1-ый Evoque никогда не был бестселлером посреди себе подобных, но для имиджевого кроссовера, застрявшего кое-где в междуклассье с размерами, как у Бмв X1, и ценой, как у X3, практически 800 тысяч проданных автомобилей с 2011 года — это точно успех. Для сравнения, в Европе все ограниченные конкуренты, например, тот же X1, Q3 и GLA, а также более большие X3, Q5 и GLC как минимум в полтора раза популярнее, зато Evoque — самый массовый продукт бренда Land Rover и, естественно, король эпатажа.

Сейчас на рынке еще теснее, ведь различные модные кроссоверы в премиуме уже стали мейнстримом. У Бмв появился X2, у Volvo — XC40, Lexus сделал NX и UX, Cadillac — XT4, а Ягуар выкатил E-Pace. Но и это еще не все: совершенно скоро представят Audi Q4 и Мерседес GLB. Однако я уверен, что беспримерный Evoque, несмотря на здорово усилившуюся конкурентнсть и отказ от трехдверной версии и автомобиля с откидным верхом (они были недостаточно популярны), только приумножит собственный успех. Потому что красота — это ужасная сила.

Конкретно благодаря ей взрослые кроссоверы разделились для нас на Velar и все остальное, а сейчас свой маленький Velar есть и в малогабаритном сегменте. И он едва ли не симпатичнее необычного! Выразительные узкие фары, знакомые задние фонари с черной перемычкой и фирменные убирающиеся дверные ручки вписались в образ Эвока совершенно. Получился этакий заводской тюнинг в стиле clean look, при этом в чистоте образа дизайнеры пошли еще далее и убрали с подоконной линии обычные молдинги. Лоска добавляет и не по-английски аккуратная подгонка всех кузовных деталей.

>Reload1 / 5

Размеры Эвока поменялись на считанные миллиметры, а главная метаморфоза — это увеличенная на 21 мм колесная база (2681 мм)

Классные эвоковские пропорции и быстрый силуэт англичане трогать не стали, только прирастили максимальный диаметр колес до 21 дюйма и удлинили базу на пару см. Кстати, двери теперь полностью закрывают пороги от грязищи.

>Reload1 / 12

Поперечник колес — от 17 до 21 дюйма

Снутри — тоже знакомый веларовский clean look. Заместо матовой аналогово-кнопочной обстановки — царство глянца и тач-скринов, заместо классической шайбы трансмиссии — удобный нефиксируемый джойстик от джипа Range Rover Sport. На тестовых машинах из первых партий было пару перекошенных зазоров и даже одна отвалившаяся заглушка, но в целом по качеству выполнения и уровню материалов интерьер Эвока — один из наилучших во всем концерне Jaguar Land Rover.

Козырек приборки просто проминается пальцами, на передней панели мягчайшая фактура с ромбовидным узором, обод руля и джойстик коробки обернуты в нежную алькантару, а кресла укутаны в приятный эвкалиптовый текстиль. Класс! Главное — не скромничать с конфигуратором. По другому у вас не будет ни виртуальных устройств с высоким разрешением, ни тех самых веларовских тач-скринов.

Регулируемый по углу наклона верхний экран работает практически без тормозов, нужные функции находишь без заморочек. С нижним дисплеем, отвечающим, в частности, за «климат», тоже все хорошо, но при смене ездовых режимов он откровенно тупит. Наверное, во время ежедневного использования вылезут и другие баги, ну а про нескончаемый узор из отпечатков пальцев можно и не гласить.

Приятно, что концерн наконец расщедрился на интерфейсы Apple CarPlay/Android Auto и одарил Evoque электрической регулировкой рулевой колонки. Прибавьте сюда еще кучу технологий и опций, включая массаж, проекционный экран, мобильную точку доступа, online-обновления, шикарную графику радиального обзора, адаптивный круиз с подруливанием в полосе и, в конце концов, зеркало заднего вида, превращающееся в экран. Ну как при этом можно было не сделать беспроводную зарядку?

Забудьте старенькую фордовскую платформу EUCD, на которой был построен 1-ый Evoque. От него тут остались только дверные петли. Архитектуру нового поколения для машин с поперечным расположением мотора англичане называют PTA, Premium Transverse Architecture.

Кузов стал на 13% жестче, при этом из алюминия сделаны только опоры фронтальных стоек и поперечина переднего бампера. Шасси полностью переработано, а сзади появилась фирменная ягуаровская многорычажка с интегральным рычагом. Этим Evoque копирует E-Pace, что подтверждает и однообразная колесная база, но если силовые агрегаты у малеханького Ягуара классические, то почти все европейские версии Эвока будут микрогибридами с массивным 48-вольтовым стартер-генератором и небольшой батареей на 5 кВт-ч, расположенной под полом в районе водительского сидения.

>Reload1 / 3

Небывалый кузов на 13% жестче прежнего. Клеточка салона выполнена из высокопрочной стали, опоры фронтальных стоек и поперечина переднего бампера — из алюминия

Мысль в мощной рекуперации энергии на торможении и в том, что ДВС может отключаться на скорости ниже 17 км/ч, а на ускорениях, напротив, работает электрический «буст». Заявлено, что экономия горючего составляет до 6%, а генератор в тяговом режиме выдает до 15 л.с. и 140 Нм. Но где же они, черт возьми?

Как досадно бы это не звучало, как и все нынешние модели концерна с турбованными «четверками» Ingenium и девятиступенчатым «автоматом» ZF, Evoque ленив в откликах на газ. В который раз инженеры не имеют возможность настроить эти силовые агрегаты как следует.

>Reload1 / 7

Ну что мешает использовать тот самый «электробуст», чтоб свести досадную задумчивость на нет? Для нас, правда, это возмущение, считай неактуально, поэтому что в России микрогибридным будет только самый дорогой и самый мощный 300-сильный бензиновый Evoque.

Неувязка с управлением тягой частично решается выбором дизеля. С ним и задумчивость не так критична, и коробка перебирает передачи благороднее. Я поездил на лучшей 240-сильной версии, которой у нас не будет, и вангую, что средний дизель на 180 сил оптимален. Поэтому что другой опробованный Evoque c бензиновым мотором мощностью 249 л.с. оказался до неприятного заторможен.

Цены на Evoque уже размещены. Нам доступна почти вся гамма моторов, при этом только с "автоматом" и полным приводом. Дизельных версий две: 150 л.с. (от 2,94 млн руб.) и 180 (от 3,04 млн) — а бензиновых три: 200 л.с. (от 2,98 млн), 249 (от 3,13 млн) и 300 (от 3,88 млн)

Зато со всеми остальными авто ценностями — полный порядок! Особенно, если заказать адаптивные рессоры, с которыми Evoque даже на самых огромных колесах едет очень благородно и недешево, комфортнее, чем раньше. Управляемость при этом практически не растеряла былой перчинки и вышла по-настоящему боевой, с хорошим балансом в поворотах, увесистым усилием на руле и хваткой хваткой за траекторию.

Объем багажника возрос примерно на 10% и теперь составляет 591 л. Форма отсека верная, порога нет, а под полом — "докатка". Если сложить задний диванчик, то Evoque вмещает 1383 л

Плюс хорошая шумоизоляция, более просторные задние места, подросший багажник, а еще те же 20 с лишним сантиметров клиренса, отменная геометрическая проходимость и отлично настроенный полный привод. Для младших моторов — с традиционной муфтой на задней оси, а для лучших — Active Driveline с отключаемым карданным валом и персональными фрикционами для каждого из задних колес. Само собой, не обошлось и без приросшей глубины преодолеваемого броды — с 50 до 60 см.

Вроде бы ничего необычного, но концентрация всех этих качеств в суперстильной упаковке дает некий мистический эффект, и в итоге Evoque в себя влюбляет. Да, стоимость машины в хорошей комплектации легко улетит за четыре миллиона и даже подберется к 5, а за эти деньги можно взять более большой и более динамичный Porsche Macan либо, к примеру, BMW X4. Но краса, как известно требует жертв. В первую очередь, денежных.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *