1-ая часть

Главный секрет совместной жизни с Грантой — принимать ее таковой, какая она есть. Не нужно топтать правую педаль, в надежде вынудить лифтбек ехать быстрее. Даже паспортные 13,3 секунды времени разгона до 100 км/ч кажутся несколько оптимистичными, а с 3-мя взрослыми и небольшим багажом на борту и совсем нереальными. Только расход топлива возрастает до кроссоверных значений. Если же никуда не спешить, то Granta начинает потреблять на литр-полтора меньше, опции руля перестают пугать, а езда начинает приносить наслаждение. Ведь на скоростях до 100 км/ч эта Lada очень комфортна по меркам бюджетного класса. Спасибо неплохой шумоизоляции и отличной плавности хода.

2-ая причина полюбить Granta Liftback — грузоперевозки. Осторожный багажник пусть и не рекордного размера, а крючков и петелек в нем мало, но на фоне Hyundai Solaris и KIA Rio он все равно куда удобнее. Просто Vesta SW приучила нас, что грузопассажирские Лады по собственной продуманности — это почти Skoda. Главным раздражителем выступает агрессивно закрепленная полка, которую нужно демонтировать с помощью отвертки, но перевозке 4 зимних колес она не помешала. Более того, в отличие от Приоры, механизм складывания больше не просит излишних усилий. И подушка откидывается просто, и спинка складывается легким движением руки, и подголовники вынимаются без заеданий. Как досадно бы это не звучало, высоким водителям придется потесниться. Мне (рост 186 см) пришлось двинуть на пару щелчков водительское кресло вперед, чтоб подушка встала вертикально, а спинка легла «в горизонт». Вобщем, после того, как диван был уложен, сидение удалось сдвинуть на щелчок назад.

А позже в Москве массово начали менять асфальт и бордюрный камень… При этом по моде последних лет асфальт сняли, а положить необыкновенный сподобились только через неделю. И всю эту неделю столицу заливало мощными ливнями. Чем хуже становились соседние с домом улицы, тем больше я обожал «Гранту». И в очередной день, прыгая по торчащим люкам и промоинам в подушке дороги я сообразил, в чем смысл Lada Granta в Москве. Ты не паришься. Вообщем. В столице машины из Тольятти еще менее популярны у угонщиков, чем Kia Rio, Хэндэ Solaris и Volkswagen Polo, а полицейские за месяц не приостановили меня ни разу.

При этом Lada дешевле большинства соперников. Самая дешевая Granta — седан в комплектации Standart с 8-клапанным мотором 1.6 мощностью 87 л.с. и механикой обойдется в 434 900 руб. Подобные хэтчбек и лифтбек стоят уже 451 900 руб. Универсал еще на 10 000 рублей дороже, а для версии Cross базисной является более дорогая комплектация Classic, потому и цена стартует с отметки в 554 900 руб.

Для лифтбека с 8-клапанным мотором доступны еще четыре комплектации: Classic (485 500 руб.), Classic Optima (511 500 руб.), Comfort (531 500 руб.) и Luxe (569 500 руб.). Машины с 16-клапанным движком 1.6 мощностью 106 л.с. доступны, начиная с третьей комплектации Comfort (546 500 руб.). Также самые массивные на данный момент «Гранты» можно получить в версиях Luxe (584 800 руб.) и Luxe Prestige (603 800 руб.). Последняя недосягаема не только для базового мотора, но и для версии с автоматической коробкой, как у нас. Машину с японским автоматом Jatco можно приобрести только в комплектациях Comfort (601 500 руб.) и Luxe (639 800 руб.).

Единственный вариант получить лучшую комплектацию и автоматизированную трансмиссию — Granta с роботом АМТ. Такие машины предлагаются сходу в четырех комплектациях: Classic Optima (551 500 руб.), Comfort (571 500 руб.), Luxe (609 800 руб.) и Luxe Prestige (628 800 руб.).

Наша Granta Liftback AT в комплектации Luxe может похвастать последующим оборудованием: две подушки безопасности, 15-дюймовые диски, противотуманные фары, электроприводы всех стекол и зеркал заднего вида, подогрев передних сидений, зеркал, лобового и заднего стекол, климат-контроль и аудиосистема с 4 динамиками, USB и Блютуз. Luxe Prestige добавит к этому списку датчики дождика и света, круиз-контроль и парктроники сзади. Но сейчас ни одна версия модели не может получить мультимедиа-систему с навигацией, которая ранее была доступна для Гранты, Калины и для Datsun on-DO и mi-DO.

Честно говоря, скучать по ней не стоит, а средства такое решение маркетологов экономит. Да и в целом рестайлинг не очень сказался на цене Гранты. В среднем машины подорожали на 10 тыщ рублей.

А так ли недорого обходится владение исконно российским автомобилем? Как обычно, мы считаем расходы для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше 3-х лет и в среднем проезжает за год 20 тыщ километров. Страховка — средняя по рынку для компаний с рейтингом А+ и выше. Итоговый средний расход горючего по итогам теста составил 8,7 литра на сотку.

Расходы

Расходы обладателя Lada Granta Liftback 1.6 16V AT в 1-ый год эксплуатации
ОСАГО 7 550 р.
Каско 56 302 р.
Транспортный налог 1 176 р.
ТО 16 000 р.
Горючее 73 863 р.
Итого 145 267 р.
Километр пробега (только горючее) 3,69 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) 7,26 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, не считая Каско) 4,44 р.

Гарантия на автомобиль — три года либо 100 тысяч километров пробега. Техобслуживание проводится раз в год либо 15 тысяч километров.
На наших тестах достаточно давно не было откровенно бюджетных моделей, так что километр Granta Liftback становится самым дешевеньким среди всех длительных тестов «Мотора» за последние несколько лет. Но есть ли у тольяттинского лифтбека соперники? И тут мы приходим к самому изумительному выводу: единственным конкурентом «Гранты» можно считать только саму «Гранту» в виде моделей Datsun.

У японского бренда нет моделей на базе лифтбэка и универсала, как нет и кросс-версии, потому выбирать придется между седаном on-DO и хэтчбеком mi-DO. Еще один недочет сводных братьев Гранты — исключительно 8-клапанный 87-сильный мотор. У него хорошая тяга на низах, но с ним разгон до 100 км/ч подольше примерно на секунду, а расход горючего на пол-литра выше. И это при том, что даже 16-клапанную Гранту мы ругали за тихоходность и прожорливость. Цены на автомобиль on-DO лежат в диапазоне от 474 000 до 657 000 руб., а на хэтчбек mi-DO — от 545 000 до 684 000 руб. Таким образом в сравнимых комплектациях Datsun всегда дороже, чем Lada, а единственное реальное важность — большой багажник седана. Без мультимедиа-системы полностью можно обойтись, а остальных преимуществ в виде наилучшей шумоизоляции или более привлекательного интерьера Datsun лишился после рестайлинга «Гранты».

Освеженный в прошлом году Renault Sandero c 82-сильным мотором 1.6 и 5-ступенчатой «механикой» обойдется минимум в 569 000 рублей. Это комплектация Access без кондюка и регулировки руля, с неокрашенными зеркалами и ручками дверей. Багажник у Sandero меньше, чем у вазовского лифтбэка (320 л. против 435), а до «сотни» хэтчбек добирается еще медлительнее — за 13,9 секунды. На наш взор, если и рассматривать Sandero, то со 113-сильным мотором и в более увлекательных комплектациях (Renault предлагает и дистанционный пуск двигателя, и довольно современную медиасистему с Apple CarPlay ). А это уже совершенно другой бюджет — около 800 тысяч.

Бессчетные китайские бренды теперь предлагают в основном кроссоверы ценой от миллиона и выше, а редчайшие легковые машины все равно дороже. Самый доступный «китаец» на рынке — Lifan X50, ценой от 689 900 руб. за машину со 103-сильным мотором 1.5 и механикой. Это на 60 тыщ дороже самого богатого лифтбэка Granta, а с вариатором X50 и совсем стоит 769 900 руб. Это уже территория Весты в хороший комплектации.

Кстати, о ней. Самая доступная Vesta — это автомобиль с мотором 1.6 и «механикой» в комплектации Standart за 599 900 руб. Также с нашим лифтбеком можно сопоставить цены на комплектации Classic (619 900 руб.) и Classic Start (644 900 руб.). Все другие Весты дороже, а двухпедальные машины с механизированной трансмиссией и вовсе стоят от 669 900 руб. за комплектацию Classic Start.

Что касается автомобилей Ravon, то их поставки в РФ прекращены, хотя за цену Гранты узбекская марка предлагала сходу несколько моделей: R2, R3 Nexia, а еще ранее — Gentra.

Так что соперничать Granta по-прежнему будет с подержанными автомобилями классом выше. В регионах, где популярны Гранты в более обычных комплектациях, речь идет о машинах с пробегом за 100 000 км, а в Москве, где Лады приобретают в близких к топовым версиям, — о более новых экземплярах, но таких машин без укрытых проблем в продаже мало. В эру, когда все большую популярность в столице обретает каршеринг и такси, Granta смотрится неплохой альтернативой новой мобильности. Недорого, и голова не болит.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *