«Мотору» доверили собрать AMG-двигатель на заводе в Аффальтербахе

Этот грубоватый рэднек с перекачанными синтольными мускулами перебил немцам все бокалы и сломал кубок за 1-ое место — мол, подвинься-ка, сынок. Американец оказался не только на 200 с излишним сил мощнее, но и на «десяточку» резвее. И пусть эту разницу можно отыграть только в идеальных климатическо-астрологических условиях полигонов и дрэг-стрипов, но это уже не достаточно кого интересует — факт остается фактом. Потом, правда, в их тусовку ворвался безрассудно экспрессивный итальянец Lamborghini Urus, разом оставив не у дел их обоих, но это, как сказано, уже совсем другая история.

Столько проехал Mercedes-AMG GLC 63 S за 1-ые две недели теста

С другой стороны, это совсем не тот случай, когда «Мерседесу» стоит расстраиваться. Ведь он всего только на две десятые секунды медленнее самого «Ламбо» (боже, да как вообщем в реальной жизни можно почувствовать такую микроскопичную разницу), но при этом быстрее всех других самых крутых парней этого сегмента рынка. 510-сильный Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio набирает «сотку» за 3,9 секунды, 550-сильный Porsche Cayenne Turbo и 608-сильный Bentley Bentayga — «всего-то» за 4,1 секунды, а 575-сильный Бмв X5 M — за бесконечные 4,2 секунды.

>Reload1 / 3

Будь это обыденные спорткары, мы бы ответили на сообщение, что кто-то сделал кого-либо на целую «десятку», вежливым кивком — молодцы, естественно. Но когда речь идет о больших тяжеленных машинах, которые обходят эти самые спортивные автомобили, это всегда своя, особенная магия. Ведь их необходимо не только научить разменивать первые 100 километров в час быстрее, чем ты успеешь прочесть их название на корме, но и поворачивать.

И очень увлекательно, как с такими автомобилями можно ужиться в городке. Вот и проверим. Но только есть одна маленькая проблемка: в линейке Mercedes-AMG сразу два «заряженных» GLC — обыденный и купеобразный. Какой из них брать на наш очередной долгий тест? Ответ очевиден — оба!

Пусть первым у нас на тесте будет обыденный (если это слово вообще хоть как-то применимо к AMG-автомобилям) GLC 63 S. Сероватый металлик, раздутые колесные арки, 21-дюймовые темные диски на резине Pirelli P Zero высотой с пачку стодолларовых купюр, задние колеса с отрицательным развалом, коренастый силуэт, черная решетка радиатора и карбон — атлет в обтягивающей футболке.

На его фоне GLC Coupe мне нравится меньше. В особенности в белом цвете, на котором практически не видно выштамповок на боковинах кузова. Да и еще этот задний спойлер — как будто «утиный хвост» после болезни — смотрится здесь чужеродной самоделкой. В общем, купе-кроссовер смотрится не так внушительно и угрожающе, как «стандартный» 5-и дверный собрат.

Интерьеры наших AMG-кроссоверов оформлены по-разному. Если обыденный GLC 63 отделан черно-белой кожей в сочетании с карбоновыми вставками, то салон купе – черно-красный с элементами из дерева. Что из этого смотрится красивее – дело вкуса, но мой личный глас уходит «углепластиковому» варианту.

Громыхало

Но на самом деле все эти фенечки не имеют никакого смысла, ведь самое принципиальное у этих автомобилей под капотом. А там — четырехлитровая битурбо-«восьмерка», которая есть уже практически на всех моделях «Мерседеса», включая «цэшку», «Гелик» и супер автомобиль AMG GT. Двигатель тут выдает 510 лошадиных сил и 700 Нм вращающего момента, работая в паре с девятиступенчатым автоматом AMG Speedshift MCT с пакетом «влажных» фрикционов вместо гидротрансформатора.

Полный привод — тот самый «ФирМатик плюс» от сумасшедшего E 63, который может мести хвостом похлеще вашего возлюбленного золотистого ретривера. Здесь многодисковая электронноуправляемая муфта по центру и дифференциал с электрическим управлением и возможностью 100-процентной блокировки сзади, но вот отключаться полный привод, как на «ешке», не умеет. Поэтому что дрифтящий по треку кроссовер — это было бы весело, но для вседорожника все же, наверняка, перебор.

Я бы мог вам еще поведать про усиленные поворотные кулаки, другие шаровые, сайлентблоки, задний редуктор от того же E 63, трехкамерную пневмоподвеску и еще кучу других увлекательных штуковин для зануд, но кому какое до этого дело, когда перед тобой AMG-машина на полтысячи «кобыл». Потому поступаю, как любой нормальный человек в таковой ситуации — сажусь за руль и запускаю движок!

>Reload1 / 4

Обычная табличка в моторном отсеке: двигатель нашего GLC собирала Ева Шатц

Этот звук божественно великолепен: мотор взревает голодным тигром, которому наступили на хвост, и начинает басисто бурчать на холостых оборотах. Это можно обрисовывать бесконечно долго, упражняясь в красивости сравнительных оборотов, но, как говорятся, лучше один раз услышать. Потому вот, сделайте колонки погромче:

Позже нужно нажать еще одну кнопочку на центральной консоли, делая глас опционального спортивного выпуска (который стоит практически сто тысяч рублей) еще громче и сочнее. Даже на скорости 5 километров в час звук кипящей лавы возвестит всем вокруг о вашем приближении за сотку метров, а уж если вдавить педаль в пол… Рычащие плевки разгневанного великана при каждой смене ступени и «перекатывающиеся» отстрелы при сбросе газа, как будто камнепад.

При этом звука тут именно столько, сколько нужно. От него не устаешь даже в спорт-режиме. Класс!

Ускорение — мать дорогая! Это очень быстро даже когда просто чуток касаешься педали газа, а уж отважиться поехать на все деньги… Это взрыв, выстрел, переход в гиперпространство — именуйте как хотите. Но меньше четырех секунд в разгоне с места до «сотки» и правда ощущаются как миг (мне кажется, я даже моргаю медлительнее). Включаем лонч-контроль, газ до упора, бросаем тормоз и раз — 100 километров в час, два — почти двести, три — подсознание отрисовывают в голове лицо самого счастливого на свете гаишника.

Таковой расход на 100 км пробега показал Mercedes-AMG GLC 63 S в 1-ые две недели теста

Отпускаем газ, выдыхаем, делаем селфи сумасшедшего улыбающегося лица и повторяем все это еще один-два раза. Не поэтому, что трансмиссия или двигатель перегреются и не управятся с перегрузками, а потому, что вам просто не хватит горючего. 25 литров, конечно же, 98-го (а то и «сотого») при насыщенной езде? Да раз плюнуть.

Но самое крутое, что этот сумасшедший монстр может не только вышибать из вас дурь при езде по прямой — он еще умеет поворачивать! Тяжкий руль — сама информативность: мгновенные реакции на повороты «баранки» и безупречное чувство дороги и автомобиля. Это просто праздничек какой-то, который омрачает лишь указатель припас топлива, уж слишком быстро стремящийся к нулевой отметке. А в остальном AMG-вариант GLC — крут. Вот уж не подумаешь, что так может ехать двухтонный высочайший вседорожник.

Но вот русские дороги, а точнее их покрытие, Mercedes-AMG GLC 63 S не очень любит. Потряхивает на мелочах даже в комфортабельном режиме мехатронного шасси, а на острых неровностях и ямах посерьезнее звучно «бахает». Правда, до откровенного дискомфорта дело доходит только в режиме «сам дурачина», когда переборщишь со скоростью, явно недооценив степень убитости дороги.

AMG-вариант GLC оказался так крутым, что вылезать из-за руля совсем не хочется. Техническая начинка обычного кроссовера и его купе-варианта — однообразная, и едут они соответствующе. Поэтому выбирать тут нужно только ориентируясь на дизайн. Лично для меня выбор очевиден — только «традиционный» пятидверный вариант безо всяких модных ниспадающих крыш.

К тому же он еще и дешевле — 8 974 313 рублей против 9 110 301 рублей за купе. Да-да, конкретно столько стоят тестовые автомобили. А пока у меня есть время отступить от шока и попривыкнуть к обезумевшему характеру AMG (а это вообще может быть?), чтобы во второй части рассказать про цена владения такой машиной, сравнить ее с соперниками и подвести итоговые впечатления.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *