Я издавна не ездил на седанах. У меня нет к ним особенной любви и пиетета — я вообще не думаю за рулем, чем там завершается автомобиль где-то у меня за спиной. Только время от времени пробую включить несуществующий задний дворник. Сам же при иных равных выбираю хэтчбеки. Например, в собственном старом Гольфе IV я возил взрослый горный велик, не снимая с него переднего колеса. Довольно было сложить заднее сиденье. Перевезти набор шин или даже какую-то некрупную мебель — хэтчбек для этого подходит лучше, при том, что он всегда короче соплатформенного автомобиля. Например, Ceed короче Cerato на 33 сантиметра!

Способности фотошопа в умелых руках безграничны — можно даже зиму нарисовать. Вобщем, это мы проверим как-нибудь в другой раз, так как съемку действительно сделали еще под снегом.

Пробег за 1-ые две недели теста

Без отсылок к «Сиду» не обойтись: сейчас он и Cerato суть одно семейство, а не два различных. И в нем теперь помимо традиционного седана есть и хэтч, и универсал, и экзотический шутинг-брейк Proceed. Cедан в такой команде чуть ли очевидный выбор. Да, прежний Cerato был самым пользующимся популярностью седаном в классе, однако даже в столичном такси чаще встречаешь универсал Ceed SW.

И все же у Cerato есть кое-какие козыри. Дизайн проходит народную «автолюбительскую» проверку: оставляя автомобиль на парковке, на него оборачиваешься. Предшествующее поколение, на мой вкус, было не таким удачным. Это обычный седан из тех, чья внешность вполне определяется переднеприводной компоновкой: пухлый, с маленьким капотом и еще более коротким багажником, зрительно огромным объемом салона и без запоминающихся черт. Казалось, что передняя дверь начинается сходу за передним бампером, а задняя завершается вместе с самой машиной. Поверх нарисовали какую-то там оптику и худо-бедно отыскали, куда воткнуть колеса.

>Reload1 / 3

Cerato как будто говорил: смотрите, я дешевый и емкий. Это хороший способ продать машину в такси (правда, Ceed SW забрал часть этой ниши) либо прижимистому семьянину. Но со сменой поколений и неминуемым ростом цен в Kia сделали приятный реверанс российскому клиенту, который за свои кровные хочет получить от автомобиля гольф-класса максимум. В том числе и престижа.

И вот в этой дисциплине новое поколение выигрывает в одни ворота: дизайнеры ухитрились сделать Cerato солидным, но не тяжеловесным. Боковина стала более серьезной, появилось третье боковое окошко, передняя и задняя оптика смотрится дорого. В нашем случае не только смотрится: седан в топовой комплектации «Premium +» обустроен полностью светодиодными фарами и задними фонарями. Базисное оснащение — «галогенки» спереди и обычные лампы накаливания сзади.

Тестовый Cerato вообщем упакован под завязку: многое из перечня оборудования не ожидаешь увидеть на автомобиле гольф-класса. Например, здесь есть память положений водительского кресла, обогрев руля и задних сидений, беспроводная зарядка (не считая пары USB-разъемов), 8-дюймовый экран медиасистемы с камерой заднего вида и протоколами Apple CarPlay и Android Auto. Багажник раскрывается, если подойти к нему с ключом-транспондером в кармашке и выждать три секунды. Не хватает разве что электрообогрева лобового стекла.

Такая машина стоит 1 444 900 и невольно вызывает вопрос: а не лучше ли за такие средства присмотреться к Оптиме? Забегая вперед, скажу, что наш тест позволил ответить и на этот вопрос: Оптиму мы взяли сходу после Cerato.

В бытовых вопросах Cerato запас несколько контраргументов против моей приверженности хэтчбекам. Да, в соплатформенный Ceed при сложенном заднем сидение войдет 1,2 кубометра груза. Но в начальном состоянии объем багажника – лишь 395 л., а у Cerato — все 502. На практике это значит, что детский велосипед и вполне для себя «взрослая» лопата помещаются в седане сразу и не посягают на место в салоне, несмотря на то что спинки тоже можно сложить. В том числе комфортными рычажками в самом багажнике. Колесная база Cerato на 5 см больше, чем у Сида — и хэтчбека, и универсала. Так что автомобиль просторнее на заднем ряду.

>Reload1 / 3

Спинка заднего дивана стандартно складывается в пропорции 2:3

В плане езды — без откровений. Разве что маневренность показалась живой и точной, даже с поправкой на зимние шины. Плавность хода — на уровне ожиданий: Cerato не очень заостряет внимание на дорожной мелочевке, хвалебно скругляет средние неровности, и только большие дорожные дефекты выводят седан из невозмутимости. К колее Kia равнодушна, но устойчивость на прямой могла быть и повыше.

Посреди ездовых режимов помимо привычных Eco и Спорт обнаружился адаптивный Smart. Он показался хорошим: новый 6-ступенчатый автомат собственной разработки концерна Hyundai-Kia охотнее переключается вниз при ускорениях, но при размеренной езде экономит топливо на верхних передачах. При этом в режиме Eco автомобиль становится чересчур флегматичным, а Sport добавляет больше шума, ежели реальной динамики. Самый низкий расход за поездку вышел на уровне 8,4 л/100 км. Не так уж плохо для зимы!

Посреди важных зимой особенностей — электрические тэны в системе климат-контроля (они прогревают салон резвее, чем начинает поступать тепло от мотора). Зона очистки лобового стекла подходит практически к самой левой стойке, а горловина бачка омывателя размещена близко к правому крылу — шансы испачкаться невелики.

В салоне достаточно шумно — слышны и шины, и движок. Поправка на зимнюю резину будет несущественной. А в целом резюмировать чувства можно было бы так. В Kia как будто специально постарались сделать качественную ступеньку по ощущениям меж бюджетными Rio и Cerato. Разное, но все же родовое оформление интерьера, знакомые кнопки и похожая логика управления функциями не скроют большой разницы между машинами разных классов. Не могу представить, чтоб такая ступенька была у Фольксвагена меж Polo и Гольфом. А у Kia она есть: и в плавности хода, и в рулежке. Динамику, так и быть в расчет не берем.

И еще один небольшой спойлер: такая же ступенька в чувствах заметна и при переходе с Cerato на Оптиму. Но это познание, увы, не облегчает выбор, хотя рекламщики Kia постарались развести все модели по различным нишам. Напомним, параллельно с новым поколением Cerato выпускается и предшествующее — оно дешевле, и привлекает тех, кто на данный момент едет на Rio (цены начинаются от 914 900 рублей). При этом чем богаче комплектация, тем меньше разница в стоимости с новым поколением.

Таким вышел средний расход 95-го бензина на 100 км пути. Разрешено лить и 92-й

Так, прежний Cerato с двухлитровым мотором обойдется минимум в 1 154 900 рублей, а небывалый — всего на 50 тысяч дороже, пусть и за счет более умеренной комплектации. Так что наш вердикт однозначен: если рассматривать более дорогие комплектации, то нужно без сомнений выбирать новую машину, более просторную и увлекательную в управлении (о дизайне можно и не гласить).

Но велик соблазн предпочесть упакованному Cerato освеженную в прошлом году Оптиму. Ведь цены не нее стартуют с 1 344 900 рублей (150-сильный мотор 2.0 и 6-ступенчатая «механика»), а версию с автоматом можно приобрести до полутора миллионов, причем без всяких скидок.

Подробнее об этом, а также соперниках и стоимости владения Cerato расскажем в последующем материале.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *