Почему на треке в Спа гибнут пилоты?

В мире автоспорта, может быть, просто нет более грозного и известного поворота: «О Руж» или «Красная вода» в Спа-Франкоршам припоминает взлет и падение самолета одновременно, а елки и барьеры вокруг него унесли 10-ки жизней. Говорят, его можно пройти, не сбрасывая газ, а у нас в руках самый совершенный за всю историю Nissan GT-R. Потому будь что будет.

До 1939 года в этом месте трассы был вытянутый аппендикс, огибавший ручей с красным от отложений оксида железа дном, в честь которого поворот и получил свое имя — «Красноватая вода».

Но позже бельгийцы решили разогнать Спа до уровня самой резвой трассы Европы, и асфальт проложили напрямик — по поросшему елками высочайшему холму. Так и появился этот знаменитый поворот.

На прямой перед «О Руж» машины Формулы-1 разгоняются до 300 км в час, потом ныряют влево и начинают резкий, как взлет самолета, правый подъем. На кончиках пальцев, на пределе — выход из «Красноватой воды» критически важен для общего времени на круге.

Сам поворот занимает считанные секунды, но если вы выйдете из него на несколько км в час быстрее соперников, то это право сохранится на протяжении всей последующей прямой.

Почему на треке в Спа погибают пилоты?

Почему на треке в Спа погибают пилоты?

Почему на треке в Спа погибают пилоты?

Почему на треке в Спа погибают пилоты?

Почему на треке в Спа погибают пилоты?

Почему на треке в Спа погибают пилоты?

Почему на треке в Спа погибают пилоты?

Почему на треке в Спа погибают пилоты?

Reload1 / 8

Старенькый аппендикс на месте Красной воды. При этом асфальт на трассе положили только в 1928 году. После реконструкции в 1938 году трасса стала короче на 400 метров.

Некие пилоты, уходя утром из отеля на гонку, старались не оставлять в номере бардака. Поэтому что собирать их вещи вечером мог придти кто-нибудь другой.

Вобщем, даже сочетание рельефа и скорости не делало «О Руж» самым суровым местным поворотом. Здесь же, на длинноватой конфигурации Спа-Франкоршам, была пологая слепая шикана «Маста Кинк» — один из самых ужасных поворотов во всем мире.

Резвое движение рулем влево-вправо с легким скольжением колес на скорости близкой к наибольшей. Если вы хотели победить, то игрались в эту рулетку на свою жизнь.

Почему на треке в Спа погибают пилоты?

1-ое движение рулем — прелюдия перед восхождением на этот Эверест. Прижавшись к правой стороне трассы, вы поворачиваете руль на лево и облизываете поребрик на входе.

Если очень попытаться, Game Over может наступить уже тут.

В 1985 году бельгиец Жаки Икс обошел в борьбе за лидерство немецкую восходящую суперзвезду Штефана Беллофа, разогнался на прямой, точно так же вошел в «О Руж», но снутри уже был нос машины соперника. Юный немец успел втиснуться внутрь поворота, и никто не стал уступать.

После удара в заднюю арку Икс полетел волчком ввысь и ударился о барьер по касательный, а Беллоф врезался в ближний отбойник по прямой.

Porsche 956 воспользовался у гонщиков неоднозначной репутацией: с одной стороны, это была самая удачная гоночная машина восьмидесятых. С другой, ноги пилота торчали фактически за передней осью и были плохо защищены, а от страшного удара в месиво превратилась вся передняя часть Porsche. Отломилась даже крыша.

Почему на треке в Спа погибают пилоты?

Пока машина резко взлетает вверх, вы видите только небо и маковки елок — и это ваш единственный ориентир. Остается пройти с прямым рулем поздний апекс и возлагать, что рано или поздно под левыми колесами появится внутренний поребрик выхода из «О Руж».

Душа вновь уходит в пятки — тело разгружается в самой высочайшей точке поворота, 429 метров над уровнем моря, а сзади остается перепад высот в 40 метров, который был набран за семь секунд!

Почему на треке в Спа погибают пилоты?

Рык остался заунывным и сдержанным, без грома либо высокооборотистой чертовщинки, но новый облегченный титановый выпуск добавил к звучанию этого турбооркестра больших частот. Как и в Porsche 911 Turbo, недочет вокальных данных здесь компенсирует ошеломительный разгон.

И если идеальный PDK у Porsche быстро отбивает желание переключаться самому, то в Nissan GT-R альтернатив лепесткам на треке просто нет — даже в режиме R коробка перебирает передачи с неспешностью библиотекаря.

Почему на треке в Спа погибают пилоты?

Машина-программа, машина-игрушка, японское волшебство из коробочки, которыми так славилась когда-то страна Восходящего солнца. А сейчас остался лишь он — последний самурай, превращающий драматическое путешествие по прошлому и истинному Спа-Франкоршам в развлекательную прогулку. Асфальтовый Диснейленд!

Еще никогда GT-R не был таким зрелым. Еще никогда Спа не была таковой увлекательной и дружелюбной. Эта трасса не торопится раздавать тебе зуботычины за ошибки и прижимать носом к барьеру, как «Северная петля», но совместно с тем она гораздо увлекательнее других европейских трасс с рельефом, вроде Барселоны-Каталуньи.

Вечерком, когда закатное солнце поджигает оранжевым светом маковки елок, а японские инженеры докуривают последние сигареты, повороты Спа Франкошамп вновь погружаются в тишину и над трассой вновь начинают витать духи прошедшего — привидения «Красной воды».

Спаленный здесь на Гран При 1939 года англичанин Ричард Симен, венок на похороны которому прислал даже Гитлер, бедный мистер Бристоу, надежда всей Германии Штефан Беллоф… Слава безумцам, которые живут так, как как будто они бессмертны — смерть иногда отступает от их. Но однажды терпение заканчивается и у нее.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *