Тест освеженного Jeep Cherokee

«Пф-ф, что?» — кажется, таковой была реакция у фанатов марки Jeep на 1-ый Компас (он же Patriot в неких странах). И дело даже не во наружности, как это случилось со старым Cherokee, обвиненного в нарушении всех заповедей дизайна и до кучи всех других смертных грехах, а в том, что он стал первым переднеприводным автомобилем бренда. Нет, полный привод тоже, естественно, был, но… Но ведь это переднеприводный Jeep, вы только задумайтесь! Да еще и с японским вариатором. Фу быть таким.

Тогда это был разрыв шаблона. Но с тех пор много воды утекло: Патриотом сейчас может быть только УАЗик (в Внедорожнике решили-таки оставить модели единое имя на всех рынках), вышел крошка Renegade, наличие фронтального привода в «проходимцах» уже никого не принудит подавиться чаем от удивления, а под капотом джипов отныне можно обнаружить минидвигатели объемом чуть ли больше литра.

И вот спустя практически десять лет, выходит новый Compass. Его не выяснить: одутловатости, «квадратности» и неуклюжести предшественника как не бывало — сейчас это просто вылитый Grand Cherokee. Только небольшой. Да еще и со всеми соответствующими фамильными чертами (куда же без их), включая трапециевидные колесные арки, семисекционную решетку радиатора и родственную форму фар головного света.

>Reload1 / 17

Салон по сопоставлению с предыдущим поколением — небо и земля. Высочайшая посадка, мягкий пластик на передней панели и дверцах, пухлый руль с приятной кожей, басистая аудиосистема Beats (опциональная, конечно же), а также хороший мультимедийный комплекс — быстрый и с неплохой графикой. Теперь это машина из XXI века — она синхронизируется со телефонами, следит за дорожной разметкой и сама способствует дистанцию до автомобиля впереди с помощью адаптивного круиз-контроля.

По набору оборудования Компас не уступает ни одному из соперников. Суда можно заказать сиденья с вентиляцией, дверь багажника с электроприводом, панорамную крышу, камеру заднего вида, навигацию и даже розетку на 220 вольт. А такие нужные в России вещи, как подогрев сидений, руля и лобового стекла (как досадно бы это не звучало, но только в зоне покоя дворников) есть в базисной комплектации.

В общем, интерьер — потрясающий. Но не без проколов, конечно. Автоматический режим есть только у фронтальных стеклоподъемников, водителю некуда положить смартфон, дворники у левой фронтальной стойки оставляют неочищаемую зону сантиметров в 5, а задние пассажиры, откинув подлокотник, сходу же получат большой лаз в багажник, безо всяких там излишних перегородок.

>Reload1 / 7

И да, внедорожник по-прежнему может быть переднеприводным. Но только не у нас. В Рф все Компасы — полноприводные. Новое поколение модели в базе своей — это, по сути, растянутый вариант кроссовера Jeep Renegade. Кузов здесь на 65 процентов сделан из прочной стали, спереди установлены стойки McPherson, а сзади — независящая многорычажная подвеска и изолированный задний подрамник для демпфирования ненужных вибраций. Артикуляция колес для компактного кроссовера впечатляющая: на передней оси – 17 сантиметров, сзади — 20 см, а дорожный просвет достигает 20,8 сантиметра.

>Reload1 / 5

Не достаточно? Тогда (уже традиционно) у Джипа есть версия Trailhawk. «Скошенные» для наилучшей проходимости бампера (угол въезда и съезда возрастает на 13,2 и два градуса соответственно — до 30 и 33,6 градуса), увеличенный практически до 22 сантиметров дорожный просвет, железная защита днища, подвески, топливного бака, коробки передач, зубастые покрышки, торчащие мощные буксировочные проушины на бамперах и более продвинутая система полного привода.

>Reload1 / 9

Jeep Compass Trailhawk

У обыденного Компаса — обычный подключаемый полный привод с многодисковой муфтой в приводе ­задних колес, которую можно принудительно заблокировать, а также системой конфигурации настроек управляющей электроники и четырьмя режимами работы (автоматический, снег, песок и грязь). При этом в переднеприводом режиме кардан у машины не вертится, что, по идее, должно уменьшить износ деталей и повысить надежность. Вынудить его работать постоянно можно либо при содействии кнопочки Lock, либо выбрав один из режимов полного привода, к примеру, «Снег».

>Reload1 / 6

Для тех, кто любит устраивать для себя приключения на различные места, если версия Trailhawk, у которой все намного увлекательнее. Тут есть имитация понижающей передачи, роль которой делает «автомат». Он принудительно включает первую ступень (ее конечное передаточное отношение — 20:1), которая в обыкновенной жизни никогда не используется. Заменить настоящий демультипликатор такая трансмиссия, конечно, не сумеет, но на бездорожье все равно добавит убежденности. Также тут появился пятый режим управляющей электроники — Rock — для езды по камням и система содействии при спуске с горы.

>Reload1 / 3

На европейской презентации не было «самого внедорожного» Jeep Compass, но зато были авто с бензиновым мотором 1.4 и двухлитровым дизелем. Вот только то, как движутся кроссоверы с этими агрегатами для русских покупателей вряд ли может заинтересовать, поэтому что они все равно не будут к нам поставляться.

>Reload1 / 4

В Рф продают только полноприводные машины с бензиновым атмосферником 2.4 семейства Tigershark и девятиступенчатой автоматической коробкой передач ZF. Познакомиться с таким кроссовером получилось уже в Москве.

Отдача мотора обыденных Компасов снижена до налоговых 150 лошадиных сил, а у Trailhawk выдает полные 175 лошадиных сил. Базисный вариант едет по городу бодренько — сожалеть о недочете мощность вы вряд ли будете, но и никаких захватывающих дух ускорений тоже не получите. Коробка перебирает ступени плавненько и незаметно, но при резких ускорениях «в пол» берет секунду-две на раздумье. Не критично, несмотря на то что иногда бывает неприятно. Спортивного режима у коробки нет, но зато в ручном режиме управлять ею можно «по-гоночному»: передача ввысь — на себя, вниз — от себя.

>Reload1 / 3

Правда, это единственное «спортивное» качество нового Компаса. В поворотах кроссовер накреняется и рулевое управление далеко от образца обратной связи. Руль легок и пустоват, а его реакции кажутся малость вялыми. С другой стороны, его опции причинят душевные страдания только самым хардкорным петролхедам. Но гонять на Компасе по горным серпантинам они вряд ли станут, выбрав для этой цели какой-либо другой автомобиль, а на бездорожье и в городском режиме движения таковой руль вряд ли доставит серьезные неудобства.

>Reload1 / 4

Кроссовер вышел на удивление комфортабельным: у Компаса отличная шумоизоляция и благопристойная энергоемкость подвески. Большие ямы, утопленные в асфальт лючки и лежачих полицейских можно проезжать не сбавляя хода — про противные ощущения на неровных дорогах можно запамятовать, как страшный сон. Вот еще бы автомобиль не так пристально относился к мелочевке — стало бы еще лучше.

Сейчас о грустном — цены. Самый доступный вариант Компаса (галогеновые фары, кондюк, «тряпичный» салон) стоит 2 049 000. Богатая версия Limited обойдется уже в 2 299 000 рублей, а тестированный нами в Москве автомобиль (со стеклянной крышей, кожей, навигацией, аудиосистемой Beats) стоит уже 2,6 миллиона. Цены на Trailhawk начинаются от 2 349 000 рублей и доходят до 2,8 миллиона за очень упакованный вариант.

Автомобиль вышел без каких-либо существенных провалов: он комфортабельный, тихий, с приемлемой динамикой и маневренностью. Его конкуренты со схожим оснащение будут стоить приблизительно столько же. Но ни у кого не будет ни харизмы Внедорожника, ни хардкорной внедорожной версии наподобие кричаще выпендрежного Trailhawk. И тем печальнее, что реализации такой машиной наверняка станут исчисляться сотками — похожую машину будет сложно случайно повстречать в потоке. Но поклонников марки он точно не разочарует. Не то, что предшественник.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *