Дизайнерам новейшей Короллы — наше сердечное «до-мо аригато». Кто бы мог пошевелить мозгами, что у рядовой Тойоты когда-нибудь появится такое брутальное и одновременно лаконичное лицо с оскалом «Хищника», плечистая корма и великодушные пропорции. Corolla стала на три сантиметра ниже, ей укоротили фронтальный свес и удлинили задний, оставив при этом прежнюю колесную базу.

Таким образом тойотовцы уповают омолодить аудиторию Короллы. Если раньше ее выбирали, в основном, мужчины за 40, то теперь в компании рассчитывают и на покупателей в возрасте от 30 лет, посреди которых могут оказаться девушки. Неслучайно в дорогих комплектациях появились 17-дюймовые колеса (в Европе — еще на дюйм больше), а скучноватую палитру цветов разбавили бронзовым, серо-голубым и темно-коричневым «металликами».

>Reload1 / 7

У машины на фото обыкновенные галогенные фары, но они все равно смотрятся здорово. Светодиодная оптика ставится только с комплектации Престиж аж за 1,58 млн

Модульная платформа TNGA, на которой, кроме Camry, построены кроссоверы C-HR и RAV4, а также гибрид Prius, подарила Королле кузов с увеличенной в полтора раза жесткостью и стопроцентно переработанное шасси с задней многорычажной подвеской. Машина двенадцатого поколения с индексом E210, считай, спроектирована с нуля. Но если в Camry TNGA-революция видна даже в статике благодаря расслабленной посадке с вытянутыми ногами, то в Королле ее придется выискать.

Вроде бы водительское кресло установлено аж на четыре сантиметра ниже, но сидишь в традиционной для этого класса позе, и, в отличие от Camry, спектр вылета у рулевой колонки остался достаточно скромным. В целом удобно, и спасибо, что наконец добавили регулировку поясничной опоры, а боковые зеркала обрели нормальную форму и переехали на отдельные ножки, как в Camry.

Как досадно бы это не звучало, в том, что касается состава комплектаций, Тоета с ее аскетичностью осталась верна для себя. Базовая версия продается только с «механикой», и у нее нет ни штатной аудиосистемы, ни «шторок» безопасности, несмотря на то что цена — целых 1 173 000 рублей. К примеру, небывалый Kia Cerato, как ни крути, выходит выгоднее.

Вообщем после шикарной внешности интерьер и в богатом выполнении как-то не цепляет. Тут неплохие материалы, достойные внимания формы, есть беспроводная зарядка и даже потрясающий для этого сегмента полноценный проекционный экран, но все портят по-китайски пестрая приборка с виртуальным спидометром и этот топорный надолб мультимедийного тач-скрина. Ну почему нельзя подсмотреть у тех же корейцев, сделать его аккуратнее и добавить, в конце концов, интерфейсы Apple CarPlay/Android Auto?

>Reload1 / 3

Поглядите, как меняется интерьер Короллы в зависимости от комплектации. На данный момент вы видите базовую версию за 1 173 000 руб.

Зато тойотовцы не стали жертвовать обычным преимуществом Короллы, которое оценят семейные люди. На втором ряду как и раньше полно места для ног, диван оснастили обогревом, а центральный подлокотник сделали на 60 мм длиннее. Жалко, над головой пространства теперь чуть меньше, а в нагом багажнике нет ни сеточки, ни петельки для нашей классической канистры с «омывайкой». Skoda Octavia смеется.

У багажника сейчас более правильная форма, а объем возрос с 452 до 470 л, но снутри ничего полезного, кроме одного единственного крючка. Под полом полноразмерная запаска

Помните, какие волшебные метаморфозы произошли в характере Camry после перехода на TNGA? Заместо унылого пенсионеровоза получился настоящий подарок для активного водителя, глоток азарта и оборотной связи без особых жертв в плане комфорта.

По идее, новенькая Corolla должна удивить чем-то похожим, но штука в том, что и предшествующая машина после рестайлинга ехала достойно. В любом случае, для наших автовладельцев отказ от балки в пользу многорычажки — это плюс 100 к статусу вне зависимости от достигнутого эффекта.

На деле и без того отменная плавность хода стала практически идеальной. Даже без сравнительного теста ясно, что в этой дисциплине Королла отыграла еще корпус у всех соперников. Главное, чтобы европейскую подвеску не попортила российская адаптация, которая даст «нашим» Короллам, поставляющимся из Турции, свои фронтальные амортизаторы и дополнительные 15 мм клиренса за счет других пружин.

Поворачивать Королла стала точнее и азартнее. Боевой нрав шасси с ярко выраженным подруливанием задней осью очень припоминает Kia Ceed. Осталось только разогнаться и с ухмылкой влететь на развязку, но с этим как раз есть неувязка…

>Reload1 / 5

На Королле просто не охото лишний раз давить на газ, поэтому что архаичный силовой агрегат остался без конфигураций, и вариатор даже в спокойном темпе имитирует передачи спустя рукава. За педалью машина едет нормально, но стоит «топнуть», как начинается ужас. Старый атмосферник 1.6 заводит громкий рев на одной ноте, и Королла кое-как набирает ход. Любой обгон — мучение.

И это, меж прочим, мотор в европейской спецификации, с механизмом конфигурации хода клапанов Valvematic и мощностью в 132 силы. У нас же, как и ранее, будет более простой 1.6 без «валвматика», в котором на 10 сил меньше. Остается только возлагать, что благодаря более лояльным нормам Евро-5 он поедет не ужаснее.

>Reload1 / 6

Эх, сюда бы 140-сильный атмосферный 1.8 с предшествующего поколения, но от него отказались из-за низкого спроса. Пролетают мимо нас и хетчбек с универсалом, а ведь в Европе у их есть турбомотор 1.2 (116 л.с.), знакомый по кроссоверу C-HR, и две гибридных версии. Рядовая выдает 122 силы, а «подогретая» — целых 180. Уверен, мощная Королла — это совсем другое дело.

В нашем случае положительные эмоции от новейшей Короллы убивает ее шумный и вялый мотор, потому ни гармонии, ни революции, которая так зацепила нас в Camry, не выходит. Не считая преобразившейся наружности, Corolla осталась собой, мягкой, просторной, надежной и дорогой. Такую машину я могу советовать только лояльным клиентам.

Правда, я бы все равно порекомендовал им внимательно изучить цены. Если «малая Camry», как называют новую Короллу сами тойотовцы, в адекватной комплектации стоит аж 1,5 млн, не лучше ли пошевелить мозгами о настоящей взрослой Camry?

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *