Свобода от провода. Какими будут дороги будущего?

Свобода от провода. Какими будут дороги грядущего?

Содержание статьи

  • 1 1-ые проекты
  • 2 Стандарт и безопасность
  • 3 Оживленное будущее
  • 4 Интеграция в сеть

Пластинки, приемники, магнитные поля: индукционная технология готовит революцию для электромобилей и обещает высвободить их от проводов. Главная мечта – «зеленоватые коридоры», в которых восстанавливать запас энергии можно будет в движении.

Высвободить электромобили и гибриды от рабства штепселей и проводов, дать им возможность свободно пополнять припас энергии в статике и даже во время движения по дороге. Такие перспективы отрисовывают беспроводная подзарядка – технология, уже используемая в телефонах и готовая к дебюту на серийных автомобилях. Подобные решения предугадывают встроенный в пластину на земле индуктор, подсоединенный к источнику питания, приемник в машине, а также систему управления и преобразования потоков энергии. Когда электронный ток проходит по бобинам в пластинке, обмотка генерирует магнитное поле: резонанс от электрических колебаний позволяет передавать энергию от базы к транспортному средству.

Свобода от провода. Какими будут дороги грядущего?

Последовательно утопленные в асфальт элементы мощностью 22 кВт зарядят батареи на скорости до 120 км/ч

1-ые проекты

Многие экспериментальные проекты уже обеспечивают эффективность 90%, что сопоставимо с производительностью проводной зарядки: в теории это решит все препядствия владельцев электрокаров. Транснациональная компания Qualcomm из Сан-Диего уже заключила соглашения по предоставлению технологии Halo WEVC (Wireless Electric Vehicle Charging): первыми клиентами стали два поставщика мирового уровня (германский Preh и американский Lear Corporation), а также Мерседес, намеревающийся запустить систему с возможностью пополнения энергии на 3,6 кВт у переделанной версии S 500e plug-in hybrid. С 2018 года статическую индукцию покажет и BMW для 530e iPerformance, еще 1-го подключаемого гибрида. Пока система принимает 3,2 кВт, но прогресс идет резвыми темпами.

Свобода от провода. Какими будут дороги грядущего?

Версия S 500e plug-in hybrid (S 550e в США) будет штатно предлагаться с системой беспроводной зарядки: индукционное устройство принимает ток 3,6 кВт. Такая мощность подходит подключаемым гибридам, но недостаточна для незапятнанных электрокаров

Компания Qualcomm уже разработала макеты на 7, 11 и 22 кВт, безупречные для использования на зарядных станциях и даже прямо на дороге. 1-ые общественные системы запустят к 2020–2021 годам.

Эталон и безопасность

Halo согласно подсчетам калифорнийской компании сохраняет работоспособность даже при экстремальных погодных критериях, и ненастье – даже обильный снегопад – никак не сказывается на безопасности. Само по для себя воздействие электромагнитного поля на человека может вызвать опаски, но система использует датчики, отличающие железные объекты от живых существ: если к пластинке приблизятся люди или животные, передача энергии автоматом снизится или полностью прекратится.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  SsangYong планирует первым в мире выпустить электронный пикапСвобода от провода. Какими будут дороги грядущего?

Версия S 500e plug-in hybrid (S 550e в США) будет штатно предлагаться с системой беспроводной зарядки: индукционное устройство принимает ток 3,6 кВт. Такая мощность подходит подключаемым гибридам, но недостаточна для незапятнанных электрокаров

Компания Qualcomm не одинока: Тоета и Oak Ridge National Laboratory уже разработали решения на 22 кВт, в то время как GM и WiTricity (базирована в 2007 году для коммерциализации систем беспроводной подачи энергии, разработанных в Массачусетском технологическом институте) сконцентрировали усилия на проектах на 7,7 и 11 кВт, которые подходят как обычным электрокарам, так и версиям с увеличенным припасом хода. В общем, технологий на нынешний день достаточно – не хватает единого глобального эталона. В этом смысле Сообщество автомобильных инженеров (SAE) и несколько производителей – к примеру, Audi – ведут работу над определением черт общей платформы: финальное решение ожидается уже в сегодняшнем году.

Динамичное будущее

Самая захватывающая часть эволюции беспроводных систем – зарядка в движении энергетическими «микроинъекциями» с помощью утопленных в асфальт пластинок. По мнению Гржегожа Омбаха, главы инженерного подразделения Qualcomm, последовательность частей на 22 кВт, расположенных в нескольких метрах друг от друга, позволит восстанавливать припас энергии батарей автомобиля на скоростях до 120 км/ч. Компания пока тренируется на сейфти-карах «Формулы Е», а 1-ые общедоступные решения предложит до 2025 года.

Свобода от провода. Какими будут дороги грядущего?

Гржегож Омбах, глава инженерного подразделения Qualcomm, уверен, что последовательность частей на 22 кВт позволит заряжать батареи автомобиля в движении. Макеты преду­сматривают использование смартфона и необычного приложения: программное обеспечение разработано, чтобы упростить парковку над зарядной пластинкой

«Зеленые коридоры» заинтересовали Honda – компания вызвалась выстроить прототип на 180 кВт, заряжающийся на скорости до 155 км/ч. А эта разработка способна сделать анахронизмом беспокойство о том, на сколько еще км хватит заряда аккумуляторов.

Интеграция в сеть

Еще одна потенциально революционная перспектива – энерго системы, способные объединять возобновляемые источники (к примеру, солнечные батареи) и аккумуляторы для жилых домов. Решения, разработанные Nissan, Daimler и Tesla, способны припасать энергию, когда она обходится дешевле всего, и использовать ее во время пикового спроса и аварий. Так конечные потребители сумеют экономить на коммунальных расходах.

1 of 5


Свобода от провода. Какими будут дороги грядущего?

Свобода от провода. Какими будут дороги грядущего?

Свобода от провода. Какими будут дороги грядущего?

Свобода от провода. Какими будут дороги грядущего?

Свобода от провода. Какими будут дороги грядущего?

Еще дальше шагнула разработка V2G (Vehicle-to-Grid), которая предполагает подключение электрокаров к сети, превращая их в самые истинные передвижные электростанции. В Дании и Англии Nissan и Enel запустили экспериментальные программки на основе специальных двунаправленных станций, применяемых для зарядки и разрядки аккумуляторов в зависимости от необходимости: к примеру, избыточная энергия может быть перепродана назад в сети, что также сулит экономию. Экс­перименты подобного рода проводит и компания Sma Solar Technology вместе с Volkswagen и BMW.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *