«Преемник» McLaren F1 получит версию для трека
Купе GMA T.50 выйдет в более легкой и сильной версии, ориентированной на трек. Гоночный вариант суперкара, сделанного главным инженером проекта McLaren F1 Гордоном Мюрреем, получит перенастроенный движок Cosworth V12 и набор новых аэродинамических частей, создающих более полутора тонн прижимного усилия.

Со слов Мюррея, оптимизация дорожного T.50 под трек вылилась в подмену нескольких сотен компонентов. Основное внимание уделили уменьшению и без того впечатляюще низкой массы (было 986 кг, стало 890) и повышению мощности атмосферного V12. Четырехлитровый мотор — разработка компании Cosworth. На обычном T.50 в зависимости от избранного режима выдает 600–700 лошадиных сил, но на T.50s отдача доведена до 700–730 сил.

«Преемник» McLaren F1 получит версию для трека

На всех фото представлен дорожный автомобиль, так как T.50s пока существует только в виде наброска.

Для этого пришлось переработать головку блока цилиндров, заменить распредвалы, повысить степень сжатия, установить выпуск с низким противодавлением, а также видоизменять воздухозаборник инерционного наддува, расположенный на крыше. А ещё на GMA T.50s поменяли коробку передач: шестиступная «механика» Xtrac уступила место трансмиссии IGS (Instantaneous Gearchange System). Её особенности — возможность одновременного включения четной и нечетной передачи, оптимизированные передаточные числа и подрулевые лепестки заместо традиционного рычага.

«Преемник» McLaren F1 получит версию для трека

Другое немаловажное приобретение T.50s — необыкновенный набор аэродинамических элементов. Они создают более полутора тонн прижимающего усилия, что на 170 процентов больше собственного веса автомобиля. Немаловажную роль в этом играет фиксированное треугольное антикрыло (так именуемый delta wing) шириной 1758 миллиметров, подражающее фронтальному элементу болида Brabham BT52 1983 года. Вприбавок к нему есть продольный «плавник» (обеспечивает стабильность в поворотах и направляет потоки воздуха к антикрылу), перепрофилированное днище, небывалый сплиттер, регулируемый диффузор и 400-миллиметровый вентилятор, усиливающий граунд-эффект.

«Преемник» McLaren F1 получит версию для трека

В компании молвят, что после доработок перегрузки при резких замедлениях добиваются 2,5–3g. Такой же итог показал электрический прототип Volkswagen ID.R во время рекордного заезда на Нюрбургринге. При этом в отличие от дорожного T.50, у которого есть 6 аэродинамических режимов, трековый суперкар всегда работает в режиме High Downforce, обеспечивающем наибольший уровень прижимной силы и сцепления с дорожным полотном. В теории купе может ездить даже ввысь тормашками, и для этого ему необходимо разогнаться лишь до 281 километра в час. Итог чуть ниже, чем у Brabham BT52, который, по расчетам, сделает то же самое на 265 километрах в час.

«Преемник» McLaren F1 получит версию для трека

Но это всего только предположения, а на треке действительно полезными будут заниженная на 40 мм подвеска, перенастроенные амортизаторы, пружины и более жёсткий фронтальный стабилизатор. Плюс новые колеса из магниевого сплава, обутые в шины Michelin Cup Спорт 2, и углерод-керамические тормоза Brembo с шестипоршневыми суппортами впереди и четырехпоршневыми сзади.

«Преемник» McLaren F1 получит версию для трека

В салоне трекового купе ничего излишнего. Отсюда убрали кондиционер, медиасистему, панель устройств, отсеки для хранения мелочевки, напольное покрытие. Кресел осталось два: установленное по центру водительское и одно для «очень храброго пассажира». Руль прямоугольный, как у болидов Формулы-1. На него вынесено управление антипробуксовочной системой, лонч-контролем, активация интеркома, нейтральной передачи, а также главные показатели телеметрии.

Вкупе с машиной каждый покупатель GMA T.50s получил набор Trackspeed. Он включает в себя настойку автомобиля, программку тренировок и техническую поддержку во время соревнований. Ещё можно будет избрать цвет кузова и ливрею. Всего планируется выпустить 25 экземпляров купе. Создание начнется в I квартале 2023 года.

СуперкарыGMAT.50 Источник: http://motor.ru/news/gmat50s-04-09-2020.htm
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *