Ягуару патологически не везет с малогабаритными седанами. Сначала под покровительством Форда провалился неказистый X-Type с начинкой от Mondeo, а сейчас, в эпоху индийских хозяев из Tata Group, в упадке и красавчик XE с классической заднеприводной компоновкой. А ведь как амбициозно все начиналось в 2015-м! Современная дюралевая платформа, изысканный спортивный дизайн, новые моторы Ingenium и новенькая надежда на сто с лишним тыщ покупателей в год, которой, увы, так и не предначертано сбыться.

На деле XE был в плюсе только однажды, в 2016-м, когда мировой тираж модели составил умеренные 45 тысяч машин. После этого реализации рухнули на дно, причем гораздо поглубже, чем сам сегмент, переживающий и без того не наилучшие времена из-за нашествия кроссоверов. В Европе за последние пару лет спрос на подобные автомобили упал без малого на 20%, а в США в минусе практически все игроки рынка, за исключением Теслы Model 3.

Само собой, в этих дилеммах виноваты не только рыночные метаморфозы. Довольно вспомнить, что дебютировал «современный» XE с небольшим 8-дюймовым экраном мультимедийной системы и небогатым набором версий, две из которых были со старенькым фордовским мотором EcoBoost.

>Reload1 / 7

Другая решетка радиатора, более выразительный бампер и новые фары — стандартные конфигурации для рестайлинга

Полный привод и 10-дюймовый тач-скрин появились только в 2016-м, а еще через год EcoBoost наконец заменили на собственный двигатель Ingenium, добавили 240-сильный дизель, виртуальную приборку, животрепещущие системы активной безопасности и возможность открывать багажник взмахом ноги под бампером. Но даже с этим набором к машине осталась куча вопросов.

Трудно стать хитом и продаваться, как «трешка» Бмв, когда уступаешь в качестве и вместимости интерьера, раздражаешь корявой настройкой «автомата» и задумчивой «мультимедийкой», едешь медлительнее при схожей мощности да еще и стоишь дороже. Оказалось, азартная маневренность нужна лишь кучке фанатов (неожиданно, правда?), и на одной броской ягуаровской внешности далеко не уедешь.

>Reload1 / 6

Сероватый XE — в стандартном исполнении, красный — в пакете R-Dynamic

Тем не наименее, обновленный XE стал еще краше. Фары роскошно прищурились и сменили ксеноновые лампы на светодиоды, фронтальный бампер оскалился крупными воздухозабониками, ну, а главное — это стильные задние фонари вместо прежних унылых и массивных прямоугольников.

После рестайлинга у XE осталось всего три модификации. У всех — четырехцилиндровые двухлитровые моторы семейства Ingenium: 180-сильный турбодизель плюс два бензиновых варианта на 250 и 300 сил. Для всех доступен полный привод

Интерьер, на 1-ый взгляд, тоже похорошел. На дверях выросли комфортные поручни, которых так раньше не хватало, блок стеклоподъемников переехал в обычное место на дверном подлокотнике, новый руль декорируют шикарные металлические «лепестки» переключения передач, а кнопочный блок климата в дорогих комплектациях перевоплотился в тач-скрин с двумя крупными вращающимися ручками, как на электрокроссовере Jaguar I-Pace.

Фирменную шайбу «автомата» поменяли на нефиксируемый джойстик от спортивного автомобиля F-Type, появились интерфейсы Apple CarPlay/Android Auto, беспроводная зарядка и зеркало заднего вида, на которое можно вывести изображение со специальной камеры, расположенной в плавнике на крыше. Но неуж-то, черт возьми, руководители проекта не инспектируют результат работы дизайнеров, инженеров и поставщиков на предсерийных образчиках? Иначе я просто не могу осознать, как такое можно выпустить на сборочный поток.

Колесико громкости на левой спице руля люфтит, как будто деталь в китайской копии Lego, простые рукоятки «климата» вращаются с невнятными усилиями, в бардачке осталась пластмасса с грубым облоем, а сам интерьер как и раньше похрустывает. На последнее, кстати, мне практически сквозь слезы жаловался знакомый владелец XE, который просто найдет еще два десятка таких же недовольных из столичного XE-чата.

Понятно, что Ягуар — это не Лада Гранта, но на фоне германских конкурентов XE рискует произвести именно такое воспоминание, особенно, если выбрать скромную версию с обычный аналоговой приборкой и базовым блоком «климата».

>Reload1 / 3

Так смотрится интерьер XE в простенькой комплектации с базисным блоком климат-контроля и без виртуальной «приборки».

Умопомрачительно, но вместо того, чтобы на фоне падающего спроса поправить все выше перечисленное, концерн просто урезал линейку моторов с 7 до трех в надежде сократить издержки и при этом ничего не поменял в настройке оставшихся силовых агрегатов! Зато сейчас в них проще разобраться. Меньше всего впечатлил XE со 180-сильным турбодизелем.

>Reload1 / 3

Ранее на XE ставилась полная линейка моторов Ingenium: три турбодизеля (163, 180 и 240 л.с.) и три бензиновых агрегата (200, 250 и 300 л.с.). Сейчас остались только три версии мощностью 180, 250 и 300 сил

У него остались трагические задержки в откликах на газ, дурной нрав восьмиступенчатого автомата ZF и скромная динамика. Мне даже жутко представить, что сделает с этим Ягуаром новенькая «трешка» в версии 320d с 190-сильным двухтурбинным мотором и ювелирно настроенной коробкой. По одним только сухим цифрам разгона до сотки разница больше секунды: 8,1 про 6,8.

Версии с бензиновой двухлитровой турбочетверкой мощностью 250 либо 300 сил тоже себе на уме, но с ними отыскать общий язык проще, да и движутся они шустрее. Спрашиваю у инженеров, почему вот уже 5 лет не получается подружить двигатели Ingenuim с автоматом, который совершенно работает на BMW, но в ответ — только возгласы удивления.

>Reload1 / 4

Лучше всех с этой коробкой, кстати, работал трехлитровый компрессорный мотор V6 (340 либо 380 сил), но теперь про него можно запамятовать. Видимо, как и про более заряженные версии. Потрясающий 600-сильный трековый XE SV Project 8 с тиражом в 300 экземпляров и ценой в 174 тыщи евро — не в счет.

Шасси осталось без конфигураций, и если после всей гаммы противоречивых чувств вы каким-то чудом продержались до первого поворота, то XE или уже ваш, либо, скорее всего, на данный момент им станет. Потому что я не припомню другого автомобиля, который совмещает такую живую, игривую, прозрачную и точную маневренность с благородной плавностью хода. На зигзагообразной дороге XE вызывает эйфорию, а в пределе принуждает пожалеть, что в отличие от «трешки» Бмв, сюда по-прежнему нельзя заказать блокировку дифференциала. Но и по этому поводу инженеры тоже молчат.

Выходит, ничего не поменялось, и, строго говоря, в активе XE как и раньше только внешность да сбалансированное шасси. Обновление только на лояльных клиентов? А, может, в Ягуаре желают распродать небольшой объем и года через три закрыть проект под заглавием «XE» или полностью его переформатировать? К примеру, в электромобиль. Ведь уже известно, что последующее поколение XJ будет электрическим.

Даже решение о поставках освеженного XE в Россию еще не принято. В любом случае, малогабаритный седан Jaguar уже пожил не напрасно. Он подарил платформу успешному кроссоверу F-Pace, который, в свою очередь, перевоплотился в электрический I-Pace, только что завоевавший титул «Европейский автомобиль года 2019». А еще конкретно на XE появилась хитрая задняя подвеска с интегральным рычагом, благодаря которой все последние Ягуары владеют классной управляемостью. Мавр сделал свое дело, мавр может уходить.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *