Казалось бы, при чем здесь RC, а тем более кабриолет, которого никогда не было? В том-то и дело, что в планах он значился. До тех пор, пока не взбунтовались южноамериканские дилеры Lexus, которые годами ждали семиместный кроссовер. Вон, даже у насквозь спортивной марки Infiniti появился JX, а уж об американских соперниках и говорить нечего.

Несколько американских изданий в конце 2014 года сказали о планах Lexus отказаться от открытого RC в пользу семиместной модели завышенной проходимости. Нынешний RX тогда еще не вышел, и прогуливались слухи о большом кроссовере на платформе Lexus LS. Позднее они нашли воплощение в концепт-каре LF-1 Limitless.

Возможно, концепция доберется и до конвейера под именованием LQ, с продольным мотором и дизайном престижного спортивного кроссовера. В любом случае, с нашей повесткой денька этот автомобиль никак не связан — семиместный кроссовер, который так ожидали дилеры, сделали по другому, давно отработанному рецепту.

>Reload1 / 6

Лексусовская формула «возьми Тойоту и добавь длины» в семиместном RX достигнула абсолюта. Суперпопулярную модель просто удлинили на 11 см, и прибавка пришлась исключительно на задний свес.
Клиренс у RX солидный — 200 миллиметров по глушителю, но метровые свесы (это практически: 108 см спереди и 113 см сзади) прогонят из вашей головы мысли атаковать косогоры, противотанковые рвы и, надеемся, бордюры в Люберцах. Вобщем, ущерб, нанесенный проходимости, покупателям RX не так уж и важен. Кроссовер для их остается более престижной и практичной кандидатурой семейному универсалу — и никакого бездорожья.

А как насчет вреда силуэту и без того не самого пропорционального автомобиля? Колесная база длинноватого RX ровно та же, что и у обыденного — 2790 мм, на 35 мм меньше, чем у Тойоты Camry. Только длина сейчас выросла до 5 метров. С фактически равными (и очень большими) свесами профиль длинноватого RX выглядит карикатурным.

Силуэт поменялся не только за счет увеличенной длины: крышу незначительно подняли над задней частью салона, у заднего стекла сейчас меньший наклон, а дворник переместили из-под верхней кромки стекла к его основанию. В общем, что-то кое-где потерялось, и оригинальный стиль стал вычурностью.

Но за душевную боль эстетов RX 350L отыгрывается в других дисциплинах. До этого всего, полезным пространством. Багажник и у стандартного RX немал. В один прекрасный момент я перевез в нем комплект шин для Nissan GT-R (не спрашивайте), и мне всего-то пригодилось установить спинки задних сидений чуть более вертикально — угол бесступенчато регулируется электроприводом. У длинноватого RX отсек еще больше: 591 литр со сложенным третьим рядом против 553.

Под полом багажника уместили и запасное колесо-докатку

И здесь придраться не к чему: во-первых, сидения третьего ряда складываются электроприводом — это базисное оснащение. Во-вторых, спинка заднего дивана состоит не из 2-ух, а из трех частей. Если сложить небольшую центральную секцию, перевезти можно даже длинноватые беговые лыжи (стремянку, драгунский бердыш, трофейную шпалу…) — и сохранить четыре всеполноценных места.

К чему эта обмолвка о полноценности? К тому, что она касается первого и второго ряда. А на 3-ем можно ездить недолго, и не очень рослым людям. Но те, скажем, дети, которые вытянут короткие спички и отправятся на галерку, получат и отдельный блок управления климатом, и оконные подушки безопасности.

>Reload1 / 10

На месте водителя всё обычно. «Паркетный» руль, элегантная отделка центрального тоннеля деревом, дорогие материалы, высококачественная подгонка и — местами — старомодные кнопки с примитивной графикой. Посадка высочайшая, почти как в рамном внедорожнике.

С 2015 года, когда был представлен RX, интерьер никак не устарел. Увы, того же нельзя сказать о медиасистеме — она отстала безвыходно, в первую очередь по дизайну, шрифтам, логике. Камера заднего вида неприятно изумила эффектом рыбьего глаза — такая картинка совершенно не помогает. Имитация вида сверху с 4 камер куда полезнее.

Посреди приятных вещей — автоматические режимы подогрева и вентиляции сидений и беспроводная зарядка для телефона. Ах да, еще достойная аудиосистема Mark Levinson. Звукоизоляция хороша, на «премиальность» ощущений работают и кропотливо выверенные мелочи: например, стекла, закрываясь, поближе к верхнему положению замедляют движение. Автоматический стояночный тормоз — наилучший в индустрии: он нем вообще не вспоминаешь. Включил Parking — он активирован, перевел рычаг из P — одномоментно отключился. Многие премиум-марки перешли на такую же схему.

На ходу — ни одного сюрприза. Шасси не поощряет резких маневров, несмотря на то что атмосферная «шестерка» и 8-диапазонный автомат готовы поддержать активную езду. Плавность хода потрясающая, руль в меру точен, тормоза понятны. Мало удивило, что куда-то исчезла непоколебимая устойчивость «эр-икса» на шоссе, какой я запомнил ее по стандартной машине. Но ведь в длинноватой то же самое «железо»! Спишем разницу в чувствах и колейные участки и зимние шины.

Да ведь езда и не главное в семиместном «эр-иксе». Готов спорить, что решение о покупке таковой машины принимается до визита в салон. Lexus никогда не околпачивает ожиданий, так что любые сомнения обычно не выходят за пределы прайс-листа и перечня оснащения. Вот с этой меркой мы и подойдем к RX 350L.

Если ваш принцип «наилучшая рыба — это колбаса» (вернее, «лучший минивэн — это престижный кроссовер»), стоит приглядеться к немолодому Infiniti QX60, который обновили в конце 2016 года. Да, он лишен авангардной наружности и столь же качественного и элегантного интерьера, но выигрывает по простору на втором и 3-ем ряду сидений, а по возможностям трансформации уделает, пожалуй, и кубик Рубика. Даже в самой богатой комплектации (с очень прогрессивными системами безопасности) QX60 не дотягивает до 3,5 млн рублей, в то время как базисный RX 350L подпирает планку в 4 миллиона.

Если же 3-ий ряд вы намерены использовать всего пару раз в год и желали бы модель посвежее да багажник побольше, то Lexus RX L — ваш вариант. И раз уж мы затронули вопрос цены — как длинный RX 350 дороже стандартного? Какое бы число вы ни окрестили, вы не угадали! Если говорить конкретно о версии с V6, длинный RX даже мало дешевле: он доступен в комплектации Executive, а стандартный — как минимум в выполнении Premium за 4 050 000 рублей (на 120 тыщ дороже).

Если же предпочесть «маленький» RX с полным приводом и в той же комплектации Executive, это будет версия с индеком 300, снаряженная прекрасным турбомотором (2,0 л, 238 л.с.). Стоимость — 3 396 000 рублей. Вот здесь разница уже почти в 600 тыщ, и не в пользу длиннобазной модели! Здесь уместно будет упомянуть, что большой багажник Thule, в который отлично помещаются лыжи (и который заставлял нас совершать сложные маневры на подземной автомойке) обойдется тыщ в сто.

И, в конце концов, «полезный факт» номер N: у вездехода Lexus GX 460 тоже есть семиместная версия, и обойдется минимум в 4 673 000 рублей. Это была информация для тех, кто не только желает усадить в машину шесть пассажиров, но и завезти их туда, откуда придется выбираться с помощью МЧС.

Разумеется, тут много работы для головы и калькулятора. Не станем соболезновать тем, кто терзается муками выбора модификации RX. Им впору позавидовать: уже в базисной комплектации RX 350L упакован под завязку. Здесь и светодиодные фары, и трехзонный климат-контроль с отдельным пультом на 3-ем ряду, и подогрев первого и второго ряда сидений (фронтальные кресла еще и с вентиляцией), и электронный обогрев лобового стекла, и электроприводы сидений и руля. Баранка, естественно, тоже с подогревом.

Единственное, о чем стоит сожалеть — для длиннобазной версии доступен только 3,5-литровый V6. А ведь двухлитровый турбомотор модификации RX 300 очень неплох. Он бодр и экономичен, причем во всех смыслах — за мощность наименее 250 сил налоговая не просит излишнего. Как нам кажется, семейный бюджет важен для домашней машины.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *