Стоило добавить в палитру Гранты хэтчбек с универсалом — и вуаля! Сейчас это самая популярная модель России с результатом в 52 тыщи машин за пять месяцев нынешнего года. До объединения на 5 проданных Грант приходилась одна единственная Kalina, но этого хватило, чтоб оставить позади Весту (46 тысяч), Rio (39) и Крету (28).

Вазовцы рассчитывают, что Granta Cross будет продаваться как минимум не ужаснее обычного универсала, хотя в отличие от последнего, у нее нет откровенно бедных и доступных версий. Разумеется, главное оружие в борьбе за покупателей — не столько увеличенный со 180 до 198 мм клиренс, сколько наружность, ведь получилась самая симпатичная Granta в семействе, в особенности в новом ярко-рыжем цвете «Аурум». Но проблемы все равно есть.

>Reload1 / 7

Самая доступная Granta Cross с 87-сильным мотором стоит от 555 до 578 тыщ рублей. Версия с шестнадцатиклапанником (106 л.с.) и «механикой» — от 593 до 619 тыщ. Доплата за «робот» АМТ — 25 тыщ

Вестовский Х-фейс на малеханькой мордашке смотрится немного мультяшно, радиатор открыт камням из-за огромных отверстий в нижней секции бампера (ожидайте сетки от дилеров втридорога), металлическую защиту днища придется брать отдельно, а новые фары с редчайшей двухнитевой лампой H19, судя по отзывам, светят непринципиально. Между прочим, в магазине автозапчастей вы такую, быстрее всего, не найдете, но есть лайфхак: подойдет и рядовая лампа H4, нужно только взять плоскогубцы и подогнуть ей пару малеханьких усиков.

>Reload1 / 2

На кузове сохранился знакомый обвес из неокрашенного пластика, на дверцах — темные молдинги, из нового декора — зеркала со встроенными «поворотниками» (на Гранты их начали ставить еще до рестайлинга) и прекрасные 15-дюймовые диски. Кстати, серебристую Cross-накладку фронтального бампера в случае чего можно поменять раздельно. Как и на остальных Грантах, здесь немного изменилась форма передних крыльев и капота (форсунки омывателя спрятались под его кромку), а сзади наконец появилась электромеханическая кнопка открытия багажника и большая надпись «LADA» вместо ладьи-логотипа.

>Reload1 / 6

Дорожный просвет «кроссовой» версии увеличен во-1-х, за счет модернизированных передних стоек и удлиненных задних амортизаторов, а во-2-х, за счет шин с более высочайшим профилем — 195/55 R15 против 185/55 R15

У всех «кроссовых» Грант, не считая базовой за 555 тысяч, новый приятный на ощупь ключ с выкидным жалом, как у Весты. В салоне красуется уникальная приборка с оранжевой подложкой и вестовским шрифтом, которая, как досадно бы это не звучало, нещадно бликует на солнце. Еще рестайлинг добавил красивые рычажки открытия дверей, аккуратную рукоятку «ручника» и крошечную блестящую Х-вставку на центральной консоли вокруг дефлекторов.

О том, что Гранта лишилась мультимедийной системы с 7-дюймовым тач-скрином, можно не сожалеть. Да, сегодняшний единый для всех версий аудиокомплекс смотрится скромно, зато у него удобные большие кнопки, есть USB-разъем, слот под SD-карту и помощь Bluetooth для связи с телефоном, в том числе, для проигрывания музыки. А если что-то не устраивает — на рынке аксессуаров есть настоящие мультимедийки с Яндекс.Навигатором.

Жалко, неудобные ограничители дверей с положениями «узко» и «очень широко» остались без изменений, реле все так же убойно щелкают, всюду виднеются саморезы, крышка бардачка страшно топорщится, а на одной из Грант у нас отказался врубаться круиз-контроль. Конечно, от жесткого пластика в экономной машине не избавиться, но косяки, которым уже много лет, необходимо исправлять.

Приятно, что примитивные оранжевые вставки на сиденьях поменяли на симпатичный узор, причем можно избрать и спокойный серый цвет. Сами сидения тоже новые, с модифицированной начинкой. Боковой поддержки как и раньше маловато, спинка немного выталкивает, но жить можно, и в далекой дороге не устаешь. Не верится, но все подголовники просто регулируются, и главное, что Гранту больше не нужно выбирать задницей, как раньше — кресла ощущаются схожими вне зависимости от конкретной машины.

>Reload1 / 8

Чего не скажешь о ездовых дисциплинах. Но поначалу о хорошем. Здорово, что оригинальную «кроссовую» подвеску с шинами 195/55 R15 (у обыкновенной Гранты — 185/55 R15) наконец-то довели до разума, и больше не нужно жертвовать комфортом из-за увеличенного дорожного просвета. С хоть какими неровностями Granta Cross справляется на твердую пятерку: никаких ударов, пробоев и раскачки. Просто мчишь на все средства и не обращаешь внимание на рельеф и глубину ям. Здорово! Вприбавок в Гранте стало заметно тише, в особенности на скоростях до 100 км/ч.

Традиционный четырехступенчатый «автомат» Jatco для Гранты Cross, в отличие от обыденного универсала, недоступен. Только «механика» или «бот» АМТ с новой прошивкой

Испытанные тольяттинские моторы объемом 1,6 л, за исключением новых «безвтыковых» поршней (сейчас если порвется ремень ГРМ, не придется делать капремонт), не поменялись. Суперэкономичного и вполне тяговитого восьмиклапанного мотора мощностью 87 сил в Адыгее не было, так что я сосредоточился на шестнадцатиклапаннике, развивающем 106 лошадок. С пятиступенчатой «механикой» все было ясно фактически сразу. Хорошо настроенный тросовый привод рычага, знакомое завывание (неожиданно тихое) при переходе с третьей на вторую плюс укороченная основная пара — 3,9 вместо 3,7. В итоге динамика выходит приемлемой.

Шестнадцатиклапанный мотор 21127 с коллектором переменной длины выдает 106 сил и 148 Нм. Средний расход по бортовому компу при активной езде по горным дорогам Адегии — 9 л/100 км, при этом вне зависимости от типа трансмиссии

Вот «бот» АМТ с новой прошивкой куда увлекательнее. Во-первых, у него появился так именуемый «ползучий» режим, то есть машина, как будто с классическим «автоматом», начинает движение как только убираешь ногу с педали тормоза. Во-2-х, благодаря новой программе актуаторы работают резвее. В-третьих, добавили кнопку «Sport», сдвигающую точки переключений к более высочайшим оборотам и обостряющую отклики на газ. И коробка оживилась!

По сущности, единственный режим, в котором паузы при смене передач обращают на себя внимание и ты успеваешь кивнуть — это ускорение с педалью в полу. Во всех других ситуациях «робот» покладист и логичен, а доплата за него — всего 25 тыщ рублей. Granta с АМТ плавно крадется на пешеходной скорости, а на ходу коробка понятно переходит и вверх, и вниз. Еще бы поправить не слишком удобное управление тягой в режиме заднего хода, да поставить на Гранту Cross систему стабилизации с противооткатным ассистентом и электронной имитацией блокировки дифференциала.

А сейчас о наболевшим. Да, усилие на руле с калужским электроусилителем наконец пришло в норму, но почему все машины поворачивают по-разному? Одна Гранта, как будто старая «десятка», упрямо упирается на входе в вираж и не желает возвращать руль в ноль после правой пологой дуги, а другая едет лучше и даже приятно ввинчивается вовнутрь поворота под сброс газа.

Та же история — и с тормозами. На одной из машин была страшно неудобная ватная педаль, а на другой дозировать замедление оказалось удобнее. Выходит, покупка обычной Гранты — это лотерея? Ну, и в конце концов, почему при переходе на шины с более высочайшим профилем не удосужились перекалибровать спидометр? В итоге на «кроссовой» Гранте он указывает ровно то же значение скорости, что и GPS-навигатор.

С одной стороны, рестайлинг по «кроссовой» полосы прошел удачно, и теперь, если вы присматриваете для себя Гранту в кузове универсал в одной из верхних комплектаций, нет никаких обстоятельств отказываться от версии Cross, тем более, что стоит она, считай, столько же. С другой стороны, сама Granta безвыходно устаревает, и это не скроешь ни модным Х-фейсом, ни иными цацками.

Ведь за те же 600 тысяч рублей можно взять гораздо более современный, неопасный, драйверский, просторный, комфортный и просто более удачный автомобиль. Речь, конечно, о Весте. И, на мой взор, должна быть какая-то очень веская причина, чтоб отказаться от этого выбора в пользу Гранты.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *