В дальнем 2009-м году лидером отечественного кинопроката стал южноамериканский фантастический боевик «Аватар», а самой продаваемой иномаркой в Рф – французско-румынский седан Renault Logan. И пусть его наружность не была фантастической, а ходовые свойства точно нельзя было назвать боевыми, незначительный бюджетный автомобиль на волне кризиса тогда опередил Ford Focus и стал звездой анекдотов.

Спустя неполное десятилетие россияне переключили внимание на кроссоверы, а звание народного автомобиля медлительно перешло к парочке Rio-Solaris. Между тем Logan вкупе с товарищами по платформе оказался во 2-ой десятке рейтинга, самой же успешной машиной бренда стала и самая вседорожная – Duster.

Если вспомнить, что подавляющая часть Sandero продается конкретно в версии Stepway, то вариант приподнятого «Логана» навязывался сам собой. Автомобиль удачно представили на Столичном автосалоне, где в этом году глядеть было особо не на что, потому свою толику внимания он получить успел.

Знакомство с домом, машиной и вытрезвителем начинается с ручки – и в новеньком Logan Stepway ее по-прежнему надо хватать снизу, форма не поменялась со времен первого поколения «Логана» либо, кому так ближе, «десятого» семейства «Лады».

И ностальгических частей здесь вообще хватает: чтобы попасть в багажник, как и раньше нужно нажимать личинку-кнопку и хвататься за запятнанную дверцу рукой, а ее петли все еще съедают часть полезного объема для поклажи. Руль не регулируется по вылету, а обогрев сидений включается наощупь кнопкой на нижней подушке сиденья.

Сами фронтальные сидения мягкие, со специфической спинкой – верхняя часть спины водителя среднего роста нередко находится в воздухе. К пластиковому рычажку управления аудиосистемой под рулем нужно привыкать – но это особенность машин бренда в целом.

Зеркала на солнцезащитных шторках для экономии так и не получили заглушек, так что водителю и пассажиру приходится выбирать – не опускать шторку и глядеть на солнце, или опускать и рассматривать свое отражение.

При этом в салоне относительно много места, задний ряд седана дает ногам задних пассажиров больше свободы, чем в хетчбэке, багажник Логана все так же велик (510 л. против 310 в Сандеро).

И если это была информация для тех, кто ранее в машине не сидел, то для матерых «логановодов» есть другой абзац – песня для ушей: в салоне появился необыкновенный трехспицевый руль из более приятных материалов, люк бензобака наконец-то стал открываться без ключа рычагом из салона.

Поворотники научились кратко моргать при касании переключателя, а на приборной панели разместился индикатор температуры мотора. Задним пассажирам дали нормальный подстаканник: есть надежда, что они не станут проливать свою липкую газировку на ваши возлюбленные ворсистые коврики.

Новенькая мультимедийная система для богатых комплектаций с семидюймовым тач-экраном сдружилась с Android Auto и Apple CarPlay – надеюсь, и в Логанах есть люди, которые этим пользуются. Сама система стала шустрее отзываться. Впрочем, этот спектр обновлений затронул и обыденные, низкие версии.

На всех автомобилях появились новые бампера и светодиодные ходовые огни – пусть на пару лет позднее европейской Dacia, но все равно приятно. Базисными стали 16-дюймовые диски – выглядят как литые, на деле – более удобная штамповка с колпаками, которыми не так жаль протирать бордюры.

>Reload1 / 5

Главные конфигурации – внедорожная эстетика и появление вариатора. С первым все ясно – пластмассовый обвес вкруг и удлиненные амортизаторы и пружины. Обсудить вариатор будет увлекательнее: долгое время покупатели «Логана» и «Сандеро» могли выбирать только из двух опций – механическая пятиступенчатая коробка либо четырехступенчатая АКПП колониальной эпохи.

Невзирая на архаичную конструкцию, вторая привлекала около трети покупателей. Сейчас в семействе появился вариатор японской конторы Jatco – здесь его называют CVT X-Tronic и показывают только в одной единственной серии – Stepway City. Мотора три, как и раньше, все с рабочим объемом 1,6 литра. 1-ый 82-сильный восьмиклапанный реношный агрегат K7M, который даже на официальном веб-сайте Renault называют классическим, агрегатируется только с механикой. 102-сильный шестнадцатиклапанник K4M – только с автоматом.

Старший, 113-сильный ниссановский мотор H4M, идет с МКПП либо вариатором. Самого маломощного двигателя на тест-драйве представлено не было и мы этому не расстроились.

Существенную разницу меж двумя другими моторами тоже найти тяжело, характер поведения на дороге отличался только при выборе машин с разной коробкой. Если коротко: вариатор интереснее автомата в любом режиме, механика лучше для любителей хоть какой-то активной езды.

Бесступенчатая коробка успешно имитирует перебор передач, дает возможность поточнее регулировать тягу, умеет тормозить двигателем в мануальном режиме, не так шумит и дает наименьший расход топлива – важный показатель для класса, и еще более принципиальный конкретно для Логана.

Французская автоматическая коробка DP2 (она же – DP0/AL4 из 90-х) привлечь покупателя сумеет только в одном случае – если путь к дому вечно лежит через пробки, тратиться на комплектацию City душит жаба, а дергать ручку каждые 10 секунд мешает рациональная лень.

Презентация проходила на морском побережье Черногории, с множеством горных серпантинов шириной в одну машину, с различным покрытием, часто не лучшего качества, со слепыми поворотами без огораживаний, но каждый раз c потрясающими видами за острым углом.

Худше критерий для модели эконом-класса и представить трудно – новенькие машины погоняли в хвост и в гриву: даже самые сумасшедшие развозчики пиццы так не ездят. Визг резины, рев мотора на высоких оборотах, скольжение на маленьких камешках – все это обычно не про Логан, но автомобиль на удивление расслабленно проглотил все это мелкое хулиганство.

Да, управление здесь не эталонное, особого нуля не прочуять, руль дрожит в руках на неровностях, но машина остается понятной водителю. Сказывается большая твердость приподнятой подвески – у Stepway чуть меньше расхлябанности. В свою очередь приподнятый автомобиль жестче хетчбэка, но из-за более длинноватой базы иначе заходит в повороты.

Сама подвеска осталась по-логановски всеядной, либо энергоемкой, если по-научному, – она поглощает как маленькую трясучку, так и крупные ямы и лежачих полицейских: тот случай, когда можно не притормаживать. Заявленный клиренс для обеих моделей – 195 мм, у версий с вариатором показатель ниже на 25 мм.

Кстати, конкретно из-за этого бесступенчатую трансмиссию удалось ввести только в Stepway – в обычных «Логане» и «Сандеро» более мощная конструкция будет висеть слишком близко к земле.

Относительно низковато по нынешним временам расположился и ценник на новейшую машину – самый простой Logan Stepway в базисной комплектации (82 л.c., 5МТ) стоит от 662 тыс. руб. Версия Logan Stepway City с вариатором – от 787 тыс. руб. Верхняя планка для модели, не считая опций, – 858 тыс. руб. Хэтчбек Sandero по традиции чуток дороже – от 710 до 897 тыс. Руб.

Для сопоставления – цены на Lada Vesta Cross, построенную на той же платформе B0, стартуют с отметки в 774 тыс. руб. (106 л.с., 5МТ), аналогичный Logan Stepway (113 л.c., 5МТ) стоит от 723 тыс. руб. Еще один соперник, но уже вне альянса, Kia Rio X-Line, еще дороже.

Самый обычной кореец (100 л.c., 6МТ) обойдется 840 тыс. руб. Другое дело, что обе машины построены позднее, выглядят современнее и управляются интереснее. В летописи о Логане не напишут про ублажение драйверских амбиций и эффектное появление у ночного клуба – в городках и селах его будут помнить за простоту, практичность и надежность.

А дополнительная надбавка в миллиметрах хоть и не сделала его джипом, но точно расширила область применения – преодолеть нерасчищенный участок дороги либо выехать из сугроба после тяжелого рабочего денька будет проще.

А большего и не нужно. Приподнятая подвеска вряд ли даст равномерно стареющей машине шанс повторить блестящие победы былых времен, но точно подымет в рейтинге – даже если это будет ротация в рамках внутреннего рейтинга экономных моделей Renault. А может и схожая Lada чуть подвинется, кто знает.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *