Lada XRay Cross с вариатором

Если не брать в расчет устаревший четырехступный автомат Jatco, доступный только для Гранты, обычной альтернативы медлительному «роботу» АМТ у Лад с 2-мя педалями никогда не было. А сейчас есть! Современный вариатор, доставшийся АвтоВАЗу от концерна Renault-Nissan, совершенно скоро появится на Весте, а пока его поставили на XRay Cross. Вот только самого слова «вариатор» и аббревиатуры CVT вазовцы в собственных фирменных материалах и каталогах тщательно избегают. Чего же они смущяются?

Cross означает спрос

В Тольятти, похоже, попали в яблочко: «кроссовый» XRay если и не выстрелил, то пошел очень отлично. Всего за год его доля в семействе «Икс-реев» подпрыгнула до 40%, хотя для Кросса был доступен один единственный мотор 1.8 с «механикой». В Москве версия Cross вообщем встречается чаще обычной, у которой, меж прочим, выбор агрегатов значительно шире. Правда, наш авто рынок по-прежнему хандрит, поэтому общие реализации «Икс-рея» уменьшились на 7% по сопоставлению с прошлым годом, и в рейтинге бестселлеров он погрузился с 10-й позиции на 17-ю с результатом в 16 380 машин за семь месяцев 2019-го.

Lada XRay Cross с вариатором

Lada XRay Cross с вариатором

Reload1 / 2

Весело, что это не первое появление мотора H4M под капотом Иксрея. Три года обратно, когда модель только дебютировала, он шел в паре с французской «механикой» JR5, но от такового силового агрегата быстро отказались из-за высочайшей цены. За это время производство H4M в Тольятти практически полностью локализовали, в частности, сейчас там делают и коленвал, и дюралевые блок с головкой. Именно за счет крылатого металла композиция H4M с вариатором всего на 13 кг тяжелее, чем наш металлический 1.8 с «механикой», отсюда и отсутствие необходимости перенастраивать подвеску.

И как же оно едет?

Вазовцы хоть и настраивали эту связку поновой, но от каптюровских повадок с тем же силовым агрегатом, считай, не ушли. Остался и очень интенсивный рывок при старте с места, заставляющий осторожничать с педалью газа в пробке, и общая нехватка динамики. Очевидно, когда движешься в неспешном, порой раздражающе флегматичном калининградском потоке, XRay Cross веселит плавными и логичными откликами на газ, да и ускорение без клевков после «бота» АМТ — настоящее блаженство.

Средний расход горючего по бортовому компьютеру у нас вышел 9,5 л/100 км

Ты просто управляешь автомобилем на интуитивном уровне, без каких-то сложностей и нервов. Лишь иногда при плавном замедлении перед светофором слышится глухой щелчок, который инженеры списывают на разблокировку гидротрансформатора, но стоит ситуации немного обостриться, как вылезают и другие шероховатости.

На Кроссе с вариатором установлена промежная опора привода правого колеса, поэтому приводные валы с обеих сторон у него однообразные

Резкий начинается в надежде быстро выехать с второстепенной дороги либо поскорее повернуть налево через встречную полосу? Неувязка! Давишь на педаль, а XRay начинает разгоняться с приметной задержкой, да еще и слишком вяло. Уверенный обгон фуры на двухполосной дороге? Забудьте. По моим замерам XRay Cross AT с одним пассажиром и пустым багажником набирает сотку за бесконечные 14,5 секунды… Вот, где важность более тяговитого мотора 1.8 будет разумеется даже домохозяйке. Буквально! Например, медлительность вариаторного Каптюра другой раз напрягает даже мою маму, которая сама по для себя ездит очень неторопливо и аккуратно.

Потому никуда не спешим и остаемся в городке. Ирония в том, что акустический комфорт на крейсерской скорости у Кросса с вариатором приметно лучше за счет меньших оборотов мотора. Когда спидометр указывает 110 км/ч, коленвал выдает около 2000 об/мин против практически трех с лишним тысяч на версии 1.8 с «механикой».

Что касается бездорожья, поточнее раскисшей грязи или банальных сугробов во дворе, то вариатор даст возможность побуксовать, при этом трекшн-контроль можно самостоятельно выключить кнопкой. Естественно, глупо ждать от Кросса такой же понятной связи по педали газа, как у соперников с классическими автоматами, но во время пробных мучений никаких предупреждений о перегреве коробка не высветила.

Сколько стоит?

Доплата за вариатор для Кросса составляет 50 тыщ рублей, то есть в два раза больше, чем за бот АМТ на обычном Иксрее. Те же 50 тыщ просят за вариатор для Каптюра, а на Крете за эту сумму появится хороший шестиступенчатый автомат. Для Rio X-Line он же обойдется в 40 тыщ. Вот только все двухпедальные переднеприводные соперники как минимум на 100 тысяч дороже, а самый доступный XRay Cross AT можно приобрести за 846 900 рублей.

Я уже слышу ваши клики о том, что лучше доплатить и взять корейца с реальным автоматом и нормальной динамикой, но во-1-х, 100–200 тысяч рублей — это значимая разница для данного сегмента, а во-2-х, до появления вариатора на Весте «кроссовый» XRay — это самая гуманная Lada с двумя педалями. Просто очень городская. Если желаете, каршеринговая.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *