Мы с тобой одной крови! Еще никогда в «трешке» не было намешано столько славянского, ведь отрисовывал ее молодой белорус по имени Алексей Кежа. Он родился в Витебске, окончил французский институт дизайна Strate, поработал на Рено, а в BMW пришел в 2011-м. «Трешка» седьмого поколения с индексом G20 — его 1-ый серьезный проект, получивший место на конвейере, до этого Кежа был задействован на других направлениях и сделал стильный концепт 2002 Hommage.

Какая из современных моделей Бмв самая красивая? На этот вопрос Кежа отвечает, не задумываясь: «Пятерка Е60! Она полностью вне времени, хотя я очень люблю тройки поколения E36 и E46, фактически, узкие фары с хитрым изгибом снизу — это как раз отсылка к «40 шестой». Теперь понятно, почему новая «трешка» смотрится так необычно, но Кежа объясняет, что специально преподнес традиционные черты BMW по-новому и не желал, чтобы получилась уменьшенная копия пятой либо седьмой серии.

>Reload1 / 4

Ходовые огни сейчас не в форме колец, а в виде скобок, при этом у фар с опционным лазерным прожектором они более большие, вместо фонарей с традиционной ступенькой — выпуклые L-образные полосы, вместо изящного изгиба Хофмайстера — угловатый бумеранг темной накладки. Слюбится, тем более, что есть истинные дизайнерские находки.

>Reload1 / 7

Все варианты фар светодиодные, при этом даже базовые выглядит красиво

Роскошно смотрятся плавные обводы передка в выполнении Sportline, фаска на крышке багажника и бамперы с наточенными гранями по углам, словно кто-то отсек избыточное огромным тесаком. Кстати, эти и другие ухищрения уменьшили коэффициент аэродинамического сопротивления с 0,26 до 0,23. Не рекорд, но современная норма выполнена. И кстати, больше не придется мудрить с глушителем, чтоб сделать свою калининградскую «триста двадцатую» круче — сейчас на все версии ставится раздвоенный выпуск.

Быстрый силуэт сохранился, и, несмотря на надбавку к длине в 76 мм, вживую G20 не кажется переростком. Нравится вам либо нет, Кежа в любом случае вписал свое имя в историю, встав в один ряд с австрийцем Бойке Бойером, дизайнером «трешки» Е36, янки Эриком Гопленом, создавшим Е46, японцем Йодзи Нагашимой (Е90) и германцем Кристофером Вейлом (F30). Все они — создатели настоящих символов автомобильной культуры.

>Reload1 / 10

По большенному счету, крайне удачное «железо» уходящей «трешки» F30 можно было и не трогать. Она до сих пор едет натуральнее и приятнее многих соперников, не теряя при этом в комфорте. Ей просто не хватало современного интерьера и звукоизоляции, но G20 построена с нуля на современной платформе CLAR. Вобщем, общего с «пятеркой» и «семеркой» у нее незначительно, и в целом архитектура шасси прежняя: McPherson впереди и неизменная пятирычажка сзади. Однако колея расширена, центр тяжести понизился на сантиметр, плюс доработано все, что только можно.

>Reload1 / 5

Твердость кузова выросла на четверть, при этом он стал легче на 20 кг, все точки крепления деталей подвески усилены, сами рычаги и ступичные подшипники улучшены, передний подрамник стал алюминиевым. Капот и фронтальные крылья — тоже.

Традиционная низкая посадка с вытянутыми ногами сохранилась, но интерьер не выяснить. Материалы стали качественнее, вокруг много приятного железного напыления, минимум рояльного лака и новые функции. За исключением вентиляции сидений, в «трешку» добавили практически все, чего не хватало в F30.

>Reload1 / 4

Датчики бесключевого доступа сейчас есть во всех дверях, появилась «атмосферная» подсветка, беспроводная зарядка, управление жестами, продвинутый голосовой ассистент, круговой обзор, трехзонный «климат», двойное остекление, электропривод крышки багажника и, в конце концов, клавиша «ручника» вместо рукоятки. Вдобавок есть куча современных водительских ассистентов, к примеру, адаптивный «круиз» с ведением в полосе и хитрецкая система, благодаря которой «трешка» запоминает последние 50 метров пути по парковке и может без помощи других выехать назад по идентичной траектории.

Богатое оснащение — это здорово, но к новенькому интерфейсу придется привыкать. Подрулевые рычажки опять фиксируемые, чудной блок климата — как в новеньком X5, М-руль и джойстик трансмиссии не на шуточку растолстели, а клавиша «паркинга» переехала в наименее удобное место. Правда, все это мелочи по сопоставлению с той самой виртуальной приборкой.

В жизни она смотрится неплохо, особенно хороши трехмерные второстепенные шкалы, но на экране повсевременно маячит мешанина из множества цифр и различных данных, а карта навигации выводится только в виде примитивной схемы. И все это хозяйство как и раньше управляется одной-единственной клавишей бортового компьютера. Как досадно бы это не звучало, если хочется иметь топовый 10-дюймовый мультимедийный комплекс с новым интерфейсом 7.0, то с этой приборкой придется мириться. Заказываются они только совместно, и стоит эта опция под заглавием Live Cockpit Professional аж 234 тыщи рублей.

>Reload1 / 5

К счастью, в «базе» остались классические приборы, причем в зависимости от оснащения их стрелки имеют возможность быть как аналоговыми, так и нарисованными, а у мультимедийки, идущей в комплекте, будет экран с диагональю 8,8 дюйма и отлично знакомый интерфейс iDrive 6, как в сегодняшней «пятерке». Наверняка, именно такие «трешки» и будут у нас более популярны.

>Reload1 / 3

Если конкретнее, до возникновения версии 320i и более доступных трехцилиндровых «трешек» наш возможный хит — это 320d за 2,58 млн. Ведь пока только такая «трешка» может быть вэдовой (плюс 140 тысяч за xDrive). Фактическая разница в стоимости с F30 легко перевалит за полмиллиона, потому, с одной стороны, лучше подождать пуска калининградского производства, а с другой…

На данный момент все немецкие «трешки» идут к нам с полным М-пакетом, включающим обвес, более плотную и заниженную на сантиметр подвеску, укороченную рейку с прогрессивной вырезкой зубьев и более мощные тормоза. И я знаю, как такие машины движутся!

>Reload1 / 4

У самых дорогих фар, за которые придется доплатить 169 тыщ рублей, — лазерный прожектор дальнего света, бьющий на 530 метров, и более выразительные полоски ходовых огней

Да, белоснежная 320d на португальской презентации — без наружного М-пакета и М-тормозов, но все, что касается шасси, при ней. Турбодизель B47 как и раньше выдает 190 сил и 400 «ньютонов», невзирая на появление второй турбины и увеличенное до 2500 бар давление впрыска. Зато в салоне — ни капельки тракторного тарахтения и вибраций. Настойчивый разгон, идеальная логика переключений, но основное, на что обращаешь внимание: здесь очень тихо.

>Reload1 / 4

Шасси вышло цепкое, но при этом игривое и живое. «Трешка» охотно выставляется, если прикрыть газ на дуге, у нее верная поворачиваемость с акцентом на избыток, но мне показалось, что на 320d приятно ехать или очень быстро, либо совсем спокойно. Все дело в прогрессивной рейке и настройке электроусилителя. В первом случае ты уже не обращаешь внимания на двоякие реакции с явным доруливанием и очень густое ненатуральное усилие на руле, а во втором ты просто не добираешься до этих аспектов, и даже на М-подвеске получается внезапно комфортно.

Конкретно «трешка» первой среди моделей BMW получила рессоры с дополнительными гидравлическими буферами. Такое решение издавна используется в автоспорте: проще говоря, снутри основного амортизатора есть еще один дополнительный.

Сзади он работает, считайте, в качестве ограничителя хода сжатия, а впереди — когда выбран ход на отбой. Во-1-х, это добавляет энергоемкости, а во-вторых, позволяет расслабить клапаны в основном спектре работы. Такие хитрые стойки применяются и на стандартном шасси, и на М-подвеске. Итог — на сиденье!

Никуда не спешишь — и дизельная «трешка» на 18-дюймовых колесах везет тебя в тиши и спокойствии, почти не выдавая некий излишней плотности, а разгонишься, заставишь штоки амортизаторов размяться, и машина будет глотать непростой рельеф, словно на раллийной подвеске. Классная настройка!

У голубой 330i вдобавок к полному М-пакету установлена еще и блокировка дифференциала. Последний раз в качестве заводской функции ее предлагали в поколении Е36. Доработанный двухлитровый турбомотор B48 получил необыкновенный коленвал и непосредственный впрыск более высочайшего давления, поэтому мощность выросла с 252 до 258 сил, а момент — с 350 до 400 Нм. Жалко, для нас пока не сделали «налоговые» 249 лошадок, но ради такого темперамента можно и потратиться!

Подвеска очень жестче, мотор с синтезированным звуком громче, тормоза эффективнее и выносливее, шасси благодаря 19-дюймовым разношироким шинам лишилось игривости и зополучило мертвую хватку, зато руль намного честнее, а блокировка позволяет просто скользить даже по сухому асфальту. В качестве автомобиля в пресс-парк либо для ярых фанатов такая «трешка» окажется в самый раз, но большинству с ней вряд ли будет комфортабельно.

А будет ли комфортабельно с версией M340i, которая появится поближе к лету 2019-го, я не знаю, поэтому что промчал на ней только по автодрому Альгарве. Это 1-ая в истории «трешка» из подогретой линейки M Performance, последняя ступень перед грядущей полноценной «эмкой».

Трехлитровая «турбошестерка» B58 последней ревизии выдает 374 силы и 500 Нм, в коробки — восьмиступенчатый автомат ZF с доработанной гидравликой и особенными передаточным числами, полный привод и блокировка сзади. В шасси — пассивная либо адаптивная М-подвеска с более агрессивными углами установки колес и особенной эластокинематикой плюс прогрессивная рейка.

Пусть версия M340i будет дорогой и нишевой, но конкретно она лучше всего дает понять, какой суровый потенциал заложили в CLAR-тройку. Даже на таком ходовом треке, как Альгарве, недочета в динамике не чувствуется — как-никак 4,4 секунды до сотки. Звук у мотора глухой, с налетом искусственности, но сходу ясно, что цилиндров шесть. Шустрый «автомат» ни разу не принудил взяться за подрулевые лепестки, тормоза не утомились, а шасси…

>Reload1 / 3

У «триста сороковой» наилучшая настройка электроусилителя и прогрессивной рейки, азартная поворачиваемость с просто контролируемыми скольжениями под тягой — и в итоге даже на сравнимо гражданских шинах Michelin Pilot Sport ты просто мчишь и получаешь кайф. Я просто уцепился за инструктором на купе M2 Competition и практически не отпускал его.

Только в суперходовых дугах становится заметно, что держака и цельности на фоне M2 все-же чуть-чуть не хватает. От этого «триста сороковая» не теряет собственного очарования, просто немцы оставили задел для будущей M3. И, думаю, она сумеет нас удивить.

Осталось только выяснить, какими получатся «народные» калининградские версии с обыкновенной подвеской, простой рулевой рейкой и шинами runflat более умеренного диаметра, ведь в Португалии у всех была рядовая, а не стойкая к проколам «обувь». Если они поедут так же сбалансировано, как упомянутая дизельная «трешка», и не пострадают от необычной настройки электроусилителя руля, то я буду уверен, что саммит G20 пройдет удачно.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *