Модно и практично

«Octavia для бездорожья», «X6 для бедных» — какие только прозвища не выдумали для Арканы, но надо отдать реношникам подабающее, ведь купе-кроссовер, который зачали в Рф и для России, получился красивым, примечательным и крупным. Он на шесть см длиннее, чем Sportage и Tiguan, а разница с Каптюром — аж 21 см. У всех без исключения Аркан 17-дюймовые колеса, светодиодные фары с саблями ходовых огней и роскошная LED-полоска задних фонарей, которая горит не только ночью, но и в режиме дневного света.

>Reload1 / 8

У всех Аркан вне зависимости от комплектации на сто процентов светодиодные фары с красивыми ходовыми огнями

Миллион рублей — и это волшебство ваше! Еще 17 тысяч — и благодаря пакету из обогрева передних сидений и задних датчиков парковки маркетинговая комплектация Life превращается в реальную. Дорогие выполнения отличаются россыпью хрома, но модной можно сделать и доступную Аркану, добавив за 22 тыщи «литье» и противотуманки. Яркий цвет, правда, пока только один — красноватый — видимо, в Renault специально оставили задел для будущих спецверсий.

Краса, к счастью, подкреплена отменной практичностью. Под штатной металлической защитой моторного отсека — 20 см клиренса, двери с сильными уплотнителями полностью прикрывают пороги, под полом багажника лежит полноразмерная запаска, капот держится на газовых упорах, а у пятилитрового бачка для «омывайки» есть датчик низкого уровня воды. Плюс мощнейшая подготовка для холодного климата.

Уже во 2-ой комплектации у Арканы будет дистанционный пуск двигателя, а дорогие версии оснащаются полным комплектом подогревов: всех сидений, руля, форсунок омывателя и лобового стекла. «Дворники», кстати, откидываются без какого-нибудь сервисного режима. Из полезных житейских вещей не хватает разве что омывателей фар да заднего стеклоочистителя, роль которого, по утверждениям технарей Renault, выполняет грамотная аэродинамика.

Интерьер и правда хорош

После премьеры многие разнесли интерьер Арканы за невеселую обстановку с примитивной передней панелью и дешевенькими кнопками, но в действительности все не так плохо. На фоне мультяшных внутренностей Каптюра с повсевременно скрипящим пластиком и откровенно бюджетными решениями, Arkana — это большой шаг вперед. Здесь строже, дороже и, наконец, удобнее. Да, пластик жесткий, зато привлекательной фактуры, подлокотники мягкие, а все кнопки, рычажки и регуляторы, в отличие от того же Каптюра, веселят и материалами, и приятными усилиями. Чего только стоит потрясающий блок «климата»!

>Reload1 / 4

Сравните интерьер Арканы в различных комплектациях. Первый слайд — это начальная версия Life, в которой заместо климат-контоля установлен обычный кондиционер, а заместо мультимедийной системы — аудиокомплекс с поддержкой Блютуз и разъемами AUX/USB. Цена — 1–1,05 млн рублей

Посадка по-кроссоверному высочайшая, обзорность с тонкими стойками и зеркалами обычной формы (снова привет Каптюру) хорошая, а руль получил регулировку по вылету. При росте в 182 см я выдвинул его очень на себя и уселся нормально, но высочайшим водителям диапазона не хватит, так что будет не очень удобно. И это — первая из пары суровых претензий к интерьеру Арканы.

2-ая касается мультимедийной системы Easy Link с 8-дюймовым тачскрином. У нее хорошая графика, сносный интерфейс, есть поддержка Apple CarPlay/Android Auto и даже новенькая надстройка Яндекс.Авто, которая позволяет подключить телефон через USB-разъем и вывести на экран центральной консоли Yandex.Навигатор.

Приложение работает нормально, но до чего же тормозит сама «мультимедийка». Время от времени она переходит из одного меню в другое с двухсекундной задержкой, время от времени сенсорные клавиши слева от экрана просто не срабатывают, а при последующем запуске система не хочет воспроизводить музыку через Блютуз. Нам, конечно, объяснили, что на тестовых машинах была предсерийная прошивка, но осадочек остался.

>Reload1 / 7

У мультимедийной системы Easy Link с 8-дюймовым сенсорным экраном хорошая графика и понятный интерфейс, но быстродействие хромает

Автоматический стеклоподъемник есть только у водителя, крышка бардачка лишена микролифта, но в остальном Arkana, в особенности в дорогих версиях, оснащена как следует. Здесь вам и приятная аудиосистема Bose с восемью динамиками и сабвуфером, и 6 подушек безопасности, и круговой обзор, и контроль «мертвых» зон, а еще бесключевой доступ, атмосферная подсветка, куча мест для мелочей, комфортная полочка под центральной консолью с 2-мя USB-разъемами и 12-вольтовой розеткой, как на автомобилях Kia, а также солнцезащитные козырьки с зеркальцами и отдельными светильниками.

2-ой ряд у Арканы не самый просторный, зато удачный, а багажник радует объемом и правильной формой, несмотря на то что ему бы точно не помешали кармашки с перегородками, крючки и резинки, как у Октавии. А ведь Arkana еще и едет!

>Reload1 / 4

Багажник Арканы имеет правильную форму, но лишен удобств в виде кармашков, крючков и резинок, которыми может похвастать, к примеру, Skoda Octavia

Турбо + вариатор = любовь

Признаюсь, я, как и вы, был полон колебаний, насчет вариатора и 150-сильного турбомотора 1.33, разработанного вместе с концерном Daimler, но реношникам получилось их подружить. На пешей скорости Arkana не напрягает очень резкой реакцией на газ, как вариаторный Kaptur, а на ходу, напротив, живо откликается на мельчайшее нажатие педали.

Легкий и непосредственный подхват чувствуется практически моментально — благодаря вращающему моменту в 250 Нм, доступному уже с 1700 об/мин, мотору не необходимо раскручиваться до красной зоны.

>Reload1 / 6

Вприбавок вариатор великолепно подражает классическому «автомату», имитируя фиксированные ступени, движок даже при разгоне «в пол» не раздражает звучным ревом, и, несмотря на скромные 10,5 секунды до сотки, турбо-Arkana ощущается живой и легкой на подъем. Расход при умеренном ритме — в районе 10 л/100 км.

Что с ресурсом и надежностью?

Как досадно бы это не звучало, никакой внятной статистики пока нет, так как этому сложному алюминиевому турбомотору с конкретным впрыском и плазменным напылением на стенах цилиндров всего пара лет. В компании Рено де-факто не запрещают «кормить» его «девяносто вторым», несмотря на то что сертифицировали Аркану на бензине АИ-95, и конкретно этот тип топлива указан на люке бензобака.

В Рено утверждают, что турбированная Arkana без заморочек будет потреблять «девяносто второй», однако малая цифра на лючке — «95», потому что конкретно на этом бензине новинка проходила сертификацию

В обещанные 250–300 тыщ километров без капремонта, а точнее без подмены блока или турбины, мне верится слабо, но в любом случае, с учетом 3-х летней гарантии (при покупке в онлайн-шоуруме — пятилетней), я бы ни в коем случае не сберегал 90 тысяч рублей, которые нужно доплатить за переднеприводную турбо-Аркану (минимум 1 229 990 руб.) относительно версии с атмосферником 1.6 H4M мощностью 114 сил и старенькым вариатором.

На презентации таких не было, но, зная до бесчинства вялую динамику подобного Каптюра, можно представить, что более тяжелая Arkana 1.6 CVT будет еще медлительнее, что и подтверждают страшные 15 секунд до сотки. Если уж вы решились на Аркану с младшим мотором, то лучше берите вэдовую машину с «механикой» (от 1 169 990 рублей).

На бездорожье практически как Duster?

Да, ведь конкретно от Дастера Аркане досталась выносливая электрическая муфта подключения задней оси, причем турбованная версия тоже бывает полноприводной (от 1 419 990 рублей). Ее-то мы и проверили лесным оффроудом под Питером.

>Reload1 / 3

Не плохая геометрическая проходимость позволяет уверенно штурмовать непростой рельеф, муфту можно принудительно заблокировать, а электроника искусно имитирует межколесные блокировки. На затяжных подъемах вариатор ни разу не намекнул на перегрев, но режим долгой пробуксовки в грязи либо в снегу остался неизучен.

Что с маневренностью?

Порядок! Забудьте про традиционную тяжеленную «баранку» от платформы B0, которая повсевременно брыкалась на неровностях. Аркановский руль с электроусилителем спокоен даже на самой разбитой дороге и практически невесом как на парковке, так и на скорости.

Сначала это даже немного мешает в пологих поворотах, но уже спустя 10 минут ты едешь, наслаждаясь понятной и надежной маневренность и той легкостью, с которой Arkana делает все твои команды. Полностью избавиться от наклонов инженерам не удалось, но нарастают они разумно, и поэтому не напрягают.

Меж прочим, шасси в целом получилось очень сбалансированным, и если бы не строгая система стабилизации, которую нельзя отключить на скорости выше 50 км/ч, уверен, на Аркане можно было бы здорово пошустрить. Наверное, мы проверим это на очередной зимней школе вождения Рено.

Снова барабаны?

И не нужно заводить старую песню про барабанные тормоза сзади! Во-1-х, с эффективностью и удобством замедления у Арканы нет никаких заморочек, а во-вторых, чуть позже дисковые задние механизмы все-же появятся.

А как подвеска и «шумка»?

На грунтовках разной степени паршивости и откровенно разбитых дорогах Аркану практически не отличить от Дастера и Каптюра. Можно мчать фактически с любой скоростью, наплевав на ямы и волны, стойки будут только изредка постукивать на отбой.

Даже там, где за машину уже становится жутко, подвеска исправно держит удар и дает красивое чувство вседозволенности. А вот в городке Arkana едет плотнее, вызывая желание избегать острых соединений и неаккуратно уложенных канализационных люков. В общем, плавность хода тянет на твердую четверку. Даже по звукоизоляции у Арканы зачет, поскольку обходится без раздражающего шинного гула.

Брать либо не брать?

Совершенно точно брать! Уже сейчас ясно, что доступные атмосферные Арканы (от 1 до 1,26 млн) составят сильную конкуренцию Каптюру и Крете, а турбованные (от 1,23 до 1,5 млн) отнимут покупателей у более взрослых и дорогих кроссоверов, посреди которых, к примеру, Kia Sportage и Фольксваген Tiguan. В первом случае велик соблазн отрешиться от набивших оскомину бюджетных паркетников в пользу более большой и стильной Арканы, а во втором ее просто предпочесть из-за шикарного соотношения цена/техника/функции.

Ведь за полтора миллиона тот же Sportage представяет лишь голую переднеприводную версию с атмосферником и «механикой», а Аркана будет с турбиной, вариатором, полным приводом и наибольшим количеством опций. Есть над чем задуматься, правда?

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *