с ними на русских дорогах. Ну а для промежуточного итога воспоминаний вполне хватило.

Если бы дизайн «икс-пятого» — как наружный, так и внутренний — не изменился настолько заметно, это ставили бы разработчикам в вину. Лучше уж как есть: на ошеломленный ропот отвечать по-бэнгловски: ничего, привыкнете.

Если бы X5 не получил пневмоподвеску и новые внедорожные способности, все попрекали бы BMW более проходимыми Мерседесами и Рейндж-Роверами, а заодно вспоминали бы плавность хода Ауди Q7. Теперь же Х5 не опасается сравнений с каждым из своих славных соперников почти в любой дисциплине. И уж точно он не закончил быть настоящим BMW.

Вспомните, когда Мерседес GLE разделился на стандартный внедорожник и купе, это позволило обыкновенному GLE сохранить высокую проходимость, в то время как из GLE Coupe всё оборудование для преодоления бездорожья смело выбросили. Так может быть в Мюнхене сообразили, что из X5 и X6 пора сделать два различных автомобиля? По-моему, X5 при таких раскладах только выиграет.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *