Долгий тест Renault Koleos: часть первая
Первым нам на тест достался кроссовер с дизельным мотором. Колеос оснащается 177-сильным двухлитровым агрегатом и бесступенчатой коробкой Jatco. Двигатель в салоне практически не слышно, а вариатор очень старается имитировать переключения передач. Соответствующие зависания на одной ноте, которыми грешат и раздражают фактически все коробки этого типа, появляются только при насыщенном разгоне «в пол». Так что за опции вариатору можно поставить «зачет» — пара агрегатов вкупе работает очень хорошо.
Тяги довольно, шумоизоляция хорошая (вот бы еще шины шумели гораздо меньше), подвеска очень энергоемкая, но излишне голосиста и чувствительна к мелочи и колеям. Хотя до раздражающего дискомфорта дело не доходит — полностью себе такой среднестатистический уровень настроек.
Столько проехал Рено Koleos за первые две недели теста
Еще хотелось бы уменьшить наклоны и добавить обратной связи «ленивому» управляющему управлению (а заодно и спортрежим коробке передач), и тогда автомобиль сумел бы полностью реабилитироваться за не самую удачную эргономичность и откровенно провальную мультимедийку.
Бензиновый вариант — это 171-сильный атмосферный мотор объемом 2,5 литра, который можно заправлять 92-м топливом. Официальные динамические свойства двух агрегатов близки — мотор на «томном топливе» проигрывает всего лишь 0,3 секунды в разгоне до «сотки».
Но бензиновый кроссовер лично кажется чуточку бодрее и веселее, но лично для себя все же бы избрал дизельную машину. Хотя бы за счет расхода горючего: за все время теста дизельный Колеос «съедал» по девять с маленьким литров на «сотню», тогда как средний показатель бензинового варианта — практически 12 литров.
А сколько придется придется издержать на автомобиль за первый год владения? Давайте посчитаем. Как обычно мы считаем расходы для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше 3-х лет и в среднем проезжает за год 20 тыщ километров. Страховка — средняя по рынку для компаний с рейтингом А+ и выше.
Расходы обладателя Renault Koleos 2.0 DCI в 1-ый год эксплуатации
Расходы | |
---|---|
ОСАГО | 13 704 р. |
Каско | 81 760 р. |
Транспортный налог | 8 850 р. |
ТО | 24 385 р. |
Горючее | 80 910 р. |
Итого | 209 609 р. |
Километр пробега (только горючее) | 4,0 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) | 10,48 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, не считая Каско) | 6,4 р. |
Гарантия на автомобиль — три года либо 100 тысяч километров пробега.
Техобслуживание проводится раз в год либо 15 тысяч километров пробега. Но некие дилеры рекомендуют приехать еще и на «нулевое» ТО — это необходимо сделать не позже двух месяцев после покупки либо по достижению 2000 километров. На сервисе поменяют моторное масло и фильтр, а обойдется это в 8,6 тыщи рублей.
Таковой расход показал Renault Koleos в 1-ые две недели теста
Само 1-ое ТО (на котором поменяют масло и фильтр еще раз) будет стоить 15,7 тыщи рублей. В сумме за первый год эксплуатации только на регламентное сервис придется отдать больше 24 тысяч рублей — не не много.
Тот же комплекс работ для автомобиля с бензиновым мотором будет стоить дешевле, но не намного — около 20,3 тыщи рублей.
При этом суммарная цена эксплуатации, за счет недорогого Каско и относительно маленьких затрат на дизельное топливо, невелика — чуток больше 200 тысяч рублей. Для сопоставления, владельцу Mazda CX-5, тоже побывавшей на нашем продолжительном тесте, в первый год придется расстаться с 224,3 тыщи рублей.
Сейчас давайте посмотрим, какие еще полноприводные кроссоверы можно взять за два с маленьким миллиона рублей. В первой части мы уже ведали про оснащение наших машин — это лучшие версии с опциями. За счет их стоимость бензинового Колеоса выросла с 2,17 миллиона рублей до 2,3 миллиона, а дизельный вариант (от 2,33 миллиона) на «полном фарше» оценен в 2,5 миллиона рублей.
Соперники Renault Koleos
>Reload1 / 7Honda CR-V
В качестве кандидатуры редкому на наших дорогах Колеосу, можно разглядеть не менее редкий и такой же разноплановый Honda CR-V. Модель предлагается только с полным приводом и 2-мя бензиновыми моторами мощностью 150 и 186 сил. Но японский кроссовер недешев: базисный вариант обойдется минимум в 2,13 миллиона рублей, отлично оснащенный — в 2,4 миллиона, а лучший — в почти 2,7 миллиона рублей.
Для тех, кто желает именно дизельный кроссовер вариантов не так уж много: Peugeot кто-то не будет рассматривать из-за отсутствия полного привода (зато у него есть семиместная версия с 3-мя рядами кресел и космический интерьер), а кому-то не понравится, что цены на «корейцев» только начинаются там, где Колеос уже идет «в топе». Так что более приемлемой альтернативой остается «Кодиак». А уж тем, для кого «тяжелое горючее» — не самый критичный параметр, точно есть из чего избрать.
Колеос — элегантный, редкий на дороге, достаточно тихий и комфортабельный вседорожник с просторным салоном и красивым соотношением цена-оснащение. Но едет он не «смачно», а все, что связано с мультимедийными способностями, эргономикой (как и «юзер-экспириенс» вообще) просит серьезной доработки. Тем не менее, машина позабыта незаслуженно — выбрасывать ее из списка на покупку точно не стоит. В конце концов, Рено — это не только бюджетные Логаны и Дастеры.Источник контента: motorpage.ru