Кроссовер Q3 первого поколения с тусклым дизайном и тесным салоном не сумел очаровать российских покупателей: в последние годы он уступал по объему продаж малогабаритным моделям BMW и Mercedes.

>Reload1 / 2

В горах мы случаем повстречали Audi Q3 первого поколения. Как было не сфотографироваться совместно?

К тому же Q3 оставался самой возрастной моделью Ауди: его производство началось в далеком 2011 году. И это во времена, когда конкретно паркетники приносят автомобилестроителям основной доход! С тех пор Tiguan, собрат по концерну Фольксваген, успел переехать на новую модульную платформу MQB; появились подобные кроссоверы у Шкоды и Сеата — и только «четыре кольца» в непривычной для себя роли золушки оставались со старенькой моделью.

Но сейчас Audi Q3 догнала Tiguan. Собственно, на техническом уровне это он и есть — только заместо внешности в духе оструганной шпалы тут есть дизайн! Восьмиугольная решетка радиатора, хмурые двухэтажные фары, рельефные борта… Q8, не ты ли это?

Работы над Q2 шли параллельно с флагманским кроссовером Q8. Создатель внешности Маттиас Финк рассказал мне, что его наброски отобрали из полудюжины проектов, созданных дизайнерами Ауди. Художник перечислил множество неочевидных трюков, позволивших придать лику «трешки» динамику. Лобовое стекло установлено вертикальнее прежнего, что вместе с наклонными задними стойками дает соответствующий «набычившийся» силуэт. А волнообразные подштамповки над колесами делают иллюзию рельфных бортов: «Кажется, будто крылья выступают см на пять-десять. Но на самом деле боковины фактически плоские. Эта оптическая иллюзия позволила не наклонять очень боковые стойки, тем самым увеличив простор в плечах».

>Reload1 / 6

А еще Q3 после возникновения модели Q2 не младший в кроссоверной линейке Ауди — и заметно подрос в размерах: длина возросла сразу на десять сантиметров, причем 77 мм пришлось на колесную базу. Благодаря этому сзади можно приемлимо устроиться даже за высокими седоками.

 Тигуан на стиле

После автомобиля Audi A6 нового поколения за рулем Q3 все знакомо: передняя панель как будто перехвачена кушаком с лаково-черной панелью сенсорного монитора в центре. Разве что второго тач-скрина понизу нет: на его месте традиционный пульт управления климатом с маленькими ухватистыми крутилками, да селектор «автомата» обычный — в виде обычного рычага с прямым пазом.

Вне зависимости от уровня оснащения перед водителем нового Q3 будет виртуальная панель устройств и продвинутая мультимедиа-система MMI c сенсорным экраном. Разница в размерах мониторов: базисные машины получат более простую системы с 10-дюймовым щитком и главным экраном диагональю 8,8 дюймов, на комплектациях подороже будет 12-дюймовый щиток и 10-дюймовый экран.

Незначительно отличается и функционал: например, в более продвинутой системе MMI Plus есть доступ к вебу и распознавание речи. Правда, команды по-русски она соображает не очень, да и обещанной способности ее перебивать я не заметил. Спросить у системы погоду можно, а вот более сложные команды она осознает через раз. Вдобавок, система довольно косноязычна — гласит с заметным «компьютерным» акцентом. Но в остальном она изготовила очень приятное впечатление — графикой, скоростью реакции и логикой интерфейса.

В Италии мы ездили на машинах для евро рынка. Там покупатели имеют выбор из 3-х двигателей: нового бензинового мотора 1.5 TFSI c системой отключения цилиндров и пары двухлитровых агрегатов — дизельного и бензинового. Полуторалитровый движок мощностью 150 сил сочетается только с фронтальным приводом, двухлитровые моторы ставят на полноприводники: они поставляются в 2-ух уровнях форсировки — 150 или 190 сил для дизеля и 190 либо 230 сил для бензинового. На тест привезли только самую слабенькую версию и обе самых мощных. Вобщем, у нас набор моторов все равно будет другой, так что делайте поправку.

1-ая же машина в самой простой комплектации, за руль которой я сел, повеселила образцовой шумоизоляцией. Полуторалитрового мотора вполне хватало в городке, но вот на трассе и в горах он работал с натугой. Невеликие его способности можно понять и простить, но на нажатие педали газа мотор реагирует с задержкой — молвят, что таковы особенности настройки под строгие эконормы Евро 6 фазы 2.

Так что расстраиваться отсутствию этого мотора в Рф не стоит. К нам-то попадут Q3 со старенькым мотором объемом 1.4 той же мощности, но эталона Евро 6 («обычного», не второй фазы): можно ждать, что они будут пободрее. Правда, и коробка передач тоже будет старенького образца — шестиступенчатый «робот» DQ250 с 2-мя сцеплениями мокрого типа вместо более крепкого агрегата DQ381.

>Reload1 / 2

Даже бензиновые движки для европейского рынка оснащены сажевым фильтром, как будто дизели.

На автобане ощущается, что машина на голову превосходит способности этого скромненького моторчика: шасси замечательное! Уплотненная подвеска, небольшие крены, информативный руль… Его красоты немного тускнеют на плохом асфальте. Мы же в Италии: даже на автобанах тут ржавые отбойники, а на дорогах местного значения много трещин, шершавостей, неаккуратных стыков. На их заметно, что машина вздрагивает даже на маленьких неровностях — благо на руль удары не приходят.

При этом похожим образом ведут себя что кроссоверы в комплектации S-Line на спортивной подвеске с 20-дюймовыми колесами, что базисные машины с обычным шасси и 18-дюмовыми шинами 55-го профиля — просто спортивная подвеска чуток более тряская. Предусмотрен и еще один вариант шасси с переменной жесткостью амортизаторов — их свойства можно выбрать переключателем «Dynamic drive» на центральной консоли. Но принципной разницы я не ощутил — и особенного смысла в этой опции не вижу. Как и большая часть покупателей: инженер Кристоф Блауэнштайнер, отвечающий за шасси, признался мне, что на машинах этого класса регулируемую подвеску выбирает всего 5-6% клиентов. Принципиальное уточнение: вне зависимости от выбора подвески — обычной, спортивной или регулируемой — клиренс составит впечатляющие 190 миллиметров.

А вот опцию «Progressive steering» я жарко рекомендую. Благодаря рулевой рейке с переменным шагом руль делает от упора до упора всего два оборота — при этом не утомляет лишней чувствительностью на прямой. С таким механизмом уже не мешает усеченное снизу управляющее колесо — его почти не приходится перехватывать (разве что на парковке).

Претензий к динамике Ауди Q3 c топовым 230-сильным турбомотором ожидаемо не было. А больше всего повеселил 180-сильный дизель. К обилию тяги под педалью я привычен — с полутора тыщ оборотов, когда раздувается турбина, мотор тянет как тепловоз. Но приятным сюрпризом стало то, как просто и без задержек машина следует за педалью — в ее нраве нет ни капельки дизельной тягучести. Как будто под капотом бензиновый двигатель! И «вертится» он совсем не по-дизельному. А основная претензия — не премиумный уровень шума: соответствующий рокот из-под капота слышен всегда. Кстати, схожее впечатление оставил весной дизельный седан A6.

>Reload1 / 5

Правда, мы в Рф получим оба этих мотора в приметно менее мощных исполнениях. Дизель будет развивать 150 сил — такие машины будут и в Европе, но к нам на тест их не привезли. А бензиновый турбомотор дефорсируют до 180 сил. Для удобства в компании Ауди поделили весь мир на несколько регионов: Западная Европа, Северная Америка и ROW — «Rest of the world», «остальной мир». Так вот, мы относимся к «остальному миру». Такие машины настраивают для работы на наименее качественном топливе и по менее серьезным экологическим требованиям: например, бензиновые двигатели не оснащают сажевым фильтром.

Броский оранжевый цвет Pulse Orange и мрачноватый сероватый Chronos Gray — приметы специальной серии edition one, с которой начнутся реализации нового Q3

Чем больше ездишь на новых машинах, тем больше замечаешь, что сервисная электроника становится чуток ли не важнее собственно «механики». А на новейшей Q3 ее немало: это системы удержания в полосе и автоторможения, и радар заднего обзора, не дающий выехать с парковки, если сзади приближается автомобиль, и адаптивный круиз-контроль с радаром в решетке радиатора. Круиз работает здорово: на шоссе он аккуратненько осаживает машину перед грузовиками и разгоняет ее вновь, когда меняешь полосу. А вот настройка системы удержания в полосе грубовата: она отруливает в сторону, когда машина уже практически пересекла линию разметки. С другой стороны, логика в этом есть — система только страхует водителя от невнимательности, а не подменяет его, как автопилот.

Все Ауди Q3 будут оснащаться светодиодной головной оптикой. Но предвидено три варианта: обычные «линзы», фары с адаптивным далеким светом и сложные матричные фары

Выяснить, как новый Q3 поведет себя на наших дорогах, получится не скоро. Это в Европе реализации машин в богатом стартовом исполнении «Edition one» начнутся уже в ноябре, по стоимости от 33500 евро. А нам придется подождать последующей весны. Тогда и поймем, получится ли у Ауди Q3 потеснить другие компактные премиум-кроссоверы, как его младшему брату Тигуану получилось в своем класса.

Вобщем, в премиуме правила игры отличаются. Сам по для себя класс компактных кроссоверов — довольно нишевый. Еще сильнее у нас любят большие и дорогие полноприводники вроде Бмв X5 и Mercedes GLE!

К нам Q3 будут поставлять с завода в венгерском Дьёре. Наверное он будет недешев: даже устаревшие машины первого поколения в фиксированной комплектации Premium на данный момент распродают за 1 985 000 рублей.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *