Длительный тест Skoda Superb SportLine

Как в старенькые времена

Skoda Superb c 280-сильным мотором принуждает вспомнить о прошлом. Но далеко не о 1930-х годах, когда в Млада-Болеславе делали шикарные и так напоминающие ЗИС-101 лимузины, а вторую половину 1990-х годов. В то сложное для всех живших в России время далековато не все представители нарождавшегося среднего класса (то есть не богатые так, чтобы звать себя новыми русскими), желали о Mercedes-Benz или BMW. Во-первых, были те, кто считал, что Ауди — это тоже престижно. Полный привод же!

Во-2-х, существовала масса других больших седанов и хэтчбеков бизнес-класса с массивными моторами. Saab 9000 был почти мейнстримом, Опель Omega и Ford Scorpio — чуть большей оригинальностью, а Рено 21 и Safrane, Citroen XM и Alfa Romeo 164 — уделом знатоков. Вобщем, на фоне общего небольшого числа премиальных импортных машин, процент этих знатоков был на зависть огромным.

Долгий тест Skoda Superb SportLine

Долгий тест Skoda Superb SportLine

Долгий тест Skoda Superb SportLine

Долгий тест Skoda Superb SportLine

Долгий тест Skoda Superb SportLine

Долгий тест Skoda Superb SportLine

Reload1 / 6

Так уж вышло, что летние недели за рулем красноватого лифтбека не были нашим первым знакомством. Некое время я провел за его рулем и зимой. Полный привод и мягенькие реакции на газ в комфортном режиме мехатронного шасси позволяли лихо срываться с места и на присыпанном снегом асфальте, а вот с надеждами на скольжения пришлось расстаться. На сто процентов отключить ESP на большой Skoda нельзя, потому страхующая электроника прерывала наш танец, стоило мне начать корректировать занос.

Я не напрасно упомянул комфортный режим — даже с 280-ю силами под капотом Superb остается до этого всего комфортным бизнес-лифтбеком, уважающим семейные ценности. Спешить на нем не хочется, а дерготня DSG и очень резкие отклики на газ в спортивном режиме раздражают. Максимум, что я для себя позволял — индивидуальный режим, в котором вэдовая трансмиссия, коробка передач и амортизаторы оставались в комфортабельном режиме, а руль переводился в спортивный. Так куда приятнее контроллировать Skoda на дуге, не расставаясь с плавностью хода. Тем паче, и в комфортабельном режиме Superb расстраивает типично «ВАГовским» маленьким ходом подвески на отбой.

Долгий тест Skoda Superb SportLine

Долгий тест Skoda Superb SportLine

Долгий тест Skoda Superb SportLine

Долгий тест Skoda Superb SportLine

Reload1 / 4

А вот на сжатие подвеска работает даже очень хорошо, что наша машина подтверждала приметной вертикальной раскачкой на вечно ремонтируемых столичных улицах, стоило поехать побыстрее. Нет, пан Superb, ты не заставишь меня перейти в спорт-режим подвески! «To je skoda!» — отвечал пан Superb, что в переводе с чешского значит «как жаль».

Поэтому что может

280 лошадок под капотом Superb — это не про спорт, это про потенциал. Как и 584 литра багажного отделения, и припас для ног, больший чем в труднодоступной в России коротком Mercedes-Benz S-Класса. Есть люди, которым приятно иметь возможность сделать что-то, даже если это и не приходится делать нередко. Но в моем случае, Superb как будто сам притягивал к себе задания, с которыми искрометно справлялся. Коллега, наконец, переезжает от матери в квартиру своей мечты? Вся его жизнь (включая посуду и бессчетные деловые костюмы) растворилась в багажнике Skoda! Несмотря на то что нам все же и пришлось сложить задний диванчик.

Долгий тест Skoda Superb SportLine

Долгий тест Skoda Superb SportLine

Долгий тест Skoda Superb SportLine

Долгий тест Skoda Superb SportLine

Долгий тест Skoda Superb SportLine

Долгий тест Skoda Superb SportLine

Долгий тест Skoda Superb SportLine

Reload1 / 7

Багажник Superb — это не только колоссальный объем, но и удобство использования: крючки, сеточки, переносной фонарик, розетка и тайники.

Бензина составил расход на 100 км пути

Здесь весьма кстати пришлась и мягкая подвеска Superb. Да, нет излишний спортивных амбиций, зато чашки и стаканы хоть и позвякивали, когда Skoda начинала раскачиваться, но не разбились.

Большой запас пространства на заднем диване ни к чему холостяку? Но вот уже нарисовалась очередь из друзей и родственников с детками и их детскими креслами. И нет никаких переживаний, что дети испачкают ногами задники передних кресел — припас пространства-то огромный!

В конце концов, 280 сил и 350 «ньютонов» (больше не переварит коробка) — это не только радостные старты, но и безопасность. Ты выходишь на обгон с выездом на встречную полосу, встраиваешься в поток на выезде с устаревшей еще 30 лет обратно клеверовой развязки или выезжаешь со двора и всегда знаешь, что для тебя хватит времени и тяги, чтобы неопасно завершить маневр. Очень приятное ощущение.

Чисто германское убийство

В остальном Superb, как и хоть какой другой массовый автомобиль VAG, это чисто германское убийство конкурентов. Пока мы не глянули на цену (об этом в последующей части нашего лонг-теста), даже думать о Тоета Camry, KIA Optima и даже Mazda6 не охото. В Superb идеальные сиденья, идеальная эргономичность, идеальная мультимедиа-система, а у нашей машины еще и очень крутая музыкальная система французского бренда Canton, способная здорово исполнить фактически любую музыку от оперной арии до лезгинки.

Поворчать можно только на топовую мультимедиа-систему, в которой аппаратные кнопки уступили место сенсорным, но, может быть, я просто слишком консервативен и практичен.

А вот, что раздражает по-настоящему, и это тоже в тему чисто германского убийства, так это отсутствие целого ряда опций, которые ждешь увидеть в машине за три с маленьким миллиона рублей (обещал же не глядеть на цену!). Почему тут нет ни электрической приборной панели, ни камер кругового обзора, ни несмотря на то что бы простенького массажа, ни панорамной крыши? «Jaka skoda, ale to Skoda», — какая жалось, что это Skoda. Не положено. И каким бы распрекрасным, просторным, массивным и быстрым автомобилем не был наш Superb, дать очень приличную сумму денег нужно за Skoda — автомобиль самого младшего, не считая Seat, бренда VAG.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *