Вобщем, не очень-то он и обычный. На этот раз в традиционный трехобъемный кузов упрятали самую прогрессивную в мире малогабаритную модель. Мы уже знакомы с хэтчбеком А-Класса, который в очередной раз установил новые правила игры в секторе. Осталось познакомиться с его более ограниченной версией, которая на некоторых рынках может стать даже более пользующейся популярностью.

A-Class Limousine. Звучит абсурдно, но лимузином по-немецки именуют любой седан. Прежде всего, это не подмена CLA, а самостоятельная модель. Разница концептуальная: Автомобиль А-Класса на целых 9 сантиметров короче. А еще на 2 см обширнее и на 1,4 см выше. Да и его колесная база на 3 сантиметра больше, чем у CLA. Еще бы три – и А-Класс догнал бы предшествующую «цэшку». Получается, в более компактном кузове компоновщики уместили более просторный салон – и никаких жертв в пользу «купейного» силуэта.

Нельзя именовать A-Class просторным, но места в ногах на заднем ряду больше, чем в CLA, а над головой – тем более. Да и багажник большой: 420 л.. Не очень глубокий, но широкий и длиннющий – помещаются два «кабинных» чемодана и пара огромных дорожных сумок.

Так что самый небольшой седан Mercedes-Benz – не то чтобы небольшой автомобиль. В 1982 году прозвище Baby Benz получил именитый 190 Е – родоначальник С-Класса. А нынешняя «ашка»-седан на 13 сантиметров длиннее, на 12 см шире и на 6 сантиметров выше. А еще на 6,4 сантиметра превосходит «100 девяностый» по колесной базе. Вот вам и «бейби-бенц»! Да и ставки сейчас куда выше: за десять лет выпустили приблизительно 1,8 млн «сто девяностых», а в наши деньки в мире покупают более 600 тыщ компактных Мерседесов каждый год. И это на данный момент, пока статистики продаж новых А-Класса и В-Класса еще нет, а GLA и CLA только ждут смены поколений.

Мерседес-бенз 190 E выпускался с 1982 года и стал родоначальником С-Класса. А заодно получил прозвище Baby Benz. Так вот, A-Класс автомобиль на 13 см длиннее

Вопрос о смысле

Неторопливо катимся по улицам Сиэтла. Ограничение в 30 миль в час совершенно не раздражает — мы еще не наигрались во все новые системы. Да и голосовая ассистентка по имени Мерседес (а какое еще женское имя могло здесь появиться!) не против поболтать. Я не знаю германского, но английский наверняка был для разработчиков главным. Пытаюсь завязать разговор.

— Какой прогноз погоды на завтра?

— Завтра в Сиэтле солнечно, температура — плюс четырнадцать градусов.

— Когда мы приедем?

— В час ноль восемь.

— Спасибо!

— Пожалуйста!

— В чем смысл жизни? — входит с козырей коллега.

— Удивительно, что вы спрашиваете об этом бота, — отшучивается Мерседес.

Вообще-то Mercedes не так проста, чтобы сбить ее с толку шутками за 299, давно испробованными на Сири, Алексе и Алисе. Откровенные глупости она просто игнорирует. Зато профессионально обращается со сложными запросами. К примеру, отыскать открытый сейчас ресторан азиатской кухни с рейтингом не ниже 4 звезд, но не китайский. Как для тебя такое, Илон Маск?

Mercedes понимает вопросы в свободной форме. К примеру, разработчики, чтобы показать ее навыки, интересовались не прогнозом погоды, а спрашивали, брать ли с собой зонт. В немецком языке они отыскали несколько 10-ов вариантов фразы со смыслом «поехали на работу» и ранжировали их по частоте потребления. И электронная помощница поймет любую из их. А те, что не поймет – выучит. Система MBUX, самый продвинутый на нынешний день автомобильный интерфейс, способна и учиться, и обновляться.

Частично в этом причина, почему мы вообщем оказались в Сиэтле. Город на севере тихоокеанского побережья США (разница во времени с Москвой – 10 часов) – это так запад, что еще западнее начинается Далекий восток. И почему мы тестируем тут одну из самых европейских моделей Мерседес-бенз?

А поэтому, что отныне А-Class – не европейская, а самая что ни на есть глобальная модель. К примеру, в Китае продается недоступная более нигде удлинённая версия автомобиля. А вот в США… В США А-Класса ранее не было! Лишь в третьем поколении его присутствие как-то обозначил CLA. Точнее, не «как-то», а вполне успешно, но только сейчас А-Class официально представлен в Америке. Очевидно, седаном.

Сейчас понятно, почему мы за океаном. Но перейдем поближе к Сиэтлу. Недавно здесь открыли исследовательский центр Даймлера. Справедливо будет сказать «очередной» – посреди множества разбросанных по миру. Не хаотически, а в правильных местах. Тут, в Сиэтле расположена штаб-квартира Amazon, неподалеку – Microsoft. Вот и новое отделение будет заниматься в основном похожими темами – прежде всего, облачными сервисами. В Мерседес-бенз не хотят соревноваться в скорости развития с девайсами – эту гонку не выиграть. Но если новые функции возникают в облаке, они могут быть разнообразнее, прогрессивнее – и дешевле обходиться юзеру. Если не бесплатно, то по стоимости доступа к широкополосному мобильному интернету.

Daimler и ранее размещал подразделения в наиболее подходящих для этого местах. Студия дизайна интерьеров занимает узнаваемый в среде модельеров старинный особняк на озере Комо. Исследовательский центр, который разрабатывает пользовательские интерфейсы, поселили… правильно, в Кремниевой долине. Нужны облачный сервисы – о’кей, отправляемся в родной город гигантов пасмурных хранилищ, «Боинга» и группы Nirvana.

Новый интерфейс MBUX разработан без участия команды из Сиэтла – там еще и штат не до конца набран. И все же его способности поражают. Дополненная реальность – это очень комфортно! Навигация рисует стрелки прямо на изображении с фронтальной камеры, подписывает поперечные улицы и даже расставляет на домах полупрозрачные ярлыки с номерами. И такого качества рисунки я точно никогда не видел. Речь не только о разрешении 10,25-дюймового монитора. Вам знаком термин HDR, «высокий динамический спектр»? Процессор MBUX выдает HDR-картинку в реальном времени. Это означает, что даже самые глубокие тени не проваливаются в темное и отлично детализированы, а самые освещенные участки не выбивает в пересветы.

Еще и автомобиль

Так выходит, что в этот раз мы в основном тестируем интерфейсы, багажник, осведомленность голосовой помощницы… Как досадно бы это не звучало, наша версия A 220 4Matic в Рф в ближайшее время не появится. А было бы здорово: двухлитровый турбомотор M 260 – совершенно новый. Чтобы уложиться в строжайшие нормы Euro 6d TEMP, его оснастили сажевым фильтром-дожигателем, какие ранее встречались лишь на дизелях. Версию на 224 силы обозначили индексом 250, а на нашем А 220 мотор выдает 190 лошадиных сил. Коробка – 7-ступенчатый «преселектив».

По рельефу Сиэтл припоминает Сан-Франциско. Иногда к перекрестку подъезжаешь в таковой подъем, что хочется притормозить даже на зеленоватый – под таким углом поперечной улицы просто не видно! А когда останавливаешься на красноватый – удивляешься, как уверенно A-Class трогается в горку. «Боты» с двумя сцеплениями нередко начинают дергаться на месте, а другие бессовестно катятся назад. Но Mercedes начинается с уверенностью гидромеханического автомата, так же плавненько и без паузы. Это лучшая настройка коробки с двумя сцеплениями, что мне доводилось испытывать.

Сам движок ничем особенным не удивляет: ни турбоподхватом (разгон очень ровненький), ни настроенным голосом (правда, его практически и не слышно). Разгон до «сотки» за семь секунд уже принимается как подабающее – наверно, звезда на рулевом колесе автоматом переключает в голове уровень ожиданий на ступень выше.

Подозреваю, элегантный и откровенно дорогой интерьер будет вызывать секундное привыкание – на меньшее уже просто не хочешь соглашаться. И если в городке всю эту красоту воспринимаешь, как молодежный шик, то на шоссе А-Класс вдруг раскрывается взрослым, созрелым автомобилем.

Он по-мерседесовски строго держит прямую и на шоссейных скоростях ощущает себя так же легко, как хоть какой «немец», созданный для автобанов. Рекордная аэродинамика (коэффициент лобового сопротивления – всего 0,22!) находит полностью осязаемое выражение: воздушных шумов нет вообщем. Во всяком случае, на тех скоростях, когда за вами еще не погонится 8-цилиндровый Dodge Charger со стробоскопами и надписью Highway Patrol. Так что в салоне достаточно тихо – только шины гудят от шершавого северного асфальта.

Расход горючего не превратит заправки в фобию. Бортовой компьютер автомобиля с тремя людьми на борту демонстрировал расход 28,9 mpg – миль на одном галлоне бензина (автомобили на тесте были в американской спецификации). Пересчет в обычные единицы даст результат в 8,1 л/100 км.

Девайсы или ехать

Вектор развития младшей платформы понятен. А-Класс как и раньше будет играть роль входного билета в мир Мерседес-бенз. При этом у него нет задачки сделать трехлучевую звезду доступной. Очевидно, мы не увидим А-Класс в такси – это просто глупо.

А вот стать звездой каршеринга автомобилю вполне по силам. Достаточно посмотреть на автопарк Москвы – у многих премиум-марок уже есть засланные промо-казачки в сервисах поминутной аренды: Бмв X2, Jaguar XE и даже Genesis G70. И публика уже полюбила эти «пробники»! Заинтересуется и А-Классом, не сомневайтесь.

Но будут ли исходные версии привлекательны? Ведь A-Class без «плюшек» – просто автомобиль. И очень хороший! Но как автомобиль «ашка» уже не так увлекательна. Она намного интереснее как гаджет. Стоимость хорошо укомплектованного седана легко зайдет на местность С-Класса, а то и «ешки». И в этом нет противоречия. Можно избрать размер и взять старшую модель со умеренным оснащением Особой серии, а можно – самые крутые игрушки в авто индустрии.

Пока интерфейс MBUX не просочился в Е- и S-Класс, «ашка» вдруг стала самым продвинутым Мерседесом. Даже новая операционка OS7 на дорогущих «восьмерке» Бмв и X5 не обучены всем трюкам, на которые способная электрическая помощница Мерседес. Да, почетное место царя кремниевой горы необыкновенный Baby Benz не сможет удерживать вечно. Но даже когда начнутся реализации нового GLE и EQC, A-Class остается самым продвинутым в своем сегменте. И остальным он дает гигантскую фору.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *