Долгий тест Renault Koleos: часть первая

Первым нам на тест достался кроссовер с дизельным мотором. Колеос оснащается 177-сильным двухлитровым агрегатом и бесступенчатой коробкой Jatco. Двигатель в салоне практически не слышно, а вариатор очень старается имитировать переключения передач. Соответствующие зависания на одной ноте, которыми грешат и раздражают фактически все коробки этого типа, появляются только при насыщенном разгоне «в пол». Так что за опции вариатору можно поставить «зачет» — пара агрегатов вкупе работает очень хорошо.

Тяги довольно, шумоизоляция хорошая (вот бы еще шины шумели гораздо меньше), подвеска очень энергоемкая, но излишне голосиста и чувствительна к мелочи и колеям. Хотя до раздражающего дискомфорта дело не доходит — полностью себе такой среднестатистический уровень настроек.

Столько проехал Рено Koleos за первые две недели теста

Еще хотелось бы уменьшить наклоны и добавить обратной связи «ленивому» управляющему управлению (а заодно и спортрежим коробке передач), и тогда автомобиль сумел бы полностью реабилитироваться за не самую удачную эргономичность и откровенно провальную мультимедийку.

Бензиновый вариант — это 171-сильный атмосферный мотор объемом 2,5 литра, который можно заправлять 92-м топливом. Официальные динамические свойства двух агрегатов близки — мотор на «томном топливе» проигрывает всего лишь 0,3 секунды в разгоне до «сотки».

Но бензиновый кроссовер лично кажется чуточку бодрее и веселее, но лично для себя все же бы избрал дизельную машину. Хотя бы за счет расхода горючего: за все время теста дизельный Колеос «съедал» по девять с маленьким литров на «сотню», тогда как средний показатель бензинового варианта — практически 12 литров.

А сколько придется придется издержать на автомобиль за первый год владения? Давайте посчитаем. Как обычно мы считаем расходы для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше 3-х лет и в среднем проезжает за год 20 тыщ километров. Страховка — средняя по рынку для компаний с рейтингом А+ и выше.

Расходы обладателя Renault Koleos 2.0 DCI в 1-ый год эксплуатации

Расходы
ОСАГО 13 704 р.
Каско 81 760 р.
Транспортный налог 8 850 р.
ТО 24 385 р.
Горючее 80 910 р.
Итого 209 609 р.
Километр пробега (только горючее) 4,0 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) 10,48 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, не считая Каско) 6,4 р.
Гарантия на автомобиль — три года либо 100 тысяч километров пробега.

Техобслуживание проводится раз в год либо 15 тысяч километров пробега. Но некие дилеры рекомендуют приехать еще и на «нулевое» ТО — это необходимо сделать не позже двух месяцев после покупки либо по достижению 2000 километров. На сервисе поменяют моторное масло и фильтр, а обойдется это в 8,6 тыщи рублей.

Таковой расход показал Renault Koleos в 1-ые две недели теста

Само 1-ое ТО (на котором поменяют масло и фильтр еще раз) будет стоить 15,7 тыщи рублей. В сумме за первый год эксплуатации только на регламентное сервис придется отдать больше 24 тысяч рублей — не не много.

Тот же комплекс работ для автомобиля с бензиновым мотором будет стоить дешевле, но не намного — около 20,3 тыщи рублей.

При этом суммарная цена эксплуатации, за счет недорогого Каско и относительно маленьких затрат на дизельное топливо, невелика — чуток больше 200 тысяч рублей. Для сопоставления, владельцу Mazda CX-5, тоже побывавшей на нашем продолжительном тесте, в первый год придется расстаться с 224,3 тыщи рублей.

Сейчас давайте посмотрим, какие еще полноприводные кроссоверы можно взять за два с маленьким миллиона рублей. В первой части мы уже ведали про оснащение наших машин — это лучшие версии с опциями. За счет их стоимость бензинового Колеоса выросла с 2,17 миллиона рублей до 2,3 миллиона, а дизельный вариант (от 2,33 миллиона) на «полном фарше» оценен в 2,5 миллиона рублей.

Соперники Renault Koleos

>Reload1 / 7

Honda CR-V

В качестве кандидатуры редкому на наших дорогах Колеосу, можно разглядеть не менее редкий и такой же разноплановый Honda CR-V. Модель предлагается только с полным приводом и 2-мя бензиновыми моторами мощностью 150 и 186 сил. Но японский кроссовер недешев: базисный вариант обойдется минимум в 2,13 миллиона рублей, отлично оснащенный — в 2,4 миллиона, а лучший — в почти 2,7 миллиона рублей.

Для тех, кто желает именно дизельный кроссовер вариантов не так уж много: Peugeot кто-то не будет рассматривать из-за отсутствия полного привода (зато у него есть семиместная версия с 3-мя рядами кресел и космический интерьер), а кому-то не понравится, что цены на «корейцев» только начинаются там, где Колеос уже идет «в топе». Так что более приемлемой альтернативой остается «Кодиак». А уж тем, для кого «тяжелое горючее» — не самый критичный параметр, точно есть из чего избрать.

Колеос — элегантный, редкий на дороге, достаточно тихий и комфортабельный вседорожник с просторным салоном и красивым соотношением цена-оснащение. Но едет он не «смачно», а все, что связано с мультимедийными способностями, эргономикой (как и «юзер-экспириенс» вообще) просит серьезной доработки. Тем не менее, машина позабыта незаслуженно — выбрасывать ее из списка на покупку точно не стоит. В конце концов, Рено — это не только бюджетные Логаны и Дастеры.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *