Lada Granta Drive Active

«Ударим «Драйв-Активом» по колхозным бамперам, отпиленным пружинам и гаражному тюнингу!» — вот внегласный девиз новой версии. За полностью заводской и сохраняющий обычную трехлетнюю гарантию продукт в ответе дочернее отделение АвтоВАЗа под заглавием Lada Sport, а уж Владислав Незванкин сотоварищи на доработке тольяттинских машин и гонках, что именуется, собаку съели. Именно они подарили нам Весту Спорт, в которой выдержали отличный баланс меж азартной «зажигалкой» и машиной на каждый день, и именно они уже который год держатся на первых ролях в русском «кольце».

 Lada Granta Drive Active

 Lada Granta Drive Active

 Lada Granta Drive Active

 Lada Granta Drive Active

 Lada Granta Drive Active

Reload1 / 5

Рецепт максимально прост: берем внешность, салон и подвеску от Спорта, а всю остальную технику, в том числе испытанный «шестнадцатиклапанник» 21127 мощностью 106 л.с. и тормоза, оставляем стандартными. Выходит своебразный тольяттинский аналог М-пакета у Бмв и AMG-лайна у Мерседеса.

Прощай, Granta Спорт!

Пару лет версии Drive Active и Спорт действительно продавались параллельно, но обновленной Гранте спортивной стать уже не предначертано. По крайней мере, в заводском выполнении, хотя в 2017-м году на одну проданную «активную» версию приходилось сходу два Спорта. Дело в том, что в сегодняшних экономических реалиях цена на Гранту Спорт перевалила бы за 800 тысяч рублей, а там неподалеку и до внутренней конкуренции с Вестой Спорт, так что теперь самая крутая Granta — это Drive Active.

Правда, чтоб удержать «активный» прайс-лист в пределах 700 тыщ рублей вазовцам все равно пришлось идти на компромисс и взять за базу для новой версии не самую богатую комплектацию Comfort. Потому у Гранты Drive Active нет огромного количества полезных опций: «противотуманок» (заглушки в привлекательном переднем бампере смотрятся откровенно нелепо), системы стабилизации, датчиков света и дождика, «круиза» и обогрева лобового стекла.

Вприбавок вместо полуавтоматического «климата» тут простой кондюк, ключ без кнопок, который, чтобы отпереть либо запереть машину, нужно по старинке засовывать в личинку замка, а на задних дверцах торчат «весла» механических стеклоподъемников. Как сказано, шел XXI век. Ну а если серьезно, то охото, чтобы даже слегка оспортивленная и, по совместительству, самая дорогая Granta была вооружена побогаче. Кстати, раньше многие выбирали версию Спорт как раз за «полный фарш».

За что же тогда платим?

Снаружи — за бамперы с красноватыми полосками а-ля Vesta Sport, накладки на пороги, спойлер на крышке багажника, 15-дюймовые легкосплавные колеса с простыми шинами Pirelli Cinturato P1 размерности 185/55 R15 да блестящую накладку на выхлопную трубу, позаимствованную конкретно у Весты Sport.

 Lada Granta Drive Active

 Lada Granta Drive Active

 Lada Granta Drive Active

 Lada Granta Drive Active

 Lada Granta Drive Active

Reload1 / 5

Молвят, этот аэродинамический набор по-настоящему работает и существенно уменьшает подъемную силу, действующую на автомобиль при движении с высочайшей скоростью. Внутри — сиденья с увеличенной боковой поддержкой, приятный более пухлый руль в коже, приборка с красноватой подложкой и остальные красные акценты в интерьере, вроде прострочки и вставок на креслах.

И сколько стоит?

Если ассоциировать близкие по оснащению комплектации, то доплата за Drive Active составляет практически 90 тысяч рублей! Целая пропасть для экономного сегмента.

В общем, «активная» Granta на «механике» обойдется в 630 тыщ, а если хотите двухпедальную версию с «роботом» АМТ (ранее на Drive Active он не ставился), то готовьте еще 25 тыщ. Между прочим, незаводские обвесы для Гранты, которые бывают очень симпатичными, намного дешевле. К счастью, Drive Active — это история не только про наружный вид.

Как едет?

Очень тряскую для города подвеску от почившей в бозе Гранты Спорт немного доработали, и шасси с уменьшенным до 162 мм клиренсом (минус 18 мм) обрело гармонию. «Активная» версия едет приметно плотнее гражданской, едва-едва постукивает на укороченном ходе отбоя, зато практически не раздражает на городских неровностях, не раскачивается на большой скорости и не опасается плохой дороги. Добротная настройка.

Наклоны уменьшились, реакции стали чуточку бодрее, но необходимо понимать, что из этого шасси уже издавна выжали все возможные соки, и пакет доработок Drive Active не преобразовал Гранту в спорткар. Упрямство на входе в поворот и недостающая поворачиваемость остались, при активном вождении руль как и раньше приходится вращать на большие углы, а чтоб Granta азартно подыграла кормой в вираже, необходимо ввалить в него как в последний раз — либо дождаться снега.

Вот только я не припомню, чтоб Granta страдала от недостатка курсовой стойкости. Тестовые машины почему-то неважно держали прямую, немного гуляя в полосе и требуя микроподруливаний, как будто на передней оси маловат кастор и сбит сход-развал.

Во всем остальном Granta знакома. До слез. Новые сидения получше держат спину, но посадка невзирая более тонкую подушку все равно очень высокая, особенно, для машины с намеком на спорт. В 1-ые минуты за рулем вообще кажется, что ты на данный момент вывалишься на улицу через боковое стекло. Пластик жесткий, шурупы торчат, реле громко щелкают, «дворники» подергиваются, освеженные фары светят отвратительно… Владельцы Гранты просто продолжат этот список.

Напомню, что с рестайлингом у всех Грант появилась более маленькая главная пара с передаточным отношением 3,9 заместо 3,7, и машина с «механикой» сейчас почти выезжает из десяти секунд до сотки! Обратная сторона медали — высокие обороты на трассе: при 120 км/ч стрелка тахометра ложится на отметку «3500». «100 двадцать седьмой» мотор, как всегда, взбадривает на верхах, передачи переключаются как по маслу, но с таковой подвеской уж очень хочется побольше мощности.

Самое необычное, что впечатление от «активной» Гранты не портит даже несчастный вазовский «робот» с одним сцеплением. Спасибо той самой прошивке 2.0, показавшейся в рамках обновления. Да, разгон «в пол» с ним выходит медленнее аж на полторы секунды, но во всех других режимах с ним можно подружиться благодаря комфортному «ползучему» режиму, логичной смене передач, радостным перегазовкам при переключении вниз и кнопке «Sport». Так что если хочется двухпедальный Drive Active, то можно брать.

Брать это?! Вы шутите?

И да, и нет. На мой взор, для ежедневной эксплуатации гораздо логичнее за те же средства взять Весту и постепенно заниматься ее «улучшайзингом», как душе угодно. Пусть комплектация будет умеренной, но ведь сам автомобиль, по сопоставлению с Грантой, — это совершенно иной уровень, о чем мы не раз гласили. А уж всевозможного тюнинга для Весты предостаточно.

С другой стороны, выбор — это всегда отлично. Например, Granta Drive Active, которой прочат долю в 1-2% в общих продажах, — хорошая заготовка под любительский спорт. За 50 тыщ рублей из этого мотора можно выдавить еще сил 30-40 — и вперед, на трек-дни. Правда, актуальнее для этих целей была бы Granta-хэтчбек…

Даешь Drive Active в люд?

В мире больше половины покупателей Бмв выбирают машины с М-пакетом, а у нас эти плотоядные бамперы и фирменный баварский триколор с священной буквой «M» стали настоящим мейнстримом, если не культом, доведенным до сумасшествия. Представим на минуточку, что нечто схожее произошло с вазовским пакетом Drive Active. Как было бы здорово получить, скажем, «активную» Гранту-хэтч, лифтбек и, в особенности, универсал.

Ну и естественно, версия Drive Active напрашивается для Весты, при этом тоже в обоих типах кузова. А ведь есть еще версии Cross, модели XRay и Largus и, чем черт не шутит, даже традиционная Нива (извините, Lada 4×4). Может получиться целое «активное» семейство для тех, кто вожделеет, чтобы Lada выглядела более спортивно и ехала чуток азартнее. Увы, такой сценарий возможен только в наших с вами фантазиях, а единственная вероятная Lada в версии Drive Active — это Granta в кузове автомобиль, и расширять «активную» линейку вазовцы пока не планируют. А жалко.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *