Некие вещи легко объяснить на Мерседесах. Представим, вам очень понравилось бы видеть себя в суперкаре Mercedes-AMG GT, но для езды каждый день куда лучше подходит S-Class Coupe. А если учитывать, что ценовой диапазон этих прекрасных машин пересекается, выбор становится не просто сложным — жестоким. В огромной бреши между этими совсем непохожими друг на друга купе не так давно поселился Lexus LC 500.

Это звезда среди больших купе, хотя и середнячок посреди спорткаров. Его фотографируют подростки — последний раз, когда мы замечали таковой интерес школьников к автомобилю, в телефонах еще не было камер. А вы когда-нибудь лицезрели, чтобы автомобилю большой палец показывал байкер? Я лицезрел четыре раза. Все — за рулем LC 500. Комплименты машине я получал от заправщиков, мойщиков, инспекторов ДПС, маршаллов автодрома Moscow Raceway, соседей по офисной парковке и незнакомых людей в инстаграме.

Браво дизайнерам и тем, кто ставил им задачку. Глядя на грузные и изломанные силуэты кроссоверов Lexus, невольно думаешь, что у проектировщиков м-м-м… что-то не вышло. Впрочем, мы уже выяснили, что дело в особенностях сборки, а не в ошибках дизайнеров. Отдельная сложность — адаптировать к каждой модели эту гигантскую решетку в форме песочных часов. Но если заставлять дизайнеров рисовать её восемь лет попорядку, то однажды у них начнет получаться.

И в случае с LC 500 вышло, как никогда! Он словно работа над ошибками после вымученного RC и кричаще эпатажного RC F. Даже на фоне породистых европейских гран-туризмо LC великлолепен. Ноги двухдверки так широки, что 21-дюймовые колеса тонут в задних арках, но остальное — просто космос. Каждый элемент — малюсенькое произведение искусства.

>Reload1 / 6

Неувязка LC 500 в том, что он Lexus. Казалось бы, как рождение под престижной японской маркой можно считать неудачей? Все дело в том, что это за марка. Даже у Nissan GT-R нет таких «когнитивных» сложностей, как у LC 500. У обычного покупателя Lexus найдется скелет в шкафу в виде Тойоты Camry в прошедшем. Или четок на зеркале, кассеты Ивана Кучина, трехметрового забора на даче, корочки ассистента депутата… Клиент Lexus всей душой стремится к LX 570, когда-то что-то слышал про автомобиль LS (но это неточно) и просто не готов к таковой машине, как LC 500. С другой стороны, у тех, кто выбирает спортивный автомобиль, взгляд, словно стрелка компаса, намагничен в сторону германцев и итальянцев.

Право на самоопределение

Зато на стороне LC 500 играет эффект новизны, «вау-фактор». И дизайнеры сделали всё, чтоб впечатления от интерьера не уступали наружности. И за что, спрашивается, отругать салон LC, если в нем — вот сюрприз! — нет даже этих дурных дверных ручек с поворотными замками с обязательной красной отметиной положения «закрыто»? Их поменяли на красивые металлические лепестки. Сама дверь отделана кожей и алькантарой.

Все кнопки осторожные, усилие на каждой ручке богатое, премиальное. И вроде бы посыл ясен: это не спортивный автомобиль, а роскошное купе. Ведь здесь совершенно не экономили массу: об этом молвят роскошные материалы отделки, электропривод рулевой колонки, аудиофильский звук Mark Levinson, подсветка кнопок памяти сидений, «взрослая» звукоизоляция… Ах да, и 1935 килограммов в паспорте. Выходит, для LC 500 важнее быть шикарным гран-туризмо, чем спорткаром?

Допустим. Но если это гран-туризмо, то где камеры радиального обзора, доводчики дверей и электропривод крышки багажника? Что тут делают муляжи задних кресел (признать их реальными мы не готовы) и почему пневмоподвеска не предлагается даже за доплату?

Хорошо, отсутствие доводчиков можно объяснить: двери LC 500 просто закрываются с первого раза, хотя для конструкций со стеклом без рамки это большая уникальность. А остальное? Перебирая эти мысли, жму на кнопку пуска двигателя. И тут меняется всё.

Мотор сурово прочищает горло, недовольно спрашивая, кто посмел его разбудить. Восемь цилиндров звучно стряхивают с себя сон и начинают утробно бормотать, на всякий случай подогревая свое раздражение. Как будто ждут повода или команды кого-то съесть. Приблизительно так здороваются «восьмерки» Ягуара F-type R либо Mercedes-AMG GT S. В этом звуке нет ни мельчайшей деликатности дорогих люксовых купе. Так означает всё-таки…

Громозвучная подсказка двигателя помогает собрать мозаику воедино. Мелкие задние сиденья здесь потому, что большая колесная база (2,87 метра) пробует вместить не двух лишних седоков, а движок. Он действительно сдвинут максимально назад относительно фронтальной оси — на нее приходятся 52% массы. Задние стекла не опускаются, наружные ручки прячутся в плоскость дверей. Панель крыши изготовлена из углеволокна — такие решения не используются для антуража. Пол багажника композитный, двери дюралевые, а в их проемах блестит «карбоновое» плетение. На щиток устройств можно вывести акселерометр.

Означает все-таки спорткар? И снова мимо! До «сотки» LC 500 добирается за 4,7 секунды — в нынешних реалиях он такой же медленный, как кинофильм «Космическая одиссея 2001 года». Все спортивные автомобили, сопоставимые по цене, намного быстрее. Шевроле Corvette Grand Sport стоит 7,5 млн рублей и выезжает из 4 секунд, Nissan GT-R стоит столько же и выезжает из 3-х. И ни один из них даже не задумывается окружать водителя цветной алькантарой и потрясающими мультимедийными игрушками. И это еще не всё. Большая часть люксовых купе тоже быстрее, чем LC 500, не говоря уже о более малогабаритных и доступных спортивных двухдверках вроде Mercedes-AMG C 63 либо Audi RS5.

Означает пора перестать пытаться поместить Lexus в среду и начать просто получать наслаждение. И вот с этим у LC 500 нет никаких заморочек.

У вас нрав

Даже если бы LC 500 флегматично катил, разглаживая асфальт, как будто директорский седан ES, мы бы сообразили. Но к своей невероятной внешности и потрясающему интерьеру он дает щедрый бонус: драйв. 10-ступенчатый автомат смакует ровненькую тягу атмосферной «восьмерки», охотно перебирая передачи. Тут нет задумчивости на низах — нажал и поехал. Но и взрывной тяги турбомотора ждать не стоит. На пик вращающего момента двигатель выходит к пяти тыщам оборотов. То есть примерно через пару дней после того, как я лишусь прав за двукратное превышение скорости.

Для того чтоб крутить мотор, включать спортивные режимы нужно. Это удобно — поворотная рукоятка всегда перед очами, справа на козырьке приборов. На электрическом приборном щитке всякий раз происходят прекрасные анимированные метаморфозы, и это завораживает. Коробка при необходимости умеет поменять передачи за 200 миллисекунд , как неплохой «преселектив». Звук двигателя потрясающий, и в салоне его ровно столько, чтоб наслаждаться часами, а не просить пощады через полдня. На низких, средних и больших оборотах этот голос раскрывается по-разному и постоянно волнует, как партия рок-вокалиста первой величины.

А ведь можно и не крутить мотор. На LC 500 приятно катиться под уверенное «бу-бу-бу», зная, что припас тяги под правой педалью все же есть. Просто поэтому что это атмосферный V8. Впрочем, он не претендует на 100% твоего внимания в каждый момент времени и позволяет насладиться кое-чем еще. В первую очередь, звуком 13 классных динамиков. Новое поколение интерфейса Remote Touch — отменная попытка. Это небольшой тачпад, который служит и кнопкой доказательства. Он, конечно, лучше предыдущих версий, но далек от совершенства. Можно умереть от фрустрации ранее, чем сохранить радиостанцию в памяти, и тем самым бросить автомобиль без управления. Нет уж: езда раздельно, мультимедиа отдельно!

Ход LC 500 на столичных улицах скорее комфортный, и это гибкий, собранный комфорт толкового «драйверс-кара». Или, если у вас другая шкала, это благородная, не тряская твердость. Хотелось бы только, чтобы LC не так жадно собирал всякую «мелочь» с наших несовершенных дорог. Возможно, этот постоянно потряхивающий фон даже в комфортабельном режиме работы адаптивных амортизаторов — привет от жестких покрышек run flat (запаска у LC 500 не предусмотрена).

Имиджмейкер

На долю LC 500 выпало кое-что поважнее, чем быть просто автомобилем. Его миссия — демонстрировать другой Lexus, эмоциональный, волнующий, неидеальный — и тем красивый. Подростки не фотографируют Лексусы на телефоны. Точнее, не фотографировали. А теперь есть LC 500, означает, что-то меняется.

Выше я утверждал, что почти все легко объяснить на Мерседесах. И они посодействуют мне снова! Помните неистовый карбоновый супер автомобиль McLaren SLR? Его сменил наследник «Крыла чайки», величавый SLS AMG, а потом знамя перебежало к красавцу AMG GT. Так вот, SLS был в два раза дешевле, чем SLR, а AMG GT — еще в два раза дешевле.

Ничего не припоминает? Гражданский LC 500 несет в для себя гены знаменитого суперкара LFA, а стоит приблизительно в четыре раза меньше. Купе не только позволяет по другому взглянуть на строгую до предсказуемости марку Lexus, но и дает надежду. Только представьте, что последующее купе RC будет красивым и смелым (и как и раньше задеприводным), что драйверский IS не пропадет вслед за GS, что Лексусы закончат быть Тойотами с решеткой в виде песочных часов. И что про их начнут говорить что-то кроме «зато надежные».

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *