Давайте сходу проясним. Это не Solaris, и даже не Ceed, никто уже издавна не ждет от Мазды3 былых рекордов продаж. Разумеется, что в рамках бренда за миллион 600 тысяч любой «нормальный» человек выберет кроссовер CX-5 либо седан Mazda6. Именно эти модели, чья сборка налажена на предприятии во Владивостоке, и делают у нас основную кассу Мазды. Просто сравните: в прошедшем году мы с вами купили практически 22 тысячи CX-5 и пять с излишним тысяч «шестерок» против 1923 исконно японских и дорогих «матрешек» предшествующего поколения, а прямые конкуренты, локализованные корейцы Ceed и Cerato, совместными усилиями оказались в 2018-м в шестнадцать раз популярнее.

Так что возникновение «матрешки» новейшего четвертого поколения в Рф — чисто имиджевая история, хотя в мировом масштабе она разделяет звание бестселлера марки с кроссовером CX-5, продается практически по полмиллиона машин в год, и, думаю, не ошибусь, если скажу, что гены Мазды несет конкретно «трешка». Теперь она подводит черту под сегодняшней «скайактивной» эпохой, стартовавшей восемь лет обратно вместе с первым поколением CX-5, и открывает дверь в последующую.

Перед нами — новое чтение фирменного дизайна в стиле выразительного концепта Kai (кстати, «первопроходчик» в переводе с японского) двухлетней давности, современная «скайктивная» платформа с более жестким и неопасным кузовом, свежий интерьер, тщательно срежиссированная рекламщиками история про неразрывную связь инженерных решений с анатомией человека и его позвоночником плюс полный привод в качестве функции и уникальный бензиновый мотор Skyactiv-X со сверхвысокой степенью сжатия 16,3:1 и приводным нагнетателем, работающий на обедненной горючей консистенции.

Ни «икса», ни полного привода у нас не будет, а сама «матрешка» осядет в дилерских шоу-румах, чтоб помогать продавцам красиво рассказывать о том, какими скоро станут новые Мазды. Приобрести же ее решатся немногие, и на самом деле этим смельчакам стоит по-хорошему завидовать. Так что же такового особенного в новой Мазде3?

1. Она красива

Знаю-знаю, на многих фото эта Mazda3 смотрится, мягко говоря, удивительно, потому что из-за горбатой и громоздкой задней стойки силуэт воспринимается тяжеловесным, если не сказать грубее. Вспоминаются такие противоречивые авто, как Porsche Panamera первого поколения и Chrysler Crossfire, но вживую с привычных ракурсов в три четверти «матрешка» прекрасна.

>Reload1 / 5

Покрутите машину в конфигураторе, приглядитесь, как задняя стойка визуально становится тоньше, и выходит особенный и очень динамичный образ, на фоне которого Ceed, Golf и Фокус скучны и примитивны до безобразия.

>Reload1 / 11

Такие адаптивные LED-фары с ободками ходовых огней — особенность самой дорогой комплектации

Вороненая рамка решетки радиатора, выразительные зрачки узеньких LED-фар, потрясающая игра света на гладких боковинах, сзади — прекрасные фонари с ободками и заваленное стекло с козырьком. Да это же японская Alfa Romeo Brera! Жалко, столь важные для образа 18-дюймовые колеса доступны только в самой дорогой комплектации, а чтоб «матрешка» смотрела на вас диодными кольцами ходовых огней, придется докупить пакет систем безопасности за 126 тыщ рублей, и он тоже доступен только для топового исполнения. То есть прекрасная Mazda3 — это как минимум 1,7 млн рублей.

2. У нее потрясающий интерьер

Ранее салон «трешки» напоминал весьма средненькую пародию на германский премиум. Трудно было не заметить картонные двери, обыденный пластик, скучные кнопочки, зернистые дисплеи и японские странности вроде единственного автоматического стеклоподъемника. Сейчас трудно не заметить, что новая Mazda3 — автомобиль из другой интерьерной вселенной.

В этом королевстве идеальной эргономики, дорогих материалов, приятной фурнитуры и мониторов высокого разрешения хочется жить. Жить, рассматривать и трогать. Геометрия посадки выверена по-немецки, при этом даже у простого «механического» кресла регулируется наклон подушки, перед водителем — роскошный трехспицевый руль и симметричный кокпит с шикарной полувиртуальной приборкой, по бокам — пухлые дверные карты, по центру — мощный тоннель, обшитый качественным кожзамом. Клавиши, «шайбы» и рычаги вызывают эстетический оргазм.

«Мультимедийка» нового поколения стала умнее и удобнее, у нее появилась помощь Apple CarPlay/Android Auto и хорошая картинка с камеры заднего вида. Из престижных фишек тут полноценная проекция на лобовое стекло (в базисной комплектации!), водительское боковое зеркало с автозатемнением, «умные» форсунки омывателя на поводках «дворников», а за доплату доступен продвинутый комплекс безопасности с адаптивным «круизом» и системой критического торможения. На этом позитивном фоне я готов мириться с отсутствием ворса в бардачке, но от всей души не понимаю, почему у «матрешки» нет ограничителя скорости, беспроводной зарядки и USB-разъемов на втором ряду.

3. В ней тихо

Ставлю на то, что новенькая Mazda3 — это самый тихий автомобиль марки на сегодняшний момент. Японцы воюют с лишними шумами еще с самой первой «матрешки», но только на данный момент, спустя шестнадцать лет, у них вышло как надо.

Отдал свои плоды комплексный подход к шумозоляции, ведь у новейшей «трешки» не просто толстые стекла, развитые дверные уплотнители и более действенные шумопоглащающие материалы, весь кузов спроектирован с прицелом на высочайший акустический комфорт. В итоге сначала сознание отрешается принять тот факт, что в Мазде больше не гудят шины, не ревет мотор и не свистит ветер, но такая новая реальность.

4. Она рулится, невзирая на балку

В этом поколении Mazda3 сменила заднюю мультирычажную подвеску на полузависимую балку — как у Весты, Соляриса, Rio и многих других бюджетников. О причинах этого решения жители страны восходящего солнца не распространяются, но скорее всего, они обыденно сокращают издержки, ведь балка дешевле в производстве. Вот только кто знает, сколько сил и средств они издержали на то, чтобы научить «матрешку» с новейшей подвеской благородным манерам.

Таким сверенным реакциям позавидует любой автомобиль с многорычажкой. Mazda3 с ювелирной точностью отзывается на мельчайшее отклонение руля, пишет любые дуги слитными и собранными движениями, а во время лосиного теста на задней оси ощущается логичное и приятное подруливание. В общем, ехать на «матрешке» интенсивно — удовольствие, и хейтеры балки могут спать тихо. Хотя один повод для брюзжания у их все-таки есть.

Систему стабилизации как и раньше можно полностью отключить одним коротким нажатием соответственной клавиши, но если мчать действительно стремительно, на грани скольжений, то былого азарта уже не хватает. «Матрешка» ведет себя с акцентом на безопасность, упирается рожой, да и слегка искусственное усилие на руле сделало машину чуток более отстраненной от водителя. Ну так не напрасно же маздовцы называют новую эру «разумный Зум-зум 2030».

5. Она комфортабельна

Плавность хода даже с 18-дюймовыми шинами оставила на удивление приятное воспоминание. Мелких неровностей и рельефа машина замечает, пожалуй, много, но все отрабатывает собранно, без дискомфорта.

На больших ямах подвеска гулко озвучивает ход на отбой, что, кстати, может быть связано конкретно с балкой, но когда дорога воспринимает божеский вид, «матрешка» катится прям не по-маздовски великодушно.

6. И без турбины отлично

Российскому рынку достались прежние атмосферные моторы Skyactiv-G с конкретным впрыском, знакомые по предыдущей «трешке». Младший 1.5 выдает 120 сил, старший 2.0 — 150. Характеристики не ахти, особенно, если учесть отсутствие турбины (всего 153 и 213 Нм), зато оба мотора совершенно уживаются с классическим шестиступенчатым «автоматом».

Такая классная настройка педали газа не помешала бы многим спорткарам, потому даже страшные 12,4 с до «сотки» полуторалитровой «матрешки» не воспринимаются ущербными. Но для гармонии Мазде нужен мотор 2.0, с которым даже очевидное маневрирование в потоке превращается в удовлетворенность.

А сама машина — в золото, так как стоимость улетает к отметке 1,8 млн! Кстати, невзирая на довольно активный темп езды, обе версии показали прекрасную экономичность, продемонстрировав расход 7–7,5 л/100 км.

И что, у нее нет минусов?

Еще как есть! Про стоимость вы уже поняли, а еще у новейшей Мазды3 смешной клиренс в 135 мм, тесноватый второй ряд и скромный багажник.

Объем багажника — 295 л, и удобным его не назовешь: большая погрузочная высота, высочайший порог и ни одного кармашка для маленьких вещей. Под полом — докатка

Все эти трудности решает любой нормальный кроссовер, покупка которого со всех прагматичных точек зрения смотрится куда более логичной, но «матрешку», естественно, будут выбирать глазами и сердцем. Ведь продается же у нас небольшой и тесный Mercedes A-Класса за два с излишним миллиона, так почему не может быть Мазды3 за миллион семьсот? В особенности, если итог напрашивающегося сравнительного теста не кажется таким естественным.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *