Помните, что такое «паркетник» либо «паркетный внедорожник»? Так в прессе и в гаражах называли, к примеру, 1-ый Toyota RAV4. Некоторые используют это выражение и на данный момент. Скепсис чувствуется, даже если не созидать кислые щи рассказчика. «Твоя стихия — паркет, куда для тебя бездорожье». Но разве это нужно от кроссовера? Это же как сделать соцсети, а потом тащить в этот умопомрачительный виртуальный мир реальные вещи: луки, пищу, третьи размеры и пятые точки. Oh wait…

И если некие годами ищут в интернете одно и то же, то ожидания от автомобилей поменялись даже у многих застарелых джиперов. Главные плюсы сегодняшних кроссоверов — легковые комфорт и маневренность, а не внедорожные качества. Потому что для нас они важнее. «Легковые» — это не клевать носом при торможении, не накреняться набок в поворотах, не раздумывать над каждым движением руля.

Мы уже называли маневренность Mazda СХ-9 «лучшей в классе, если бы не…». И вот — рестайлинг. Поточнее, обновление: «стайл» почти не изменился. Больше внимания в Мазде уделили подвеске и управляющему — как по заказу.

Главные вопросы к прежним настройкам были связаны с лишней жёсткостью. Круто, конечно, дубасить на большенном (5075 мм в длину!) семиместном кроссовере, как на спортседане, но не всякий же раз. Мазда СХ-9 построена на удлинённой на 230 мм платформе СХ-5, а её можно именовать выдающейся, вовсе не покривив душой. Но ведь и «пятёрку» до обновления корили за тряску.

>Reload1 / 4

Чтоб придать СХ-9 более «семейный», а то и «премиальный» нрав, инженеры применили целый комплекс мер. В точности, как проделывали это с Mazda6 и СХ-5. В фронтальные и задние амортизаторы добавили пружины отбоя, в некие сайлентблоки — полиуретан, изменили положение передних пружин относительно амортизаторов. В управляющем управлении сделали новые поворотные кулаки с модифицированным положением шаровых опор.

Снаружи ничего не поменялось. Совсем-совсем, вообще-вообще.

Это неполный перечень, конечно. Полный для неинженера выглядит так же понятно, как аннотация по настройке рояля для жертвы медведя. «Струна должна быть натянута на 1–2 биения в одну секунду». А, вот оно что. А как играть-то будет?

Играет здорово, как и полагается большенному инструменту. Мелкие неровности почти не ощущаются в салоне, да и большие кроссовер проходит мягче. Правда, дороги за Полярным кругом в основном отличные — холод всё-таки естественный консервант не только для пельменей. Залезать в сугробы не стали: дорожного просвета в 220 мм для этого довольно, но передний свес у СХ-9 длинноват. Зато прохватили по отлично утоптанной лесной дорожке — кайф! Машина как будто «похудела»: за рулём следует быстрее и более четко, от раскачки кормы не осталось и следа.

Как и ранее, уговорить СХ-9 на пубертатные трюки вроде бокового скольжения тяжело: если намеренно переборщить со скоростью, передняя ось рвётся наружу поворота. Вэдовая трансмиссия настроена так, что момент уходит на задние колёса только в тот момент, когда фронтальные уже потеряли сцепление. Для дачи — пойдёт.

Мотор и коробку обновление не затронуло. А чего их трогать — красивая пара. Бензиновый 2,5-литровый мотор благодаря хитростям с каналами на «входе» турбины тянет, как старина V6. Никакой турбоямы на низах, никакого подрыва на верхах. А про шестиступный «автомат» даже и сказать нечего: его работа так неприметна, что на тесте мы, можно сказать, с ним и не встречались.

В былые времена Мазда часто критиковали за шумность. У последних моделей таких заморочек нет, но каждое обновление своих машин жители страны восходящего солнца всё равно сопровождают серьёзной работой над шумоизоляцией. Наверное отдают кармический долг: не желают в следующей жизни родиться бамбуком. Даже у СХ-9 отыскали, что улучшить: на потолке и на полу слой шумоизолирующего материала стал толще.

Раз-два-три — интерьер обнови. Ну хорошо, за кадром остались ещё новые детали: потолочные плафоны со светодиодами и зеркало заднего вида без рамки.

Не самое масштабное обновление, скажете? Так ведь это и есть реальная вежливость: на вопрос «что нового» отвечать «всё отлично».

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *