

Городская инфраструктура и методы коммуникации стремительно эволюционируют. Специалисты Bosch убеждены, что через несколько десятилетий мегаполисы и их транспортные системы будут разительно распознаватся от нынешних. Поэтому в немецкой фирме энергично работают на перспективу, но в то же время усердно улучшают технику настоящего.
Технический семинар наикрупнейшго мирового производителя автомобильных систем и компонент проходил под девизом Bosch Mobility Experience. И несмотря на то что слово experience на английском языке значит «опыт», который, как известно, приходит с годами, немцы большую часть презентации посвятили пусть не дальнему, но пока еще не наступившему будущему. Как считают спецы, в глобальном масштабе все катится к тому, что уже в 2030 году на нашей планетке будет как минимум 41 город-гигант с популяцией более 10 млн человек в каждом. А еще через 20 лет в мегаполисах будут проживать более 6 миллиардов человек – вдвое больше, чем сегодня. То есть на ограниченном пространстве будет очень много и людей, и машин. И если все продолжат жить по сегодняшним правилам, то с огромной долей вероятности застрянут в одной большой пробке и задохнутся от смога.

Чтобы этого не вышло, в Bosch уже сегодня разработали 14 пилотных проектов, укладывающихся в концепцию smart city («умный город»), подразумевающую посреди прочего удобную и экологически чистую транспортную систему. К примеру, в Берлине и Париже компания Bosch организовала сервисы общего использования электрическими скутерами собственного производства. Жителям Сан-Франциско доступно мобильное приложение, позволяющее стопроцентно спланировать перемещение по городу, включая пересадки с 1-го вида транспорта на другой, и быть в курсе всех важных событий, происходящих поблизости. В общем, цифровые технологии сделают нашу жизнь легче, а электронные средства передвижения – чище.
Электричество vs солярка
Количество электромобилей будет расти, от таковой перспективы уже не отвертишься. Предположительно, к 2025 году на дорогах появятся 20 млн новых машин с гибридными и электронными силовыми установками. Однако основу мирового автопарка как и раньше будут составлять машины с двигателями внутреннего сгорания. Их предположительный тираж составит 85 млн, ибо достойной кандидатуры им пока нет.

По словам руководителя отдела исследовательских работ технологий аккумуляторных батарей доктора Торстена Окса, для того чтоб аккумуляторы получили более широкое применение в автомобилях малогабаритного и среднего классов, нужно снизить их вес до 190 кг, а припас энергии увеличить до 50 кВт·ч. Сейчас батареи при массе 230 кг выдают от 18 до 30 кВт·ч. Лучше еще сократить время зарядки до 15 минут. Инженеры пока не нашли решения этих задач. Тем не наименее к 2020 году немецкая фирма обещает технологии, дозволяющие существенно снизить стоимость батарей. Эта одна сторона медали, но есть и другая.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Uber отказался от разработки беспилотных грузовиковНа нынешний день Bosch заключила с автомобильными фирмами 300 договоров на проведение измерений количества вредных выбросов в реальных критериях. Речь идет о новых нормах и методике (RDE – real driving emissions) контроля токсичности отработавших газов, вступающих в силу с 1 сентября 2017 года. Новыми правилами установлено, что наряду с лабораторными тестами токсичность каждой выходящей на рынок новейшей модели должна быть измерена на городских (до 60 км/ч), сельских (60–90 км/ч) и высокоскоростных (90–145 км/ч) дорогах. Для прохождения каждого участка (минимум 16 км) отводится ровно третья часть от общего времени (90–120 минут).

Приобретенные результаты по выбросам сравниваются с лабораторными и до 2020 года они не должны превосходить последние более чем в 2,1 раза. После чего коэффициент соответствия будет снижен до 1,5.
Германская компания всецело поддерживает введение новой методики, поэтому что ее внедрение не только предоставит потребителям автомобилей более честные цифры выбросов, но и позволит инструментально обосновать, что современные дизельные моторы, для которых Bosch выпускает большой диапазон компонентов, вовсе не так страшны для окружающей среды, как многие для себя это представляют. Решение властей Парижа, Мадрида, Афин и Мехико ввести с 2025 года запрет на дизельные машины в германской фирме комментируют со скептицизмом. Работающие на томном топливе моторы на 25% экономичнее бензиновых, а применение фильтров жестких частиц вполне позволяет выдерживать самые строгие нормы токсичности Евро 6. При этом, как показывают исследования, в общем объеме злосчастных взвешенных частиц в городской атмосфере на долю производимых дизелями выбросов приходится только 3%. Еще больше пыли и грязи исходит от шин, тормозных колодок и самого асфальта. А дизель можно сделать еще чище – не только за счет внедрения более совершенных систем питания и каталитических нейтрализаторов, но и с помощью батарей с напряжением 48 В.

Мир на батарейках
До недавнешнего времени применительно к автомобилю мы гласили лишь о бортовых электрических системах с напряжением 12 B или о высоковольтных цепях гибридов и электромобилей. С ужесточением экологических требований и ростом количества потребителей энергии в самих машинах на рынок в этом году вышли модели с 48-вольтовыми электронными системами. Подобные технологии есть у освеженного Mercedes-Benz S-класса, увидим мы их и на Ауди A8 нового поколения («АвтоМир» №18/2017). Первичная цель увеличения напряжения – увеличение электрической мощности для более действенной работы стартеров-генераторов, которые не только заводят мотор, но и ассистируют ему, помогая сберегать топливо. Подзарядка батареи происходит в режиме рекуперации. Достоинства таких аккумуляторов в их относительно незначительный массе и компактности. Например, 48-вольтовая батарея Bosch весит всего 7 кг, а по размерам она не больше коробки из-под тортика «Птичье молоко». Зато электрическая мощность – 11 кВт. Парочка таких вот литийионных аккумов способна разогнать городской компактный электромобиль до 104 км/ч при припасе хода в 130 км. Построенная с внедрением батарей и электрического мотора Bosch машинка e.GO на данный момент проходит финальные испытания и будет доступна для германских покупателей во втором квартале следующего года.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Шведы представили 1-ый в мире беспилотный лесовоз
Полным ходом идут испытания и систем автономного вождения. Еще в апреле Bosch и Daimler подписали соглашение о совместной разработке автомобилей с 4-м и 5-м уровнем автономности. Что такое 3-й уровень, показала Tesla Model S. Совсем не серийный автомобиль, увешанный по кругу радарами и лидарами, помогающими камерам сканировать окружающее пространство, уверенно прокатил меня по испытательному треку в Боксберге, демонстрируя на большом центральном дисплее потенциально небезопасные движущиеся объекты. Одна из ключевых задач Bosch в области автономного вождения – обучить машины не только замечать препятствия, но и распознавать их. На базе чего принимать решения, как вести себя в определенной ситуации. Второй момент – создание с помощью установленных на машинах радаров точнейших цифровых карт. Это будет так именуемый базовый слой, с помощью которого автономные авто смогут в любых погодных условиях, в хоть какое время суток определить свое местоположение с точностью до сантиметра. Реальный же слой, создаваемый непрерывно на «облачном» сервере, по свидетельствам датчиков со множества автомобилей будет информировать транспортные средства о текущем положении вещей – о вероятных дорожных работах, пробках и т.д. Это поможет предугадать препятствия и заранее выбирать оптимальный маршрут. Звучит фантастически? Но уже сейчас сенсоры разработанных в Bosch автоматических парковочных систем способны безпрерывно сканировать пространство вокруг себя, замечая свободные места и позволяя другим участникам движения воспользоваться этими подсказками. Технология уже отработана, и сервис connected parking появится в неких европейских городах уже в следующем году.
1 of 7





