Долгий тест Citroen C3 AirCross: часть 1-ая

Этот Citroen C3 Aircross «вырос» из вседорожной модификации бразильского компактвэна C3 Picasso, который появился восемь лет обратно. Из компактвэна модель после смены поколений перевоплотился в кроссовер, сменила имидж, но сохранила древнейшую техническую начинку.

Автомобиль построен не на новейшей модульной архитектуре группы PSA, как тот же Peugeot 3008, а на платформе PF1. Она ведет свою историю аж с 1998 года: в разных вариациях ее можно встретить на всех поколениях обыденного Citroen C3, на Peugeot 206, 207 и 208, а также кроссоверах Peugeot 2008 и Опель Crossland X. Конструкция простая, как три копейки, и испытанная временем — стойки McPherson спереди и полузависимая опора сзади. И, естественно, никакого полного привода и других плохих излишеств.

Столько проехал Citroen C3 Aircross за месяц теста

Заместо него используется система Grip Control. В зависимости от избранного режима (снег, грязь, песок) она меняет опции антипробуксовочной системы, ABS и системы стабилизации (ее, к слову, можно вообщем отключить). Во всех «скользких» вариантах работы электроника смягчает реакции на педаль газа, снижая риск пробуксовки, дает сильнее раскручивать мотор, а в грязевом еще и имитирует междуколесную блокировку, подтормаживая разгруженное колесо. Работать таковой режим будет, правда, только на скорости до 80 км в час. Но и этого более чем довольно. Особенно в городе.

Ведь конкретно город — основная среда обитания Citroen C3 Aircross. И гласить о том, что переднеприводный кроссовер со умеренным дорожным просветом в 175 миллиметров отправится покорять бездорожье круче, чем нерасчищенные от снега дворы либо размякшую после дождя грунтовку, ведущую к даче, даже как-то неудобно.

Но на улицах крупного города французский кроссовер чувствует себя неплохо. На ровненьком асфальте и скоростях до 60 км в час — классно, комфортно и даже довольно тихо.

Почитайте долгий тест другого Ситроена — С4 Седан: часть 1-ая и вторая

Но стоит прирастить скорость, как в салоне становится шумно, а если поменять свежий асфальт на разбитое полотно, то кайфовое отношение к автомобилю изменяется на раздражение. Если в повороте попадается большая неровность, например, стык эстакады Третьего кольца, то «Эйркросс» спрыгивает с линии движения. А это очень неприятно. На огромных ямах подвеска начинает громко жаловаться на свою томную судьбу, а жесткую мелочь водитель ощущает на руле и сиденье. С другой стороны, нужно отдать Ситроену должное — проблем с энергоемкостью у подвески нет.

Что касается «рулежки», то и здесь все хорошо ровно до тех пор, пока не выезжаешь из центра городка на дорожки поинтереснее. Руль — очень легкий и очень расслабленный в нуле, а обратную связь можно оценить только как достаточную, не более того. В общем, спортивных задатков у автомобиля нет, да они его основной мотивированной аудитории — девушкам и молодым людям — и не необходимы.

Таковой расход показал Citroen C3 Aircross за месяц теста

Наверное «подозрительный» (в плане надежности и ресурса) для русских водителей трехцилиндровый турбомоторчик 1.2, выдающий 110 лошадиных сил, отлично справляется со своей задачей. А шестиступный «автомат» ничем не напоминает о собственном существовании — пара двух агрегатов получалось очень успешной.

На резких ускорениях движок ревет, как бешеный орангутан, но разгоняет машинку бодренько. На трассе после 110–120 км в час любой намек на динамику теряется, дорожный шум в паре с аэродинамическими заполняют салон на сто процентов до такой степени, что разговаривать с пассажирами становится сложно. Но стоит вернуться в город, как «Эйркросс» опять начинает нравиться. В пробках на пути к торговому центру либо кафешке, становятся не важны все эти аспекты управляемости. Тут машина в своей стихии.

В городском режиме движения расход горючего составляет чуть больше восьми литров на «сотку». А во сколько обойдется владение стильным Ситроеном в 1-ый год эксплуатации? Давайте посмотрим: традиционно мы считаем расходы для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше 3-х лет и в среднем проезжает за год 20 тыщ километров.

Расходы обладателя Citroen C3 Aircross в первый год эксплуатации

ОСАГО 9 883 р.
Каско 84 410 р.
Транспортный налог 2750 р.
ТО 17 464 р.
Горючее 75 600 р.
Итого 190 107 р.
Километр пробега (только горючее) 3,78 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) 9,5 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, не считая Каско) 5,28 р.
Гарантия на автомобиль — два года без ограничения пробега.

1-ое плановое ТО для Citroen C3 Aircorss проводится раз в год и по достижении 20 тыщ километров. Однако в одном из дилерских центров, куда мы обратились, нам посоветовали при пробеге 10 тысяч (или в 1-ые полгода) приехать на замену масла, фильтров и общую проверку. Она обойдется приблизительно в 6357 рублей, а первое ТО — в 11 107 рублей. Мы решили слушать рекомендацию дилера и включили стоимость обоих визитов на сервис в итоговые подсчеты.

У Ситроена относительно дешевое Каско, техобслуживание (если не считать необязательного «нулевого» ТО) и умеренные затраты на топливо. «Эйркросс» — один из самых дешевых автомобилей по общей стоимости владения из всех других машин, не так давно побывавших на нашем длительном тесте. Француз оказался дешевле даже гибрида Тоета Prius, который за первый год эксплуатации востребует 190,6 тысячи рублей.

Сейчас давайте посмотрим на конкурентов Ситроена. Может быть кто-то из их окажется более выгодной покупкой. Как мы поведали в первой части, цены на наш вариант «Эйркросса» (лучшая комплектация со 110-сильным мотором) начинаются от 1,46 миллиона рублей. С учетом всех вероятных опций стоимость увеличивается до 1,74 миллиона рублей. Также для C3 Aircross доступен 82-сильный бензиновый мотор (от 1 127 000 рублей) и даже 92-сильный дизель (от 1 250 000 рублей).

Соперники Citroen C3 Aircross

>Reload1 / 5

Peugeot 2008

Технический брат-близнец Эйркросса — Pegueot 2008 — стоит в Рф от 1 450 000 рублей. Кроссовер предлагается с тем же (но единственно вероятным) 110-сильным мотором, автоматом и в 2-ух вариантах оснащения. Если верить конфигуратору модели на веб-сайте марки, то самый дорогой вариант (даже с кожаным салоном!) обойдется в 1,64 миллиона рублей. Дешевле Ситроена, но смотрится «пыжик» не так стильно. Да и вариантов персонализации у него никаких нет.

Соперников у «Эйркросса» хватает, и большинству из их он вчистую проигрывает в цене (в особенности это касается «Соула»). На стороне «Ситроена» — клевая наружность с огромными возможностями по персонализации, просторный салон и богатые способности трансформации, приятные повадки при передвижении в городке.

В минусах маленькие эргономические просчеты, вроде отсутствия подстаканников, ниш для мелочей либо управления климатом только через мультимедийную систему (даже рециркуляцию нельзя включить в одно касание), а также общее чувство бюджетности. В особенности, когда отдаешь за машину 1,7 миллиона рублей. Здесь слишком много дешевого жесткого пластика, у потолочных ручек нет микролифта, а в слабых солнечных козырьках — подсветки зеркалец.

Невзирая на все это, «Эйркросс» мне приглянулся — он словно яркое пятнышко в городке. Которому совсем необязательно быть до умопомрачения удобными и по-спорткаровски управляться. Главное, что подобные машины вообщем есть на нашем рынке.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *