Приглядитесь повнимательнее. Перед вами не просто X-Trail с новейшей полностью диодной светотехникой, недоступными ранее 19-дюймовыми колесами и гипертрофированной галкой на носу, практически прорезавшей передней бампер. Во-первых, если поднять статистику и соединить X-Trail и Rogue в одну модель, то получится ни много ни не достаточно самый популярный кроссовер в мире и 4-ое место в рейтинге автомобилей-бестселлеров планеты (после Форда F-серии, Короллы и Гольфа): 814 тыщ машин за прошлый год.

Во-2-х, обновленный X-Trail — это первый серьезный инженерный проект русского технического центра Nissan в Питере. Если до этого его сотрудники занимались, по сущности, локализацией таких моделей, как Almera, Teana, Sentra, Tiida, Qashqai и Murano, а также их адаптацией для нашего рынка, то этот рестайлинг — работа более глобальная.

>Reload1 / 13

Новые светодиодные фары, доступные в дорогих комплектациях, сейчас полностью «линзованные», а пучок стал адаптивным и отклоняется в сторону поворота. Приятно, что омыватель фар по ниссановской традиции врубается отдельной кнопкой, но ближний по-прежнему светит недостаточно отлично

Речь все-же о самом продаваемом Ниссане в Рф, хоть по итогам десяти месяцев 2018-го у Икс-Трейла только 5-ый результат в классе и тираж в 18 тыщ экземпляров. Пока впереди Sportage и Tiguan (по 26 тыс.), RAV4 (25 тыс.) и Аутлендер (19 тыс.). Но раз система ЭРА-ГЛОНАСС и мультимедиа на платформе Yandex.Авто появились еще до обновления, а сам X-Trail этого поколения встал на питерский сборочный поток еще в 2014 году, то с чем же так длительно возились ниссановские инженеры?

>Reload1 / 3

В первую очередь, с подвеской. Не секрет, что у Икс-Трейла были препядствия с плавностью хода, поэтому амортизаторы на русских машинах перенастроили еще в конце 2016-го. Уже тогда был приметен определенный прогресс, но теперь наш X-Trail получил, считай, на сто процентов новое шасси, которое отличается от версий для других рынков. Пружины для нас сделали мягче, стабилизаторы во избежание наклонов — жестче, а в стойках появились дополнительные буферы отбоя. Вприбавок у нашего Икс-трейла свои калибровки нового электроусилителя руля и даже более жесткий управляющий вал.

>Reload1 / 4

Главные работы по доводке шасси велись на испанском полигоне IDIADA и в конструкторском центре NTCE (Nissan Technical Center Europe), который размещен в английском Крэнфилде. Затем варианты пружин и амортизаторов инспектировали российские инженеры Ниссана, исколесившие не одну тыщу километров по дорогам Дмитровского полигона и сочинским серпантинам. Итог — класс!

>Reload1 / 2

Претензий к подвеске фактически не осталось, даже на 19-дюймовых колесах X-Trail с благородством разглаживает асфальт средней паршивости, комфортабельно съедает волны и позволяет смело мчать по разбитой грунтовке. При этом небывалый руль со срезанным ободом, как у электромобиля Leaf, совсем изолирован от вибраций, а в поворотах на нем внезапно честное усилие.

Самому не верится, но я с азартом мчу на освеженном Икс-Трейле по серпантину, радуюсь точным реакциям и хваткому шасси, будто это и не Nissan совсем, а какой-нибудь Volkswagen. Дело тут еще и в шинах. Если ранее на все Икс-Трейлы ставилась «всесезонка» Yokohama Geolandar G91, то сейчас ее оставили только с 17-дюймовыми колесами, а на более больших идут обычные летние шины Pirelli Scorpion Verde, при этом 18-дюймовые — российского производства, а «девятнашки» — итальянского. Локальный вариант лучших шин, говорят, пока не удовлетворяет наших инженеров по свойствам.

>Reload1 / 5

По железу связка мотора 2.5 (171 л.с.) и вариатора не поменялась, но калибровки теперь чуть иные, потому бесступенчатая трансмиссия еще лучше имитирует фиксированные передачи. Таковой X-Trail бывает только полноприводным и стоит дорого (минимум 1,93 млн рублей), но нравится мне больше других благодаря неплохой динамике. Сбалансированный получился автомобиль. Кстати, до рестайлинга на него приходилась практически треть продаж

А вот еще более популярный X-Trail с мотором 2.0 (144 л.с.) получил доработанный вариатор с новым гидротрансформатором от версии для китайского рынка, но калибровки у него тоже свои. Двухлитровый X-Trail как и раньше слабоват для обгонов на трассе, зато сейчас почти нет ощущения, будто при нажатии на газ в коробки растягивается резина.

>Reload1 / 4

Российскому Икс-Трейлу достался и более эффективный пакет шумоизоляции, в основе которого решения от евро обновленного Кашкая (напомню, что эти модели делят одну платформу CMF), а поточнее от его дизельной версии. Для нас ставится более толстое лобовое стекло, а по всей машине распределено огромное количество звукопоглощающих материалов. И вуа-ля! В Икс-Трейле наконец стало тихо, особенно, с мотором 2.5, который можно не выкручивать, в отличие от двухлитрового.

Домом стоит версия с турбодизелем 1.6 (130 л.с.) и шестиступной «механикой», на которую приходится лишь 5% продаж. Но даже это — фуррор! Потому что для бездорожья и буксировки таковой Икс-Трейл совершенно не годится — у мотора чертовски мало момента снизу. Да и подвеска приметно жестче.

А сейчас смотрите, что получается. X-Trail наконец-то приятно едет, полный привод у него настроен здорово, днище произведено аккуратно, а под металлической защитой, которая ставится с завода практически на все комплектации, — честные 18,5 см дорожного просвета. Для безупречного кроссовера не хватает только качественного интерьера и современных опций. А вот с этим, как досадно бы это не звучало, есть проблемы.

С одной стороны, плюсов в просторном интерьере и в оснащении хватает. Появился обогрев руля и заднего дивана, багажник сейчас открывается взмахом ноги, а если избрать докатку вместо полноразмерной запаски, то его объем возрастет на 50 литров. Появилась система контроля давления в шинах, радары «мертвых» зон научились предупреждать о приближении автомобилей при выезде с парковки задним ходом, а в дорогих комплектациях добавили систему критического торможения, которая, к примеру, у Тигуана идет уже в базе.

Но автоматический стеклоподъемник по-прежнему только у водителя, половина кнопок на водительской двери не подсвечивается, штатная мультимедийная система осталась в прошедшем веке и не обучена интерфейсам Apple CarPlay/Android Auto, адаптивного «круиза» и беспроводной зарядки нет, USB-разъемов на втором ряду — тоже, почему-либо пропали подстаканники с возможностью обогрева и остывания, а еще очень не хватает комплектации с сильной музыкальной системой. Ну и наконец, почему до сих пор не успели поженить Yandex.Авто и камеру заднего вида?

На этом фоне простор в салоне как-то отходит на 2-ой план, но куда печальнее, что пропадает и та полезная работа, которую сделали инженеры, чтобы научить X-Trail правильно ехать. Автомобиль-гаджет сейчас ценится гораздо больше. При этом более интересные комплектации Икс-Трейла подорожали на 36-56 тыщ рублей. На фоне цены под два миллиона это вроде бы мало, но если учесть, что этот рестайлинг готовили два года и что в машине все равно не хватает многих современных опций, которые доступны соперникам, то получается не такая уж и радужная картина. В общем, если опаздываешь на урок, изволь готовиться как следует.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *