

Датчик дождя, которым сейчас уже массово оснащают даже недорогие авто, «видит» воду на лобовом стекле и дает команду на включение стеклоочистителей. При этом система наименее сложная, чем может показаться. Как же работает датчик дождика?
Когда. В первый раз засветился на Citroën SM 1970 года. Штатно появился на Cadillac в 1996-м. Итальянские флагманы переняли опыт на пару лет позднее, остальные – начиная с 2000 года.

Где. Чтобы не мешать обзору с водительского места, модуль датчика дождика размером с наручные часы смотрит вперед из-под корпуса внутрисалонного зеркала.
Почему. Включение стеклоочистителя и автоматическая регулировка его скорости в зависимости от интенсивности осадков позволяют водителю меньше отвлекаться.
Сколько. Он еще недоступен большинству ситикаров, но предлагается для богатых версий даже дешевых моделей. Чаще всего входит в пакеты опций.

Как. Датчик дождика использует инфракрасные лучи, как пульты от телека или же камеры ночного наблюдения. Их испускает диод, который направляет луч из салона в сторону лобового стекла под углом 45°. Когда стекло незапятнанное, луч возвращается назад практически полностью и попадает на оптический детектор.

Капли же воды его преломляют и понижают интенсивность. Сенсор это определяет и направляет сигнал управляющей электронике, которая дает команду на включение щеток стеклоочистителей. Информация, что исправно поступает каждые 0,04 с, а также данные о скорости движения автомобиля позволяют умной электронике регулировать скорость работы дворников. Когда стекло сохнет, свет опять отражается полностью. Во избежание неправильной работы (наледь на стекле, автомойка) управление щетками стеклоочистителей обычно переводится в автоматический режим.