Класс семейных кроссоверов — не тот, в котором машины выбирают за внешнюю красоту (если это не Мазда CX-5, конечно). Дизайн «Туссана» можно считать некоторым усредненным отражением современных тенденций без претензии на большее. И все же автомобиль пропорционален, мускулист и лишен всяких аляповатостей. И так ли принципиально, что во внешности нет яркой, броской черты. Вернее, не было. Новую радиаторную решетку соответствующей формы ни с чем не спутаешь, да и узнается она издалека.

В авто дизайне существует множество правил, которые, как водится, можно нарушать. Но делать принципиальные линии вогнутыми мало кто отваживается. И дизайнеры Хэндэ скорее всего искали для передка не самое прекрасное или гармоничное решение, а характерное и известное. А то неровен час любители во всем созидать грязные следы начнут кивать в сторону Ауди Q5. Слизали, мол, корейцы. Ну да. А еще воду в кране выпили и Элвиса украли на Марс.

>Reload1 / 5

Кстати, в этот раз фанаты глубинных смыслов будут довольны: сверкающий колченогом контур решетки символизирует «расплавленный металл, текущий из доменной печи». Как напоминание о различных сторонах огромного промышленного конгломерата Hyundai.

В общем, отличить Хэндэ Tucson от себя самого до рестайлинга очень просто. Кроме глянцевой решетки ему выдали новые бамперы, противотуманные фары, четыре новых цвета и колеса размером до 19 дюймов. Фары с жестокими скобками ходовых огней теперь могут быть на сто процентов диодными. Задние фонари тоже новые, но из диодов состоят только частично.

>Reload1 / 3

Освеженный интерьер категорически одобряю. Тут чисто немецкая логика если не миниатюризма, то тотальной упорядоченности — все ручки-кнопочки разбиты по «этажам» и сгруппированы по функциям. Фирменный голубий свет исчез еще не отовсюду, но уже отступает на далекие рубежи вроде индикаторов на некоторых кнопках. Центральные дефлекторы стали горизонтальными и переехали под сенсорный экран. А сам экран (7 либо даже 8 дюймов) теперь возвышается над центральной консолью, обшитой кожей.

Один из 3-х

Вариантов силового агрегата три. Усовершенствования двухлитрового мотора («налоговые» 149,6 л.с.) инженеры и сами именуют незначительными. Начальный агрегат «Туссана» идет с механической либо автоматической коробкой передач, с передним либо полным приводом – в любом сочетании. Базисная версия за 1 414 000 рублей — переднеприводная с механической «шестиступкой». Малая цена машины с 6-ступенчатым автоматом и полным приводом — 1 664 000 рублей.

Турбомотор 1.6 и двухлитровый дизель с «механикой» не представяют: первый оснащается 7-ступенчатой роботизированной коробкой с 2-мя сцеплениями, второй — новым 8-ступенчатым автоматом. И привод с этими движками — только полный.

Бензиновый атмосферник чуть ли кого-то поразит своими порывами — «пробуждения силы» придется ожидать почти до четырех тысяч оборотов, но и позже езда не превратится в «возвращение джедая». Старший мотор Креты оказывается чуть достаточным для Туссана — Sport здесь безизбежно становится постоянным режимом. Хорошо, что автомат действует разумно и расторопно. И все же на обгонах охото дополнительной уверенности, то есть больше мощности и больше тяги.

Дизель просто восполняет эти пробелы: 185 сил и 400 «ньютонов» как-никак. Да и беспримерный автомат хорош: любит высокие передачи, но не канителит с переходом вниз по нажатию педали газа. А что вообщем дали две дополнительные передачи, если их наличие на ходу не сходу и заметишь? Главное — увеличение диапазона передаточных чисел на 10 процентов. Восьмая передача, понятно, экономная — для шоссе. В свою очередь расширение спектра «снизу» дает более легкий старт и, в случае чего, дополнительные шансы выкарабкаться из грязи.

Кстати о грязищи, систему полного привода тоже слегка усовершенствовали. Как и ранее, задняя ось подключается по команде электроники при пробуксовке фронтальной и получает до 50% тяги в зависимости от событий. Отличие от прежних настроек состоит в том, что принудительная блокировка муфты работает до 60 км/ч заместо 40.

Дизельный Tucson ускоряется с готовностью, просто выходит на обгоны и даже буксует фронтальными колесами, если резко и неделикатно обращаться с педалью газа на старте. Ну да, все это под радостное дизельное тарахтение. Но в целом Туссан не таковой уж и шумный. Фон идет от колесных арок, а ветра практически не слышно — лобовое сопротивление приструнили до коэффициента 0,35. Есть даже аэродинамические щитки под днищем.

Независимо от версии Tucson повеселил хорошей плавностью хода. 19-дюймовые колеса смотрятся круто, но все же на 18-дюймовых ход мягче, и маленькие неровности забирают на себя меньше внимания. Что касается колдобин побольше, то с ними Туссан расправляется так, как будто корейские инженеры всю жизнь только и делали, что ездили по заплатанным русским трассам средней полосы. В Корее ничего подобного нашему израненному асфальту нет, так что я уже морально приготовился к чему-то дубовому вроде прежнего Santa Fe, но ему Tucson как будто даже не родственник — ни ударов, ни пробоев.

Маневренность? Всякие тонкости вроде «легкой синтетики на руле» даже упоминать не желаю. Ведь это не Genesis G70 и даже не Vesta Спорт — уверен, что покупателям Туссана куда важнее, что у него регулируется угол наклона задних спинок и имеются 5 звезд «ударной» безопасности EuroNCAP, как и южноамериканская «медаль» Top Safety Pick. Тем не наименее, проколов в ездовых дисциплинах нет — кроссовер отлично держит прямую, не боится колеи и равномерно кренится в поворотах.

>Reload1 / 3

Сложив спинки заднего ряда (они, кстати, регулируются по углу наклона), можно прирастить полезный объем с 488 литров (под багажной шторкой) до 1478 л. (по крышу)

В целом дизельная версия, как и до рестайлинга, остается хорошей для Туссана. И доля ее в продажах вырастет, ведь она стала доступнее на 100 тыщ рублей. Раньше дизель можно было приобрести только в богатом исполнении не ниже Lifestyle с навигацией, камерой заднего вида и бесключевым доступом. Сейчас мотор на тяжелом топливе доступен в умеренной комплектации Family, в которой, впрочем, есть двузонный климат-контроль, подогрев передних сидений и руля, а также домашний запас USB-входов.

>Reload1 / 2

«Турбо» остается

Но самой увлекательной версией Туссана показалась модификация с мотором 1.6T-GDI. Как досадно бы это не звучало, скорее всего она и после обновления остается наименее популярной. Люди, готовые к турбованным двигателям и трансмиссиям с двумя сцеплениями, уже знают дорогу в шоурумы группы Фольксваген. Когда-нибудь они подготовят почву и для всех других, но пока Hyundai выводит 1,6-литровый турбо-Туссан быстрее для расширения кругозора собственных клиентов. Ценим их усилия.

Tucson с турбомотором преображается. Он ускоряется просто, тяга в 265 «ньютонов» доступна уже с 1500 об/мин. И характера хватает даже за пределами обычного городского темпа. Если на скорости 100 км/ч отпустить газ и позволить боту перейти на высшую передачу, а позже нажать педаль – не резко, но до упора – силовой агрегат не растеряется. С седьмой передачи он сходу переключится на пятую, а к концу хода педали уже вставит третью.

Если бы я выбирал одну из модификаций Туссана, не задумываясь взял бы конкретно эту. Впрочем, нет. Подумать придется прочно, ведь самый бодрый Tucson — еще и самый дорогой. За комплектацию Dynamic придется дать 1 934 000 рублей. И пусть в нее уже включены вентиляция фронтальных сидений и подогрев задних, беспроводная зарядка для телефона, светодиодные фары и электропривод крышки багажника, на такую покупку нужно решиться.

>Reload1 / 2

Коллеги из схожей марки Kia при обновлении Sportage пошли по иному пути: вывели на рынок 2,4-литровый бензиновый «атмосферник» мощностью 184 л.с. с 6-ступенчатым автоматом. Он чуток медленнее Туссана с турбиной и обустроен не так круто, зато на 140 тыщ дешевле. Однако если Kia такая версия нужна, то Hyundai может показать хорошие объемы продаж и без неё: Tucson с дизелем на 460 тыщ рублей дешевле «Спортейджа» с таким же агрегатом!

Выходит, даже самая дорогая версия Tucson дешевле лучшего Sportage. Она называется High Tech Plus, и в ней собрали все помощники водителя: адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения, система контроля состояния водителя и даже ассистент, который предупредит о поперечном трафике, когда вы выезжаете с парковки задним ходом.
Обновляя свои схожие модели, Hyundai и Kia сумели развести их по различным нишам. И выбирать теперь довольно просто: если желаете бензиновый кроссовер, то вам скорее к Kia, а если дизельный — то к Хэндэ. Ну а нам лишь остается сожалеть, что потрясающий Tucson 1.6T-GDI останется погрешностью в статистике продаж.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *