Эх, а ведь в «жирный» период русской экономики, в 2008-м и в 2012-м, L200 продавался у нас по семь тыщ машин в год и был беспрекословным бестселлером среди себе подобных. Представляете, за девять лет россияне скупили практически 50 тысяч пикапов предыдущего поколения! Но… «Скажи, куда ушли те времена?» — как пел Майк Науменко.

С тех пор сектор усох в два с лишним раза, в нем сейчас властвует дешевый УАЗ Пикап (3799 машин в 2018-м), а сегодняшний L200 (3028) и его главный соперник, Toyota Hilux (3190), делят в рейтинге вторую строку. Причем если раньше «двухсотку» покупали в основном частники, к примеру, как альтернативу классическому внедорожнику, то на данный момент большая часть машин уходит в корпоративные парки нефтегазовых и телекоммуникационных компаний. Все для людей!

Освеженный L200 хоть и вписывается в красочный грузинский ландшафт, но на фоне россыпи старых пикапов и микроавтобусов Mitsubishi Delica кажется вторженцем с другой планеты, особенно, когда смотришь впереди. Фирменное Х-лицо в стиле Pajero Спорт намного агрессивнее и выразительнее прежнего печального «лука». Да и практичнее: передний край капота поднят на 40 мм, фары стали очень узенькими и тоже расположены выше, а означает им не страшен ни пескоструй, ни ветки. Вот только LED-оптика, дневные ходовые огни и омыватель есть только в самой дорогой комплектации за 2,7 миллиона рублей.

С боковой стороны — классные рельефные арки, сзади — более строгие фонари, в каталоге — несколько новых ярчайших цветов, а в богатых версиях появились 18-дюймовые колеса с шинами размерностью 265/60R18, которые дали пикапу дополнительные полтора сантиметра клиренса. В общем, к наружности больше не придерешься. Чего не скажешь о салоне.

>Reload1 / 10

Да, здесь по-прежнему неплохие кресла спереди и чуть ли не самый просторный второй ряд в классе, на который, кстати, добавили пару USB-разъемов для зарядки девайсов и поручни для удобной посадки. Плюс необыкновенный руль с подогревом, двухзонный климат заместо однозонного и симпатичный приборный щиток с цветным экраном бортового компьютера, как на Pajero Спорт. За это японцам спасибо, с оснащением вправду порядок.

Жалко, правая нога, как и раньше, упирается в жесткую центральную консоль, материалы и кнопки остались до боли кондовыми, автоматический режим есть только у водительского стеклоподъемника, локотник так и не регулируется по вылету, а страшненькая мультимедийная система застряла в двухтысячных. Вприбавок из топовой комплектации убрали кожаную отделку и электропривод водительского сидения. Говорят, во всем виноваты те самые корпоративные клиенты, которым вся эта бижутерия без надобности. С другой стороны, когда автомобиль, пусть даже пикап, стоит 2,1-2,7 млн рублей, в нем охото видеть более благородный интерьер.

Дюралевый турбодизель 4N15 объемом 2,4 л, показавшийся пять лет назад, инженеры не трогали. Напомню, его младшая версия выдает 154 силы (380 Нм) и подходит быстрее для неспешного перемещения вокруг нефтяных месторождений, зато форсированный вариант мощностью 181 л.с. (430 Нм), который, как досадно бы это не звучало, по-прежнему сочетается только с топовой комплектацией, неплох и для дальних вояжей.

Основная техническая новинка — шестиступенчатый автомат Aisin. Он вышел реальным паинькой с шустрыми и логичными переключениями, несмотря на то что и к старой пятиступенчатой коробке особенных претензий не было. Данных о разгоне до сотки, по традиции, нет, но благодаря сближенным передаточным числам и более недлинной главной паре L200 должен стать чуток динамичнее, а благодаря шестой передаче — экономичнее. В горах и без груза у меня вышло около 12 л/100 км.

Поперечник передних тормозных дисков на топ-версиях увеличен с 294 до 320 мм, а в подвеске стоят новые рессоры и рессоры. Раньше L200 был одним из самых приятных пикапов и по маневренности, и по плавности хода, но, к огорчению, сейчас так не скажешь. Сейчас вообщем ничего не скажешь, потому что все тестовые машины были обуты в зубастые шины BFGoodrich All-Terrain T/A KO2, и трясло с ними так, что противнику не пожелаешь.

Есть, правда, и неплохой знак. Даже в такой конфигурации L200 ни разу не напугал меня на виражах закрученной Военно-грузинской дороги и изумил мавзолейной тишиной в салоне. Уж не знаю, есть ли в этом награда кабины с более жесткими порогами и центральными стойками, но факт остается фактом: L200 — один из самых тихих пикапов на рынке.

И один из самых универсальных! Спасибо постоянной полноприводной трансмиссии Super Select, которая ставится на L200 начиная с комплектации Intense за 2,4 млн. Основная заслуга «Супер-Селекта» — межосевой дифференциал (в этом поколении — Torsen), позволяющий ездить в режиме 4×4 по хоть каким покрытиям круглый год, тогда как на Хайлаксе и УАЗе подключать передок рекомендуется только на бездорожье.

>Reload1 / 10

Прибавьте сюда «понижайку», возможность жесткой блокировки «центра» и заднего моста, и получится, что, кроме клона L200, пикапа Fiat Fullback, таковой набор предлагает только дорогущий X-Class с турбодизелем V6 (от 4,2 млн), да и то межосевой дифференциал у него блокируется не принудительно, а по решению электроники. Не спорю, бывает, что актуаторы Селекта переключают режимы очень медленно, но за универсальность трансмиссии «двухсотке» можно простить почти все.

И даже то, что все комплектации подорожали разом на 150 тыщ рублей? Вопрос сложный. Если бы я находил себе новый пикап, то всерьез бы задумался о Фуллбеке. Пусть в нем не будет обогрева руля, двухзонного «климата» и прочих фишек, показавшихся в обновленном L200, зато цена на Fiat с «Супер-Селектом» и автоматом начинается от 2,09 млн против 2,5 у Митсубиши. Разница огромная!

Плюс Fullback — это единственный пикап, сертифицированный с разрешенной наибольшей массой менее 2,5 т, а означает на него не распространяются правила столичного грузового каркаса. Хотя мы уже решили, что пикап и город друг друга очевидно не красят. Ну а если возвратиться к обновленному L200 и корпоративным продажам, то наши нефтяные топ-менеджеры, как обычно, будут только счастливы более большому контракту.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *