Наш ответ «Ленд-Роверам» и «Ленд-Крузерам» был разработан еще в древние времена — конструирование «пра-Патриота», короткого УАЗ 3160 началась в 80-х. С 2000 года он выпускался в виде УАЗа 3162 «Симбир», потом перезагрузился не без помощи ГАЗа и в 2005 году вышел на рынок под именованием Patriot — и с тех пор пробует угнаться за современностью.

Джип периодически обновляют — в ходе нескольких модернизаций он получил электрические системы со сложными аббревиатурами, подогревы в подходящих местах и мультируль. Правда, каждый рестайлинг вызывает у публики одни и те же вопросы. Неравнодушный зритель наливает чаю, приподнимает пальцы над кнопками, после чего выдает приблизительно такой рефрен: «Патриот заржавевает, сыпется, не едет на низах, не управляется в поворотах, а еще в нем шумно!».

Как выяснилось, в Ульяновске читают информационно-развлекательную сеть Веб и вот эти ваши форумы, потому на этот раз обновление вышло чисто техническим, попыткой поправить давно известные проблемы. Некоторые владельцы решали их способом тюнинга в пыльных гаражах, для всех других теперь есть заводские наработки — без колхозинга и с гарантией.

Начать стоит с того, что в 2017 году УАЗ представил собственный первый более-менее современный грузовой автомобиль под заглавием Профи — конкурента нижегородской Газели. Полуторка получила базу Патриота, освеженный двигатель и передний мост, а спустя год эти агрегаты возвратились и к флагману. Под капотом освеженного внедорожника разместился 2,7-литровый агрегат с маркировкой ZMZ Pro — усовершенствованная версия знакомого ЗМЗ 409 с новыми клапанами, доработанным цепным приводом и оптимизированным выпускным коллектором. Модернизация позволила повысить мощность со 135 до 150 лошадиных cил, а максимум вращающего момента — с 217 до 235 «ньютонов».

Числа не впечатляют, но пик тяги тут приходится на более низкие обороты, и нрав мотора уже можно называть грузовым либо дизельным (настоящий дизель обещают позже, когда-нибудь). Как произнесут замшелые джиперы, он стал «тащить» — как на малой скорости на бездорожье, так и на трассе. Сейчас не так страшно выходить на обгоны, да и по глубочайшим бродам можно двигаться, не слишком беспокоясь об оборотах.

>Reload1 / 4

Поменялась и коробка передач — ход рычага уменьшился, а сам рычаг стал составным — сейчас в нем есть демпфер. «Кочерга» закончила дергаться и звонко дребезжать, да и трансмиссионый рокот звучит менее напористо. С новым сцеплением и другими доработками корейская коробка передач Dymos стала работать так, как и должна работать на хоть какой легковой машине. И для «Патриота» это можно считать суровым достижением. В следующем году обещают и автомат — вот тогда заживем по-барски.

>Reload1 / 7

В салоне стало тише не только из-за коробочных дел, но и из-за усовершенствованной шумоизоляции. Подкрылки делают из мягкого материала заместо пластика, а шумоизоляционному полотну на моторном щите нарастили площадь. Беседовать с пассажирами проще, несмотря на то что из-за относительной тишины возникла новая неувязка — рокот выпускной системы. Можно не колебаться, что когда-нибудь это исправят заменой банки глушителя. Зато включить возлюбленную песню Трофима с телефона через Блютуз можно уже сейчас, слушать музыку стало поприятнее. Кстати, сам телефон шофер может положить либо в подстаканник, или в кармашек на «бороде» передней панели, и из-за особенностей формы его просто там забыть.

>Reload1 / 7

В целом же в интерьере эталона 2014 года ничего не изменилось, зато появились ручки на фронтальных и средних стойках: проще залезать, и есть за что хвататься на кочках. Доработали уплотнители на внутренней части дверей, а на пятой двери появилась двойная резинка. Вобщем, сама дверь так и осталась «неверной», японского образца, и открывается в сторону проезжей части.

В УАЗе серьезно поработали над шасси, несмотря на то что некоторые решения выглядят спорными. Итак, небывалый передний мост имеет открытые поворотные кулаки — радиус разворота снизился практически на метр, надежность узла в целом возросла, взамен появилась возможность разрушить пыльник ШРУСа чем-нибудь острым. Наконец-то обменялся угол наклона шкворней, раньше этим приходилось заниматься самим обладателям. Можно набрать «завалить кастор» в Гугл, и поисковая машина сразу подскажет, на каком российском автомобиле это надо сделать.

Вобщем, слишком сильно менять угол ульяновцы не стали, опасаясь потерять в проходимости. А с ней все как и раньше хорошо: за три дня передвижений по северным военным тропам не нашлось ни 1-го места, где пришлось бы включать понижающую передачу. На любом нехорошем покрытии, в мутной воде, в вязкой грязищи, да хоть в чистом поле средь 3-х берез заводской «Патриот» на штатной резине продолжает переть как лось, кабан, танк и другие 30 три нелепые метафоры.

Патриот дорожный все еще пасует перед Патриотом вне дорог: невзирая на все изменения, на внедорожнике не охото «вваливать» в поворотах. Рыскать по полосе он стал меньше, но градус поворота руля при любом маневре все равно необходимо угадывать, да и понятной нулевой зоны так и не появилось. Похоже, поправить манеру поведения на трассе смогут только конструктивные меры вроде появления независимой подвески. Но по понятным причинам ожидать не приходится.

>Reload1 / 5

Поменялась и задняя подвеска — в рессорах уже не три, а два листа, твердость снизилась на 6%, а диаметр стабилизатора поперечной стойкости уменьшился с 21 до 18 мм. Это не прибавило ни комфорта, ни маневренности, зато Патриот должен перестать скакать на кочках. Либо, как говорят с незапамятных времен, «козлить».
Вправду нужная вещь появилась в рулевой системе — благодаря демпферу выпуклости полотна перестали бить прямо по рукам водителя. При этом сам механизм установлен очень низковато, и, хотя удары высоких валунов в основном приходятся на редуктор, зацепить новейшую деталь тоже можно.

>Reload1 / 4

Как гласили в один голос Ницше, Коко Шанель и актер Джейсон Стэтем, краса — она внутри. В УАЗе с этой цитатой знакомы, потому внешне «Патриот» не изменился совсем. Несмотря на то что нет, появился свежий дизайн колесных дисков для богатых комплектаций и необыкновенный синий цвет. Я бы предпочел для избранного маршрута черную стальую штамповку, но этот вопль души в тундре слышат лишь кустики брусники. Зато литые колеса обувают в резину Continental CrossContact — и она точно лучше китайского «ноунейма».

А сейчас к самому важному. К тому, что тревожит каждого владельца Патриота — качеству сборки. Итак, ульяновцы обещают усиленный контроль на производстве, а также применение новых марок стали и грунта. Это дает некую надежду, что внедорожник перестанет ржаветь через три года и сыпаться через год. Несмотря на то что спустя три дня поездки в стршных условиях машина все же начала скрипеть в нескольких местах. Но здесь можно делать скидку на то, что тест проходил еще до официального пуска модели — впервые для завода, кстати.

Цена обновленной машины выросла на 30–35 тыщ рублей — не так уж много за проделанную работу. Стоимость самой доступной версии Fleet, которой достались только некоторые обновления, но не мотор ZMZ Pro, начинается с отметки 746 тыс. рублей. Самая нафаршированная модификация с незатейливым заглавием «Максимум» обойдется в 1 049 тыс. рублей. «Оффроуд-пакет» с лебедкой и защитой управляющих тяг — плюс 49 тыс. рублей. Можно разориться на «экспедиционный пакет» за 179 тыщ: в него входят не только лебедка с защитой, но и багажник и лесенка на крышу, зубастая резина BFGoodrich AT, блокировка дифференциала заднего моста и еще пара подходящих вещей, чтобы хвастаться перед друзьями-грибниками.

P.S. Кое-где под Мурманском я спросил у 1-го доброго малого, владельца Патриота, почему он купил таковой автомобиль, если основное место его обитания — город. «Во-1-х, люблю машины новые, из салона, а до миллиона другой таковой не найдешь. А во-вторых…» — тут он задумался — «Я же все-же патриот».

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *