Что еще за Competition?

Все началось 6 лет назад, когда отделение BMW M в первый раз представило опцию под названием Competition Package для моделей M5 серии F10 и M6 серии F12/13. В переводе с британского «Competition» означает «состязание», что намекает на еще более суровую подготовку таких «эмок» для трека.

>Reload1 / 6

Автомобиль M5 серии F10 — первый М-автомобиль с пакетом Competition. Мощность — 575 сил, разгон до 100 км/ч — 4,2 с

В 2013-м пакет Competition поднимал мощность битурбо-V8 4.4 на М5/М6 c 560 до 575 сил, а также включал в себя перенастроенную подвеску с другими углами установки колес, доработанной эластокинематикой, уменьшенным на 10 мм клиренсом и более жесткими пружинами, амортизаторами и стабилизаторами. Плюс «эмки» получали перекалиброванную систему стабилизации, злую выпускную систему, уникальные 20-дюймовые колеса и немного особенного наружного декора.

>Reload1 / 4

M5 Competition Edition: 600 сил, 700 Нм и 3,9 с до сотки

В 2014-м немцы представили 600-сильный M5 в юбилейной версии, посвященной тридцатилетию модели, а спустя два года на его базе было сделано двести богато оснащенных седанов M5 с приставкой Competition Edition в особенном черном и белом цвете, которые поставили прекрасную точку в истории «эмки» серии F10.

С 2016 года Competition Package стал доступен и для M3/M4, а с возникновением M5 нового поколения с индексом F90 в отделении M решили перевоплотить эту опцию в отдельное Competition-семейство. Ведь чем круче статус дорогой спецверсии, тем выше на нее спрос, и тем больше сумеет заработать производитель.

>Reload1 / 12

Снаружи M5 Competition отличается черным глянцевым декором на ноздрях, зеркалах заднего вида и фронтальных крыльях

Для справки: из всех проданных M5 серии F10 (это практически 20 тысяч машин) целых 40% приходится на автомобили с пакетом Competition, и теперь эта толика будет только расти. Главными Competition-рынками станут США, Англия, Германия, Япония и Канада. Кстати, в Рф с недавних пор продается только M5 Competition по стоимости от 7,91 млн рублей. Для сопоставления, Mercedes-AMG E 63 S (612 сил) стоит минимум 8,21 млн.

Статус необыкновенный, суть — та же

Легкий заводской чип-тюнинг прирастил мощность M5 Competition с 600 до 625 сил, вращающий момент битурбо-восьмерки 4.4 в 750 Нм остался без конфигураций, но теперь полка максимальной тяги стала на 200 об/мин обширнее и длится с 1800 до 5800 об/мин. Разгон до сотки — 3,3 с (на 0,1 скорее обычной M5), до 200 км/ч — 10,8 (минус 0,3). Хорошо для большого бизнес-седана, но на самом деле все это — детский лепет на фоне тюнинга, который предпочитают многие обладатели М5 F90.

Доработки уровня Stage 2, которые включают в себя чип, изменение впуска и выпуска с удалением катализаторов, просто доводят отдачу двигателя S63 до безумных 800 сил и 1100 Нм. Отлично настроенные «эмки» с такой мощностью на спортивном горючем и цепких шинах выстреливают до сотки за 2,6-2,7 с, а упражнение 100-200 км/ч делают примерно за 5 с.

>Reload1 / 4

И уж если выбирать «эмку» для подобного проекта, то лучше взять конкретно Competition. Ведь опоры силового агрегата у нее практически в два раза жестче, и, по традиции, доработано шасси. Пружины на 10% жестче, клиренс — на 7 мм ниже, у адаптивных амортизаторов необыкновенный софт, спереди изменены стойки стабилизатора и изготовлен более агрессивный отрицательный развал, а сзади сам стабилизатор стал толще, плюс в тягах, ответственных за схождение, традиционные сайлент-блоки уступили место жестким шаровым соединениям.

Как едет М5 Competition?

Круто! Понятно, что как следует прочуять эффект от всех этих нюансов можно только пересаживаясь из обыкновенной M5 в версию Competition на одной и той же трассе, чего в Сочи, как досадно бы это не звучало, сделать не удалось. Кажется, реакции стали еще более собранными, а наклоны еще чуть меньше, но на деле мне только остается сказать, что M5 Competition, как и «обычной» седан, — это фантастически быстрый, понятный, в определенной степени азартный и умопомрачительно живой для своих размеров автомобиль, на котором вправду можно время от времени выезжать на трек и получать кайф.

К машине и правда нет ни одной претензии. Мотор могуч, «автомат» безупречен, управляемость хороша, и тормоза не сдаются вне зависимости от того, чугунные стоят диски либо дорогущая карбон-керамика. И выносливость на высоте. На одном из кругов моя «эмка» забилась в конвульсиях, обрубила тягу и высветила сообщение «Ошибка привода», из-за чего я здорово ужаснулся.

>Reload1 / 11

Оказалось, в баке просто осталось очень мало топлива и произошел отлив. Потом организаторы дозаправили машину, и она продолжила дубасить по треку весь день как ни в чем не бывало. Только и успевай поменять шины да колодки.

>Reload1 / 4

Подписываем соглашение о безопасности, потом — медицинский осмотр с «продувкой», и в бой!

M2 Competition

Ну, а на закуску — «эмка», успевшая всего за год производства стать культовой, при этом, если седаны M5 и M5 Competition продаются параллельно, то двухдверка M2 Competition заменила обыденную M2. Ведь последнюю заядлые фанаты грустно прозвали ненастоящей «эмкой», поскольку ее 370-сильная трехлитровая «шестерка» представляла собой всего только доработанный гражданский мотор N55 с одной турбиной, который в похожем виде встречался и на обычных Бмв, вроде «трехсот сороковой».

>Reload1 / 9

Но справедливость наконец восторжествовала, и под капот M2 Competition запихнули настоящий M-мотор S55 от M3/M4 с 2-мя турбинами и выпускной системой с управляемым заслонками, правда ради субординации мощность сделали чуток меньше, чем у старших моделей: 410 сил против 431 при схожем моменте в 550 Нм. Такой расклад можно просто нарушить тюнингом: S55 способен выдержать даже 600 сил. Представляете такую мощность на малогабаритном заднеприводном купе!

Ради более массивного мотора с развитой системой охлаждения воздухопоглотители в переднем бампере сделали крупнее, но идентифицировать M2 Competition проще всего по сросшимся черным ноздрям решетки радиатора и фирменным М-зеркалам, которых не было у обыкновенной версии. Под капотом появился углепластиковый усилитель, так что сейчас M2 и M4 — это практически сестры-близняшки, ведь шасси младшей «эмки» и до возникновения версии Competition копировало старшую.

Но почему же M2 Competition при наименьших размерах на 35 кг тяжелее, чем M4? Поэтому что, в отличие от M4, капот, крыша, фронтальные крылья и крышка багажника у M2 Competition остались железными. Тем не менее, теперь именно эта малогабаритная двухдверка олицетворяет классическую философию отделения M, и будет делать это даже после выхода новейшей «Эм-третьей», которой достанется полный привод и, может быть, традиционный «автомат».

Я помню свое главное воспоминание от обычной M2 с прошлогоднего сочинского трек-дня: ревет и не едет. А M2 Competition и едет, и ревет! Настойчивую динамику, которой хватает даже на таковой «моторной» трассе, омрачает лишь семиступенчатый «бот». Несмотря на самый агрессивный автоматический режим, он скупится с выбором актуальной передачи на торможении, так что на апексе ты оказываешься на ступень выше, чем необходимо. Лучше пользоваться лепестками.

>Reload1 / 5

В остальном M2 Competition — это безупречный инструмент для трека, особенно если заказать более действенные тормоза с шестипоршневыми суппортами и 400-миллиметровыми дисками впереди. Хороший зацеп на морде, отменный «держак» на дуге с правильными и плавненько развивающимися реакциями на изменение подачи горючего и, наконец, минимальные скольжения на выходе. Действенная траекторная езда — конек этой машины.

Вот только недешево! Официальная цена на M2 Competition начинается от 4,75 млн рублей, и добротных скидок не найти. Поэтому пока в M2-тусовке только половина энтузиастов поменяли свою обычную «Эм-вторую» на Competition. Другие пока выжидают. Может быть, чтобы взять Competition на вторичке, может, задумываются об M4, а может, и о том, чтоб пересесть на Porsche Cayman S. Правда, это уже совершенно другая философия.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *