Долгий тест Toyota Land Cruiser Prado: часть 1-ая

Итак, у нас на тесте автомобиль с пятиместным салоном и в модификации Люкс Safety — дороже него только джип с семью посадочными местами, за которые придется доплатить 71 тыщу рублей. Здесь столько всего, что устанешь загибать пальцы: кожаный салон, обогрев и вентиляция передних кресел, навигация, трехзонный климат-контроль с обогревом заднего ряда, обогрев руля, лобового стекла и форсунок омывателя лобового стекла, система радиального видеообзора и предупреждения о непреднамеренном выходе из полосы, автоматического переключения далекого света на ближний и все это только часть листа с описание комплектации, поэтому что здесь же вы найдете даже предпусковой подогреватель мотора и салона с возможностью дистанционного управления.

Столько проехал Тоета Land Cruiser Prado за месяц теста

Дистанционное управление, кстати, классная штука. Предпусковой подогреватель запускается через приложение для телефона: в автомобиле установлена SIM-карта, с помощью которой автомобиль «воспринимает вызов». Полгода использования тарифа от МТС уже оплачены, а позже за каждые два года придется отдавать по 2990 рублей. Дешево, но жаль, что функциональность приложения серьезно ограничена — нельзя, к примеру, удаленно запускать охлаждение салона или закрыть-открыть стекла либо люк.

Как обычно это принято у японских марок, все комплектации фиксированные и никаких дополнительных опций не предвидено. Доплатить придется только за окраску кузова металликом либо перламутром — 26 и 39 тысяч рублей соответственно.

Что касается соперников, то если не зацикливаться исключительно на «рамности», то выбор автомобилей за четыре миллиона серьезно расширяется. Доплатив 200 тыщ рублей, можно даже взять американского громилу Шевроле Tahoe с атмосферной бензиновой «восьмеркой» объемом 6,2 литра и мощностью 426 лошадиных сил. При этом у такой машины уже будет аудиосистема Bose, кожаный салон, мультимедийных комплекс с 8-дюймовым экраном и 18-дюймовые колеса. Какие еще вседорожники можно включить в список конкурентов «Прадо»? К примеру, такие:

Соперники Toyota Land Cruiser Prado

>Reload1 / 5

Haval H9

Китайский рамный джип Haval H9 стоит почти в два раза дешевле «Прадо» — вариант со 190-сильным дизелем объемом два литра обойдется в 2,62 миллиона рублей. Комплектация одна, но в нее уже заходит кожаная отделка салона, адаптивные ксеноновые фары, бесключевой доступ, трехзонный климат, датчики света и дождика, круиз-контроль, навигация, камера заднего вида, мультимедийная система, сабвуфер и сигнализация. Богато!

Таковой расход показал Toyota Land Cruiser Prado за месяц теста

Из их по стоимости эксплуатации вряд ли кто-то сумеет превзойти «Прадо». Ну, разве что только китайский Haval. Ведь «Тойотам» обычно нужно заезжать на сервис раз в 10 тыщ километров, а при наших расчетах годичного пробега в 20 тысяч километров выходит, что владельцу внедорожника придется побывать у дилера два раза. В одном из автосалонов нам сказали, что ТО-1 обойдется в 17,2 тыщи рублей, а ТО-2 в 27,7 тыщи рублей.

Добавим к этому цена страховки Каско (среднюю по рынку для компаний с рейтингом А+ и выше), транспортный налог, издержки на топливо и получим следующие числа:

Расходы обладателя Toyota Land Cruiser Prado в 1-ый год эксплуатации

ОСАГО 13 175 р.
Каско 198 575 р.
Транспортный налог 13 275 р.
ТО 44 960 (17 214 + 27 746) р.
Горючее 97 440 р.
Итого 367 425 р.
Километр пробега (только горючее) 4,87 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) 18,3 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, не считая Каско) 8,4 р.

В итоге вышло относительно недорого — по крайне мере полностью приемлемо для целевой аудитории «Прадо». Для сопоставления, на побывавший у нас на продолжительном тесте Toyota Highlander в первый год эксплуатации придется издержать 344,5 тысячи рублей, на Fortuner — 387,3 тыщи, а на роскошный Land Cruiser 200 — практически полмиллиона рублей. И им всем пока что далековато до лидера наших испытаний — Range Rover Velar, который в 1-ый же год потребует аж 623 тыщи рублей.

Тоета Land Cruiser Prado можно даже рассматривать с точки зрения инвестиций — модели марки ценятся за высшую остаточную стоимость. Но и помимо этого машине есть, чем повытрепываться.

У «Прадона» экономный дизель (у нас за месяц поездок средний расход свалился до 11,2 литра на «сотку» — неплохо для двухтонной полноприводной махины), отменная «шумка», просторный салон, комфортные (относительно других рамных автомобилей) опции подвески и не самая плохая маневренность.

Но и здесь тоже есть, что улучшить. Например, слабые тормоза. Или выкинуть наконец к черту древнейшую неудобную мультимедийную систему. А еще лично мне никогда не нравились тяжеленные двери багажника, открывающиеся вбок, которые серьезно ограничивают «погрузочное» место.

Невзирая на это, в результате набралось не так уж много минусов. А их с лихвой перекрывает чувство, что на такой машине можно отправиться откуда угодно и куда угодно. В этом автомобиле каждый раз поскорее охото начать планировать автомобильное путешествие, ведь на городских улочках «Прадону» тесновато. А держать его в стесненных обстоятельствах чревато — переедет!

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *