Lada Granta прошла реальный путь от золушки к принцессе. На данный момент уже трудно представить, что в 2011 году эта модель пришла на смену традиционным «Жигулям» и семейству Samara. Во время первой демонстрации машины избранным журналистам в Тольятти даже ВАЗ-2107 рядом с Granta поставили. И на фоне глубочайшего рестайлинга лучшего европейского автомобиля 1967 года она смотрелась настоящей суперзвездой, а стоила ненамного дороже.

Пробег во время теста

С тех пор не только много воды утекло, но и много инвестиций было влито в «АвтоВАЗ». XRay и в особенности Vesta проявили, какими на самом деле могут быть авто из Тольятти: красивыми, просторными, удобными, с отлично настроенными шасси и кучей опций. Сейчас уже Granta смотрелась пришельцем из прошедшего. Мало того, что это единственная машина в политре Lada, построенная еще на платформе Калины, так и ее дизайн в придачу выбивался из фирменного Х-стиля. Такая старая родственница на свадьбе, которая своим видом и поведением портит всем настроение, но и изгнать ее нельзя из уважения.

Вобщем, с Грантой тольяттинцам не до сантиментов. В эру, когда реальные доходы россиян падают 6-ой год подряд, именно самая дешевая модель в политре имеет все шансы быть самой пользующейся популярностью. Поэтому Granta пережила рестайлинг, в ходе которого ее семейство соединили с родственной Kalina 2, построенной на той же платформе. Автомобили и лифтбеки получили интерьер от хэтчбека и универсала, комфортные кресла и единое выражение лица в тиле Vesta и XRay. Но, как и в случае с Мазда и ее дизайн-философией Kodo, «Икс-фэйс» создавался как будто для одной машины, а на других смотрится дешевой поделкой. В случае с японцами идеал — Mazda6, с россиянами — Lada Vesta.

На узеньком теле «Гранты» икс-образная маска смотрится чужеродно, навевая ностальгию по дорестайлинговой машине. Зато интерьер — повод для конкретной радости. И дело не только в более симпатичном дизайне без «гуманоида» на передней панели: ранее у Granta на центрально консоли просто было разглядеть лицо неведанного существа, где роль глаз игрались дефлекторы, носом выступала кнопка «аварийки», а большой пастью — дисплей мультимедиа-системы. На Lada Granta возвратились удобные сиденья с микро-лифтом, которые уже краткосрочно устанавливались на модель пару лет обратно, а главное — пропали последние атавизмы «Самары»: ручник и крепления ремней безопасности, не менявшиеся с момента дебюта ВАЗ-2108. Одно это изменение сделало Granta современнее на четверть века!

>Reload1 / 7

Не раздражают меня и оранжевые шкалы устройств, которые большинство коллег считает «слепыми». У меня заморочек с информативностью не было ни днем, ни ночью. А вот, что потребовало привыкания, так это хваленое водительское сидение. Первое впечатление от них сродни шоку — кресло усиленно выталкивает тебя лишне выступающим профилем спинки. При этом 1-ый же поворот дал понять, что довольно рельефные валики боковой поддержки на деле фикция. Они очень мягкие, поэтому под действием центробежной силы просто вываливаешься из сидений. Умопомрачительно, но со временем к профилю спинки привыкаешь, и сидения действительно начинают восприниматься на редкость комфортными.

А вот к чему нереально привыкнуть, так это к итальянской посадке с согнутыми ногами и вытянутыми руками, которая досталась этой платформе в качестве идейного наследия Fiat. Впрочем, на машине с автоматом, а наша Granta конкретно такая, эта проблема не столь видна — более-менее удобную посадку я подобрал просто. Причем, скорее более, чем менее.

Как досадно бы это не звучало, больше всего возраст платформы Granta приметен в движении. Она как молодящийся мужик за 50, у которого вся элегантность теряется после подъема по длинной лестнице. Зато возникает отдышка, хруст суставов и боль в спине. Лифтбек поражает странными звуками при нажатии педалей — как будто кто-то сминает резиновую камеру, ожидаемо расстраивает недостатком динамики и просто уничтожает пустотой на руле.

И если с тем, что педаль всегда в полу, а на обгоны с выездом на встречную полосу выходишь, только когда для тебя это действительно очень надо, смириться достаточно легко (все-таки бюджетная машина с автоматом резвой не может быть по определению), то к настройкам усилителя руля так же трудно привыкнуть, как к новому курсу бакса. Вроде с зимы 2014–2015 прошло уже четыре с половиной года, а цены на машины все еще принуждают удивленно разводить руками. Так и работа усилителя руля Lada Granta поражает в последний день теста столь же очень, как и в первый.

Неувязка в недостаточном усилии на малой скорости, и в отсутствии точного нуля, и в нелинейно нарастающем усилии. И, судя по опыту коллеги Тычинина, это особенности только нашей машины. Поэтому что настройки усилителя у Granta зависят только от настроения рабочих завода «Автоэлектроника», ставшего эксклюзивным поставщиком «АвтоВАЗа» несколько лет обратно. В городе с усилителем нашей «Гранты» жить можно было без особенных проблем. Спасибо все ужесточающимся ограничениям скорости и бессчетным камерам видеофиксации.

Средний расход горючего во время теста

А вот за городом стало по-настоящему жутко. Впервые оказавшись на трассе М-4 «Дон», я не разгонялся выше 90 км/ч, поэтому что и на этой скорости динамический коридор стал пугающе огромным — машину банально водило вправо-влево. К счастью, спустя полчаса езды на высочайшей скорости к характеру машины привыкаешь, а в поворотах и совсем начинаешь получать некоторое удовольствие — усилие появляется на ровном месте. При этом оно внезапно сочное. Инженеры-то поработали на славу! В отличие от отдела контроля свойства комплектующих.

Но «Гранте» много прощаешь, когда под колесами завершается дорога. Уже ставшая фирменной всеядность тольяттинских машин, кажется, не зависит от платформы: XRay, Vesta и Granta позволяют не сбрасывать вообщем никогда. При этом не важно, речь идет о кочках, выбоинах, волнах асфальта либо грунтовке. Плюс у «Гранты» неожиданно отменная шумоизоляция, так что звук бьющихся о подкрылки камешков и песка особо не досаждает. И в отличие от XRay и машин других марок, построенных на платформе B0, руль здесь свободен от ударов. Словом, Granta — безупречный автомобиль для направлений и не очень подходящий для дорог.

>Reload1 / 3

И не стоит принимать лифтбек, как мечту дачника. Во-первых, сзади обыденно тесно. За мной с моим ростом 186 см может сесть только ребенок либо компактная девушка. Мы отправились из Москвы в подмосковный Воскресенск втроем, и одному из пассажиров пришлось посиживать посередине заднего дивана, широко расставив колени. При этом рост всех троих хоть и довольно высокий, но далеко не баскетбольный: 170, 186 и 187 см. Во-вторых, багажник не сказать, что большой — 435 литров. Для сравнения у Skoda Rapid его объем на 95 л. больше. Хотя, справедливости ради, чешский лифтбек на 23,5 см длиннее русского.

Словом, после первых пары недель тест-драйва я склонялся к тому, что лучше предпочесть «Гранте» старую иномарку. Тем удивительнее, что по итогам месячной эксплуатации вывод оказался другим. И не в последнюю очередь, благодаря сопоставлению с конкурентами и подсчету эксплуатационных расходов. Но об этом во 2-ой части тест-драйва.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *