Начнем с того, что необыкновенный GLS действительно новый. Как мы уже писали, он построен на стопроцентно новой платформе MHA, имеет новую линейку силовых установок, и вообщем, максимально хорош собой. Но кое-что в современном взоре на постройку машин нас все же смущает.

Вот, к примеру, как был построен BMW X7? Инженеры просто взяли платформу Х5, незначительно ее дотянули, поставили на нее переднюю часть от Х5 (заменив только фары и некие кузовные элементы), оставив внутри все от «икс-пятого» без конфигураций. В итоге, салоны Х5 и Х7 не просто похожи — это один и тот же салон.

Сейчас взглянем на GLS. Вы не поверите, но инженеры просто взяли платформу от GLE… И далее все точь-в-точь как у BMW. То есть если ранее машины разного класса были между собой похожи, как сестры Вачовски, то сейчас это вообще одна и та же сестра. И если для какого-либо другого бренда такой метод постройки машин можно допустить, то постройку Мерседеса, да еще и самого лучшего, можно расценить как попытку экстремально сберечь.

Ну и чего вы разбрюзжались? — спросите вы. Тоже мне, отыскали когда спохватиться. Салоны немецкого премиума не характеризуются друг от друга уже лет 5, а теперь они и вовсе стали схожими, так в чем беда? Да и история нам не один раз показывала, что немцы, прежде чем что-то сделать, имеют возможность просчитать все, кроме холодной зимы. Потому нам придется принять эту концепцию и довериться им. В конце концов, почему нет — на тех рынках, для которых нацелен GLS, его будут покупать.

Для ездового теста мы прилетели в США, штат Юта. Тут каждую минуту на дорогу выбегает сурикат либо олень, за превышение скорости сажают в кутузку (если поймают), и почувствовать управляемость машины можно только ценой своей свободы, а также ценой жизни сурикатов.

Навигация GLS практически показывает пальцем, куда нужно поворачивать. Работает неописуемо, впечатляет моментально. В России будет доступна!

В РФ приедут пока только два мотора (самый мощнейший четырехлитровый V8 пока не доедет, ситуация совершенно как у BMW с их Х7), это бензиновый 450 и дизельный 400d. Расстраиваться из-за отсутствия лучшего мотора сильно не стоит — крутящий момент у дизеля таковой же, как у него — 700 Нм. Да и вообщем, оба эти двигателя закрывают все базисные потребности. Бензиновый трехлитровый рядник в 367 сил может показаться недостающим для здоровенного внедорожника (на нем можно ехать оживленно, но ехать очень динамично, в стиле AMG, получится только если топтать педаль в пол), даже беря во внимание гибридную «надстройку» в виде мотор-генератора EQ-Boost, который способствует при запуске двигателя, и кратковременно добавляет ему при разгоне 22 лошадки. А вот дизельная машина показалась мне более равновесной. Под капотом — тоже три литра (поточнее говоря, 2,9), тоже шесть цилиндров в ряд, но 330 сил и, как мы уже писали, 700 «ньютонов». И выдается эта тяга в довольно большом диапазоне оборотов.

Включив автопилот совместно с ассистентом удержания в полосе, вы сможете отпустить руки, и наблюдать за тем, как машина сама держится в ряду, ускоряется и замедляется в зависимости от трафика. Самый ужасный момент — когда вы включаете левый поворотник, и машина сама выходит в левый ряд для обгона. Время от времени мигающая индикация на панели просит вернуть руки на руль

Огорчают моторы тем, что всегда разочаровывает русского в немцах. Слишком сложное стало еще труднее. Теперь дизельные моторы удовлетворяют нормам Евро-6, которые даже в Европе появятся только в 2020-м, а у нас до их доживут не все «гэ-эл-эсы» с этим мотором. Чтоб соответствовать этим нормам, у двигателя усложнилась система нейтрализаторов, а впрыск мочевины AdBlue вырос.

И для этого вырос и сам объем бака — сейчас он составляет 31,6 литра. Но наш выбор — все равно за дизелем. По последней мере, если покупать машину в большом городе, где риск нарваться на нехорошую солярку сильно меньше.

>Reload1 / 5

Уже в базисной версии GLS идет с матричными фонарями Multibeam-LED

Любая из этих версий — и бензиновая, и дизельная — может быть только в 3-х комплектациях. Причем, для бензина это собственный набор комплектаций, для дизеля — свой. Для дизеля — Premium (от 6,9 млн. руб) и Luxury (от 7,9 млн.), у бензина — Premium Plus (от 7,1 млн.) и Спорт (от 7,6 млн). Во всех этих комплектациях вы сможете выбирать только цвет кузова и отделку салона. Если вам нужен выбор обширнее — ваш путь к топовой версии, которая именуется First Class — общая комплектация для обеих версий. Тут у вас есть возможность заказать большущее количество опций. Сходу отличить эту версию от других можно, в частности, по доводчикам дверей (да, на более низких версиях доводчиков не будет).

>Reload1 / 12

У нового GLS имеется режим мойки, когда складываются зеркала, запираются все окна, и кузов опускается на пневме в нижнее положение. Но представить для себя человека, который будет загонять новый GLS в южноамериканскую автоматическую мойку, для которой это произведено, нам довольно трудно

Вы сможете подумать, что Mercedes пошел по пути многих азиатских брендов, убирая возможность выбирать и оставляя только фиксированные комплектации, но все дело в том, что «низшие» (уж простите за это слово) комплектации GLS будут собираться на не так давно открытом подмосковном заводе, поэтому всех опций туда еще не завезли. А вот First Class, который и будут брать себе обычные покупатели «ГЛС-ов», будут собирать в Штатах. И поэтому выбор здесь — огромен. Чего стоит несмотря на то что бы подвеска E-Active Body Control.

>Reload1 / 5

Постойте, что-то схожее мы уже видели на S-Class! Не совершенно, ведь тут неспроста появилась буква «e» перед заглавием. Наглядно подвеска работает примерно так. У нее нет механической связи меж колесами, то есть они не связаны стабилизаторами. И электронноуправляемые рессоры — единственное, что определяет поведение колеса. А настроить методы работы этих амортизаторов, как вы осознаете, можно как угодно.

Потому здесь появился режим Curve, в котором машина, как будто байкер, кренится внутрь поворота. Поначалу это сводит с мозга: пассажиры практически не отклоняются в повороте, и ты видишь, как машина приседает на внутреннюю сторону. Потом ты понимаешь, что с этой системой ты можешь проходить повороты резвее. И еще быстрее. Пока однажды не усвоишь, что места для торможения было уже недостаточно.

Это, пожалуй, единственный недочет E-Active Body Control: она заставляет вас расслабиться и запамятовать, что с физикой всего лишь условились, а не отменили ее. Эта подвеска на малых ходах, в особенности по шоссе, сильно напоминает базовую «пневму» Airmatic, которая идет на всех комплектациях, не считая First Class. Разницу вы чувствуете или на скорости, либо на бездорожье. Куда мы, в отличие от всех проданных в Рф GLS, съехали.

>Reload1 / 11

Внедорожный арсенал GLS довольно стандартный — регулировка пневмы по высоте, механическая блокировка межосевого дифференциала, электрическая имитация блокировки переднего и заднего дифференциалов, понижайка, контролируемый спуск с горы, где вы задаете наивысшую скорость спуска на круизе.

Я пищу и не верю. По мелким камням машина идет практически как по асфальту. Я прекрасно понимаю, как вела бы себя на этой дороге полностью любая пружинная подвеска. Да и каждый россиянин знает. Я ясно вижу перед собой небольшой земляной холм высотой сантиметров 15, но машина не шелохнулась: каждое колесо отработало его без помощи других.

>Reload1 / 10

А еще, в качестве бета-версии, в головном устройстве доступна игра «набери максимум баллов за езду по бездорожью». Вы просто совершаете минимум действий, очень плавненько и аккуратно работаете рулем и педалями, а машина считает это победой над бездорожьем.

Но вот камешки начали укрупняться, и чуда здесь не происходит — ведь ход подвески не нескончаемый. Нас затрясло, хоть и намного слабее того, как должно было тут трясти, окажись мы тут на каком-нибудь Prado. И тут наша активная подвеска играет злую шуточку с мозжечком: в зеркалах появляется другой GLS, шофер которого поверил, что дорога не такая уж и каверзная, а камни не такие уж и острые. Прижимаюсь к обочине, чтоб его пропустить. А через 30 минут по рации требуют подвезти на верх новые колеса: наш резвый GLS пробил их все. Прогресс опередил здравый смысл. Но соревнование со здравым смыслом — затея так для себя. И если вы собрались покупать для себя машину с такой подвеской, нужно об этом держать в голове.

Есть у активной подвески и еще одна фишка. Если вы застряли, к примеру, в песке, вы можете активировать режим вертикальной раскачки, чтоб, кратковременно усиливая давления на грунт, выгрести из ловушки. Но, как сказано, есть нюанс. Если вы сели на брюхо, эта система вам не поможет: хода подвески не хватит, чтоб достать до земли в такой ситуации. Потому, как пелось в умной песне, до предела — не доводи!

Наш выбор — базисная пневмоподвеска AirMatic. И не только поэтому, что она сильно дешевле. Но еще и поэтому, что это понятная, достаточно комфортная подвеска, способности которой закрывают абсолютно все ваши потребности. А наклоняться вовнутрь поворота — это мы оставим мотоциклистам (вот на данный момент звучало очень по-старперски).

Ну а что же с самым основным? Заявлением о том, что перед нами — внедорожный S-Class. Лично мне кажется, что ни X7, ни GLS довольно сильно не дотягивают до альтернативы люксовым бизнес-седанам. Несмотря на то что в GLS сзади комфорта побольше, чем в Бмв. Сам GLS получился длиннее «икс седьмого» на 5 сантиметров, а по сравнению с предшествующим GLS пространство для ног задних пассажиров возросло на восемь сантиметров. И да, Мерседес теперь тоже имеет опциональные задние капитанские кресла, как у Бмв. Раньше такой опции у него не было. И эти кресла тоже поудобнее, чем в Бмв. По крайней мере, с них намного проще перебраться на 3-ий ряд, само существование которого на этих машинах оправдано быстрее в Америке, чем у нас.

При сложенных креслах объем багажника — 2400 л.
Система MBUX доступна и для задних пассажиров: у их имеются 11,6-дюймовые мониторы

Все это — нехорошие новости для BMW. Старый добрый GLS не собирается просто так сдавать позиций. Но и для него есть противные известия: дело в том, что беспримерный GLS не приедет в Россию по последней мере до конца 19-го года. А это означает, что BMW сумеет здорово потрепать ему нервишки. Мы можем лишь призвать к разуму: если вы планируете покупку полноразмерного люксового джипа, вам лучше дождаться Мерседеса. Потому что это очень сильный ответ Бмв. И сравнивать с Х7 нужно конкретно его, а не актуальную модель, остатки которой продаются сейчас. Поэтому дождитесь и сравните сами.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *