Тестируем Volvo XC90 на Кольском полуострове

Колонна освеженных вседорожников Volvo XC90 выезжает из аэропорта Мурманска, направляясь в сторону норвежского Киркенеса. Сверху — тяжелое свинцовое небо, не обещающее путникам ничего хорошего, а под колесами автомобилей — на удивление красивый гладкий асфальт с разметкой, которой имеют возможность позавидовать и центральные проспекты столицы.

Тестируем Volvo XC90 на Кольском полуострове

Тестируем Volvo XC90 на Кольском полуострове

Тестируем Volvo XC90 на Кольском полуострове

Тестируем Volvo XC90 на Кольском полуострове

Reload1 / 4

Тоску ухудшает однообразный пейзаж за окном, моросящий дождик, туман и скорое приближение к местам, где во время Величавой Отечественной войны фашистские войска вместе с горнострелковым корпусом «Норвегия» в ходе операции «Платинфукс» пробовали прорваться к Мурманску. Они были остановлены русской армией осенью 1941 года в ходе томных боев. Говорят, в этих местах до сих пор можно просто найти не только оружие и элементы обмундирования тех времен, но вещи пострашнее — большие «лужи» стреляных гильз, оставшиеся в местах бывших огневых точек.

Тестируем Volvo XC90 на Кольском полуострове

Тестируем Volvo XC90 на Кольском полуострове

Тестируем Volvo XC90 на Кольском полуострове

Тестируем Volvo XC90 на Кольском полуострове

Тестируем Volvo XC90 на Кольском полуострове

Тестируем Volvo XC90 на Кольском полуострове

Тестируем Volvo XC90 на Кольском полуострове

Reload1 / 7

Но от присутствия человека никуда не деться даже за сотки километров от ближайшего крупнонаселенного города. Тут можно встретить заброшенные военные казармы, какие-то ветхие незначительные домики и даже остатки непонятно как тут оказавшейся палатки с надписью «Шаурма».

Наш Volvo XC90 с дизельным мотором мощностью 235 сил и пневматической подвеской был хорош на асфальте: мягко шел по прямой, но накренялся и заваливался в поворотах, словно античные американские дредноуты с прожорливыми «восьмерками», не особо радуя оборотной связью на руле.

На разбитой дороге стало даже наименее радужно. Внедорожный режим управляющей электроники, который напористо советовали нам включать местные гиды и инструкторы, с одной стороны увеличивал дорожный просвет (правда, на умеренные 32 миллиметра — до 267 миллиметров), но с другой приводил к неизменным пробоям, ударам и «замыканиям» на отбой. Какое-то время терпим, а позже переключаемся в «комфортный» режим, который хоть как-то давал подвеске нормально отрабатывать большие неровности.

Обыденный пружинный вариант на той же дороге не допускал суровых пробоев — на таком автомобиле ехать еще комфортнее. С энергоемкостью у подобного кроссовера не было никаких заморочек.

Двигатель — неплох. Куча тяги и экономичность — сочетание что нужно. Очень жаль, на самом деле, что Volvo хочет постепенно выводить агрегаты на «тяжелом горючем» из линейки, оставляя только бензиновые и гибридные силовые установки.

Кроме 235-сильного дизеля, у Volvo XC90 на русском рынке есть еще два двухлитровых бензиновых мотора, выдающих 249 и 320 лошадиных сил, а также гибридный 407-сильный вариант. Лучший «неэлектрифицированный» вариант вседорожника хорошо тянет во всем спектре оборотов, и с ним гораздо спокойнее ощущаешь себя на трассе при обгонах, но экономичность — не про него. Расход этого агрегата может просто доходить до 15 литров на «сотку», даже если не «вжаривать» на все средства.

В общем, Volvo XC90 — как и раньше один из лучших кроссоверов в собственном классе. Он тих и комфортен в городке, у него шикарный интерьер, удобная мультимедийка (несмотря на то что с этим многие не согласятся), и он, как выяснилось, может довезти туда, где закачивается и цивилизация, и граница Рф.

Но соваться в такие места на автомобиле за четыре-пять миллионов рублей все-же немножко неуютно. Поэтому пусть уж лучше туда, где не необходимы дороги, интернет и сотовая связь, ездят КАМАЗы, УАЗики либо суровые тру-внедорожники вроде «Дефендера». А шведским кроссоверам оставьте то в чем они вправду хороши — ездить по городам, трассам и до своей фазенды где-нибудь на Новой Риге.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *