
Со слов Мюррея, оптимизация дорожного T.50 под трек вылилась в подмену нескольких сотен компонентов. Основное внимание уделили уменьшению и без того впечатляюще низкой массы (было 986 кг, стало 890) и повышению мощности атмосферного V12. Четырехлитровый мотор — разработка компании Cosworth. На обычном T.50 в зависимости от избранного режима выдает 600–700 лошадиных сил, но на T.50s отдача доведена до 700–730 сил.
На всех фото представлен дорожный автомобиль, так как T.50s пока существует только в виде наброска.
Для этого пришлось переработать головку блока цилиндров, заменить распредвалы, повысить степень сжатия, установить выпуск с низким противодавлением, а также видоизменять воздухозаборник инерционного наддува, расположенный на крыше. А ещё на GMA T.50s поменяли коробку передач: шестиступная «механика» Xtrac уступила место трансмиссии IGS (Instantaneous Gearchange System). Её особенности — возможность одновременного включения четной и нечетной передачи, оптимизированные передаточные числа и подрулевые лепестки заместо традиционного рычага.
Другое немаловажное приобретение T.50s — необыкновенный набор аэродинамических элементов. Они создают более полутора тонн прижимающего усилия, что на 170 процентов больше собственного веса автомобиля. Немаловажную роль в этом играет фиксированное треугольное антикрыло (так именуемый delta wing) шириной 1758 миллиметров, подражающее фронтальному элементу болида Brabham BT52 1983 года. Вприбавок к нему есть продольный «плавник» (обеспечивает стабильность в поворотах и направляет потоки воздуха к антикрылу), перепрофилированное днище, небывалый сплиттер, регулируемый диффузор и 400-миллиметровый вентилятор, усиливающий граунд-эффект.
В компании молвят, что после доработок перегрузки при резких замедлениях добиваются 2,5–3g. Такой же итог показал электрический прототип Volkswagen ID.R во время рекордного заезда на Нюрбургринге. При этом в отличие от дорожного T.50, у которого есть 6 аэродинамических режимов, трековый суперкар всегда работает в режиме High Downforce, обеспечивающем наибольший уровень прижимной силы и сцепления с дорожным полотном. В теории купе может ездить даже ввысь тормашками, и для этого ему необходимо разогнаться лишь до 281 километра в час. Итог чуть ниже, чем у Brabham BT52, который, по расчетам, сделает то же самое на 265 километрах в час.
Но это всего только предположения, а на треке действительно полезными будут заниженная на 40 мм подвеска, перенастроенные амортизаторы, пружины и более жёсткий фронтальный стабилизатор. Плюс новые колеса из магниевого сплава, обутые в шины Michelin Cup Спорт 2, и углерод-керамические тормоза Brembo с шестипоршневыми суппортами впереди и четырехпоршневыми сзади.
В салоне трекового купе ничего излишнего. Отсюда убрали кондиционер, медиасистему, панель устройств, отсеки для хранения мелочевки, напольное покрытие. Кресел осталось два: установленное по центру водительское и одно для «очень храброго пассажира». Руль прямоугольный, как у болидов Формулы-1. На него вынесено управление антипробуксовочной системой, лонч-контролем, активация интеркома, нейтральной передачи, а также главные показатели телеметрии.
Вкупе с машиной каждый покупатель GMA T.50s получил набор Trackspeed. Он включает в себя настойку автомобиля, программку тренировок и техническую поддержку во время соревнований. Ещё можно будет избрать цвет кузова и ливрею. Всего планируется выпустить 25 экземпляров купе. Создание начнется в I квартале 2023 года.
СуперкарыGMAT.50 Источник: http://motor.ru/news/gmat50s-04-09-2020.htm