В автомобилях появится аналог Siri — Casey

В автомобилях появится аналог Siri - Casey

На протяжении многих лет сенсорные экраны, технологии определения рукописного текста и управления жестами равномерно приходят на смену традиционным механическим кнопочкам и переключателям в автомобиле. И это плохо сказывается на безопасности дорожного движения, ведь управление навигационной системой, бортовым компом или радио отвлекает водителя от управления транспортным средством. На выставке CES 2018 в Лас-Вегасе компания Bosch представила умственную технологию, которая позволяет водителю концентрироваться конкретно на управлении автомобилем и не отводить взор от того, что действительно важно — дороги.

Искусственный ум помогает превратить интерфейс «человек-машина» (HMI) в командный центр, думающий наперед. Начальный функционал с искусственным интеллектом предоставляет интерфейсу HMI принципиальные сведения о водителе, транспортном средстве и окружающей среде. Это позволяет системе заблаговременно продумывать и осуществлять настройку дисплеев и частей управления таким образом, чтобы они всегда соответствовали каждой определенной ситуации.

В основе функционала интерфейса HMI лежит помощник с голосовым управлением, реагирующий на речь человека. Он даже обладает способностью характеризовать те или иные диалекты. Благодаря технологии осознания естественного языка (NLU) водители могут говорить с ассистентом Кейси (Casey), как с пассажиром. Еще одно превосходство Кейси — ее способность думать наперед. При поддержке искусственного интеллекта она может научиться предсказывать вероятные пункты назначения в зависимости от времени суток, а когда ей дается команда включить радио, она может сделать это с учетом предпочтений водителя: к примеру, утром включить новости, а вечером — музыку.

В автомобилях появится аналог Siri - Casey

Умственные самообучающиеся алгоритмы фильтруют и приоритезируют данные. К примеру, если дорога скользкая, в прямом поле зрения водителя немедленно выводится предупреждающий сигнал, а менее принципиальная информация (такая, как название играющей радиостанции) переводится на другой экран. Это помогает водителю сосредоточиться на дороге. Что касается управления информационно-развлекательными системами, системой кондиционирования и радио, у сенсорных мониторов и центральных панелей управления имеется один значимый недостаток: чтобы вводить нужные команды, водителю нужно смотреть на экран. На скорости 50 км/ч, если шофер отведет взгляд от дороги даже на две секунды, машина успеет проехать 30 метров; на скорости же 120 км/ч при движении по трассе это расстояние превзойдет 60 метров — и это расстояние автомобиль проедет втемную.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Как работает система автоматической парковки

В будущем Bosch планирует развернуть работу всего интерфейса HMI на базе бортового компьютера, а также интегрировать более широкий функционал в единственный центральный микропроцессор. Это позволит сводить и синхронизировать все данные информационно-развлекательной системы, показания приборной панели и другую отображаемую информацию таким образом, чтоб ими можно было управлять из хоть какой части транспортного средства в каждый определенный момент времени. Кроме того, уменьшение количества контроллеров также позволит высвободить пространство для установки других приборов, понизить массу автомобиля и ускорить разработку новых транспортных средств. А в будущем благодаря беспроводным обновлениям бортовой компьютер, а вкупе с ним и весь интерфейс HMI будут всегда поддерживаться в животрепещущем состоянии с той же легкостью, как сейчас смартфоны.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *