Skyactiv-X. Бензин как дизель

Skyactiv-X. Бензин как дизель

Пока все носятся с электромобилями, как с писаной торбой, предрекая скорую погибель ДВС, компания Mazda решилась на контрреволюцию – объявила о скором запуске в серийное создание бензинового двигателя с воспламенением от сжатия, то есть работающего по дизельному принципу. Такое решение сулит импозантную экономию топлива и значительный рост вращающего момента.

Над прототипами бензиновых движков, работающих по принципу воспламенения гомо­генной консистенции от сжатия (HCCI – Homogeneous Charge Compression Ignition), инженеры работают не 1-ый десяток лет. Чертежи и прототипы есть в лабораториях концернов GM и Daimler, Фольксваген и Nissan, но, похоже, именно Мазда станет первой компанией, что запустит в серийное создание двигатели с HCCI. Причем уже в 2019 го­ду инноваторский агрегат с именем Skyactiv-X должен дебютировать под капотом еще одного поколения Mazda3.

В дизельном движке поршень в цилиндре сжимает воздух, а горючее впрыскивается лишь в последний момент и воспламеняется от высочайшей температуры воздуха в том самом месте, где размещена форсунка, откуда и расходится по всему цилиндру. В движке с HCCI форсунки нет, а в цилиндр закачивается уже готовая топливно-воздушная смесь. Таким образом, воспламенение происходит не в одном месте, а сходу в нескольких, и топливо сгорает еще эффективнее. В зависимости от потребностей «выгоду» можно навести в любую сторону – значительно увеличить мощность при том же расходе горючего либо оставить мощность такой же, но уменьшить расход топлива.

То, что воспламенение топливной консистенции будет происходить от сжатия, не означает, что у двигателей семейства Skyactiv-X не будет свеч зажигания. Они останутся и пригодятся для принудительного воспламенения в мощностных режимах. Только на холостых оборотах и при частичных нагрузках новые моторы сумеют работать по идеальному циклу HCCI. Естественно, водители моменты перехода с 1-го цикла на другой не заметят.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Освеженная Mazda6 дебютировала в Украине

Главным преимуществом моторов Mazda Skyactiv-X будет практически 30-процентная экономия топлива по сравнению с сегодняшними двигателями Skyactiv-G аналогичного рабочего объема. 2-ой плюс – прибавка 10–30% крутящего момента.

Пуск производства двигателей семейства Skyactiv-X является составной частью стратегии Sustainable Зум-зум 2030, которая в том числе предугадывает доработку комплекса превентивной безопасности i-Activsense, а с 2020 года на авто Mazda начнут устанавливать систему автопилота. Поначалу в виде опции, а к 2025 году она должна стать стандартным оборудованием. Что же касается электромобилей, то Мазда начнет выпускать их уже в 2019 году, но продаваться они будут только в тех странах, где есть нужная инфраструктура или ограничения на эксплуатацию машин с ДВС. Глобальная же цель компании – к 2030 году в два раза снизить выбросы углекислого газа по сопоставлению с уровнем 2010 года и на 90% – к 2050 году.

Не торопитесь хоронить ДВС. Его потенциал еще не исчерпан. Не верите? Спросите у инженеров Мазда…

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *