Долгий тест Volvo V90 CC: часть 1-ая

Двести 10 миллиметров дорожного просвета — это много. В особенности для универсала. С таким показателем Volvo V90 Cross Country становится на одну ступень с серьезными вседорожниками, но пусть вас не вводят в заблуждение обвес из неокрашенного пластика и псевдозащитные накладки «под металл». Тягаться с «суровыми парнями» этому автомобилю не под силу: углы заезда и съезда не достигают серьезных величин (19 и 21,3 градуса соответственно), приблизительно соответствуя показателями таких машин, как Kia Sorento Prime, практически трехметровая колесная база может доставить проблемы на перегибах, а масса в две тонны — на раскисшем и вязком покрытии.

Харкордное барахтанье в грязищи — это не для него. Но, тем не наименее, он справляется, а «зубастые» зимние «шиповки» Yokohama продолжают загребать мягенький грунт, продвигая машину вперед. Универсал двигается даже с вывешенными колесами, успешно имитируя блокировки и продолжая ползти ввысь. И это даже без активации специального «внедорожного» режима.

Столько проехал Volvo V90 CС за месяц теста

Если избрать барабанчиком на центральном тоннеле режим Off-Road, то реакции на нажатие педали газа у «Кросс Кантри» станут мягче, чуток «расслабится» руль, включится ассистент спуска с горы, который автоматом будет притормаживать автомобиль, а на задние колеса электроника станет перебрасывать чуть больше момента. Этот режим отключится сам при росте скорости, несмотря на то что он, как показалось, и не в особенности нужен — универсал прекрасно справляется с бездорожьем даже в обыкновенном «Комфорте».

>Reload1 / 3

Проехать на пикник по раскисшей грязной дороге, снегу либо гравию, либо забраться на небольшой косогор — не неувязка. Надо лишь быть внимательнее к длинноватым свесам, чтобы ничего не зацепить.

Объем багажника V90 Cross Country

Для того чтоб доставить на этот самый пикник все нужное для всей семьи, нужен большой багажник. И у «Кросс Кантри» он безупречный. Низкая погрузочная высота (68 сантиметров), верная форма, ниши на боковинах, лючок для длинномеров, двухметровая площадка с ровненьким полом для перевозки груза (если сложить задние сидения, для чего в багажнике предусмотрены отдельные кнопки), подпол с небольшим органайзером и даже особое отделение для пакетов, спрятанное за подъемной крышечкой. Очень круто, что доплата за лучшую аудиосистему Bowers & Wilkins никак не отразится на объеме багажника — сабвуфер не виден и не мешается, так как именно ради этого был интегрирован в кузов.

>Reload1 / 7

Но у головного конкурента «Кросс Кантри» — Mercedes-Benz E-Класс All Terrain — багажник еще больше! При поднятых сиденьях второго ряда объем грузового отсека на 100 литров больше, чем у Volvo (640 л.), а при сложенных — почти на 300 л. (1820 литров)! Но вот цена… Базисный 195-сильный дизельный «Мерс» стоит на миллион рублей дороже 190-сильного «шведа» в стандартной комплектации.

Соперник: Mercedes-Benz E-Класс All Terrain

>Reload1 / 6

Вседорожный универсал Мерседес-бенз E-Class предлагается с полным приводом и 2-мя дизельными моторами мощностью 195 и 340 сил.

Загрузка…

Ранее среди конкурентов Volvo V90 Cross Country и Мерседес-бенз E-Класс All Terrain числился универсал Ауди A6 allroad quattro, но модель не так давно сменила поколение и для нее вседорожный вариант еще не представлен. Тем не наименее, у дилеров еще можно найти прошлые «олроуды» по цене 4,8-5,3 миллиона рублей. Конкурентность в этом сегменте, как мы лицезреем, не очень большая. А Volvo, даже с учетом опций, может получиться прибыльнее Мерседеса. Главное не переусердствовать с галочками в конфигураторе.

Сейчас пришло время подсчитать стоимость владения «Кросс Кантри». Как обычно мы считаем расходы для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше 3-х лет и в среднем проезжает за год 20 000 км. Страховка — средняя по рынку для компаний с рейтингом А+ и выше.

Расходы обладателя Volvo V90 Cross Country в 1-ый год эксплуатации

Расходы
ОСАГО 13 309 р.
Каско 97 560 р.
Транспортный налог 14 250 р.
ТО 28 857 р.
Горючее 81 780 р.
Итого 235 756 р.
Километр пробега (только горючее) 4 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) 11,78 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, не считая Каско) 6,9 р.
Гарантия на автомобиль — три года либо 100 000 километров пробега.

Плановое техобслуживание проводится раз в год либо 20 тысяч километров пробега. При этом в дилерских центрах советуют через три месяца после покупки (либо тысячу километров) приехать на «нулевое» ТО, при этом бесплатное. На нем проверяют работу электрического оборудования, омывателей, дворников, а также износ резины и давление в шинах, уровень эксплуатационных жидкостей.

Таковой расход показал Volvo V90 CС за месяц теста

Как оказалось, у Volvo относительно дешевое Каско, а общая стоимость эксплуатации оказалась даже ниже, чем у малеханького дизельного кроссовера BMW X2 и автомобиля Genesis G70, которые недавно побывали на наших тестах.

Расход горючего Volvo V90 Cross Country ни разу не подымался выше десяти литров на «сотню». Худший итог при исключительно городской эксплуатации — 9,6 литра. Наилучший (с учетом трассы) — 8,4 литра.

>Reload1 / 3

При этом мне довольно мощности двигателя (для которого, кстати, есть официальная прошивка от Polestar), мне нравится комфорт и тишь в салоне, большой и удобный багажник (как и общая продуманность салона в целом), а также то, как на «Кросс Кантри» комфортно ехать «на дальняк». В минусы, пожалуй, можно записать только подтупливающий «автомат», который повсевременно хочется перевести в «спорт», чтобы хоть как-то взбодрить его нордический нрав, да не самую веселую управляемость. И цены, естественно же.

С другой стороны, даже с учетом опций «Вольво» получится дешевле Мерседес-бенз E-Класс All Terrain. И Audi, когда в конце концов получит «вседорожный» вариант, тоже вряд ли станет доступнее сегодняшних машин. Из V90 Cross Country можно просто выкинуть все лишние «приблуды», сэкономив миллион рублей и снизив стоимость до 4,1-4,2 миллиона.

Если же не брать во внимание вопросы ценообразования и остальные связанные с ним вещи, то «Кросс Кантри» не разочаровал: я с наслаждением буду его вспоминать, как и собственный первый Volvo — 240-й универсал. А V90 включу в личный рейтинг, как один из наилучших семейных «гран туризмо» и вообще самых ненапряжных автомобилей для всей семьи. Мне кажется, он этого достоин.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *