Это просто полный…

Это просто полный...

С приходом зимы водители моноприводных автомобилей с завистью глядят на владельцев машин со всеми ведущими колесами. И это понятно — последние ощущают себя за рулем гораздо более уверенно. Благодаря чему — попробуем разобраться.

До этого чем погрузиться в пучину терминов и технических подробностей, обратимся к истории. Первым применил полный привод на автомобиле превосходный Фердинанд Порше, построивший еще в 1899 году электромобиль Lohner-Porsche и представивший его годом спустя на глобальной выставке в Париже. В 1902 году братья Спайкер выпустили вэдовый гоночный Spyker 4WD.

Это просто полный...

Lohner-Porsche — 1-ый в мире автомобиль с 4 ведущими колесами — был сотворен в 1899 году в Австрии Фердинандом Порше. Годом спустя этот электромобиль проявили публике на всемирной выставке в Париже

В 20-30-е годы с полным приводом экспериментировали на собственных гоночных болидах Этторе Бугатти и Гарри Миллер. Но все эти машины не отличались надежностью и были очень сложными по собственной конструкции, что препятствовало реализации идеи в серийных машинах. Как это нередко бывает, развитию полного привода поспособствовали военные, которым необходимы были маневренные вездеходы. В предвоенные годы по обе стороны Атлантики появились армейские машины с приводом на все колеса, которые потом успешно зарекомендовали себя на полях схваток. Несмотря на ряд смелых попыток воплотить полноприводную трансмиссию на легковых машинах, до 80-х годов полный привод ассоциировался исключительно с вездеходами. Ситуация конструктивно изменилась в марте 1980 года, когда на автомобильном салоне в Женеве была представлена серийная модель Ауди Quattro. После появления системы quattro на легковых автомобилях Ауди и ряда аналогичных систем у других компаний, привод на все колеса стал рассматриваться как средство более действенного использования мощности двигателя и повышения маневренности, особенно на скользких покрытиях. Сегодня большая часть ведущих автопроизводителей имеют в своей модельной политре машины, оснащенные полноприводной трансмиссией, причем конструкции этих трансмиссий и применяемые в них узлы и агрегаты имеют возможность существенно отличаться.

Это просто полный...

Ауди Quattro дебютировал на автосалоне в Женеве в марте 1980 года. «Зеленоватый свет» модели дал тогдашний глава конструкторского бюро Ауди Фердинанд Пих, внук создателя Lohner-Porsche…

Авто с колесной формулой 4х4 можно условно поделить на две группы: с постоянным полным приводом либо с подключаемым. Вторая группа, в свою очередь, делится также на две категории — с механическим (ручным) либо автоматическим подключением.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Как работают подушки безопасности

При принудительном подключении 2-ой оси все четыре колеса начинают крутиться с одинаковой скоростью. Поэтому такой тип привода можно использовать только на покрытиях, допускающих проскальзывание колес — грязь, песок, снег, лед и т.д. Как правило, ручное подключение 2-ой пары колес осуществляется посредством раздаточной коробки, установленной после обыкновенной коробки передач. Подключение производится при полной остановке автомобиля, чтоб не повредить механизм «раздатки». Часто кроме функции подключения дополнительного моста водитель может вручную заблокировать расположенный снутри раздаточной коробки межосевой дифференциал. У хозяев полноценных внедорожников подобная схема соответствует положениям 4High и 4Low соответственно. Такая обычная и надежная система привода наиболее много удовлетворяла потребностям военного ведомства, поэтому получила обширное распространение на армейских вездеходах, а в послевоенные годы легла в базу для создания гражданских версий внедорожников, которые нередко используются за пределами дорог общего использования.

Это просто полный...

Система PTM Porsche 911 Carrera 4 изменяет рассредотачивание тяги по осям раз в 100 мс

Неизменный полный привод означает, что мотор приводит в движение все колеса сразу. В данном случае крутящий момент от мотора через карданные валы направляется к осям и распределяется к каждому из колес с помощью дифференциалов. Время от времени в конструкции автомобиля используется раздаточная коробка, поддерживающая как режим неизменного полного привода, так и режим подключаемого полного привода, то есть имеет дифференциал, блокировку дифференциала и возможность полного отключения одной оси. Такая схема обычно употребляется на многоцелевых вездеходах.

В коробки автомобилей, не предназначенных для движения по бездорожью, раздаточная коробка не употребляется. В этих машинах нашли применение сложные конструкции коробок передач, объединенных в единый блок с межосевым дифференциалом либо муфтой, выполняющей его функции. Большинство современных автомобилей имеют электрическое управление межосевым дифференциалом, позволяющее динамически поменять соотношение передаваемого момента между осями. Подробнее о конструкции дифференциалов и его помощников мы поведаем в следующий раз.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *