Долгий тест Jaguar E-Pace: часть первая

То ли я старею, то ли 300 лошадиных сил на такую козявку, как Jaguar E-Pace (да и не только на такую) и вкупе с этим 6,4 секунды в разгоне до «сотки» — это перебор. Само собой, со светофора вас уделают разве что «корчи», да всякие адовые зажигалки от AMG. И это катастрофически быстро, но бесполезно: сначала по 100 метров от одного «красного» до другого, а потом — пробка. А для трека «И-Пэйс» совсем точно не приспособлен. По крайней мере до тех пор, пока над ним не поработают спецы из подразделения SVO.

Столько проехал Ягуар E-Pace за месяц теста

Вся эта мощь отражается и на расходе горючего. За месяц теста с большей частью поездок по городку (шоссе — лишь около 20 процентов от общего пробега) средний расход горючего у нас зафиксировался на отметке 13 л. на «сотню». Не очень много для мотора с схожей отдачей, но не так уж и не много для обычного городского кроссовера.

Всего за месяц на горючее мы потратили более пяти тысяч рублей. А за год на заправках обладателю придется оставить почти 120 тысяч рублей. И это при расчете, что в бак будут заливать 95-й, а не 98-й бензин.

Таковой расход показал Jaguar E-Pace за месяц теста

А сейчас давайте подсчитаем, сколько в сумме издержит на автомобиль владелец «И-Пэйса» за 1-ый год владения? Как обычно, мы считаем расходы для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше 3-х лет и в среднем проезжает за год 20 тыщ километров. Страховка — средняя по рынку для компаний с рейтингом А+ и выше.

Расходы обладателя Jaguar E-Pace P300 R-Dynamic S в 1-ый год эксплуатации

ОСАГО 10 982 р.
Каско 170 000 р.
Транспортный налог 49 500 р.
ТО 16 000 р.
Горючее 118 560 р.
Итого 365 042 р.
Километр пробега (только горючее) 5,9 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) 18,2 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, не считая Каско) 9,7 р.
Гарантия на автомобиль — три года либо 100 тысяч километров пробега. Техобслуживание проводится раз в год либо 13 тысяч километров пробега.

Как оказалось, страховщики не очень любят модный молодежный кроссовер: Каско стоит недешево — в некоторых компаниях полис обойдется более чем в 200 тыщ рублей.

Не считая того, у машины будет повышенный транспортный налог (с учетом налога на роскошь) и, как мы уже гласили, придется серьезно потратиться на топливо. Итого годичное владение маленьким 300-сильным Ягуаром обойдется практически в 400 тысяч рублей!

>Reload1 / 5

С такими затратами «И-Пэйс» оказался практически на 100 тысяч рублей дороже не так давно побывавшего в «нашем гараже» BMW X2 (тот же X1, но с «хэтчбекообразным» кузовом) и на 70 тыщ рублей дороже BMW X3. Существенно дешевле в эксплуатации будут большенные и просторные Volvo V90 Cross Country и Мазда CX-9. Ближе всего по стоимость к «Яге» подобрался Тоета Land Cruiser Prado — владение таким внедоржником обойдется приблизительно в 367,5 тысячи в год. И тоже не в последнюю очередь за счет дорогого Каско.

Раз мы начали ассоциировать кроссовер с другими автомобилями, то давайте поглядим на конкурентов «И-Пэйса». У многих из их нет настолько мощных версий: единственные другие варианты — это родственный Evoque и 247-сильный Volvo XC40. При этом «швед» обойдется значительно дешевле британского вседорожника.

Соперники Jaguar E-Pace

>Reload1 / 5

Бмв X1

У «Икс-Первого» пока нет так мощных модификаций, как у Ягуара. Все, что на данный момент предлагается на российском рынке — это два бензиновых мотора мощностью 140 и 192 лошадиные силы, а также 150-сильный дизель. Соответственно и стоит таковой автомобиль более вменяемых денег: цены на кроссовер начинаются от 2,1 миллиона рублей и доходят до практически 2,5 млн рублей.

В плане массивных версий альтернатив не много, но у Ягуар E-Pace есть и варианты попроще. К примеру, есть 200- и 249-сильные машины, которые стоят от 2,6 и 2,8 миллиона рублей соответственно. Также есть дизели — 150-, 180- и 240-сильные. Цены на такие кроссовер начинаются от 2,6, 2,7 и 3,5 миллиона рублей соответственно.

Если нужен автомобиль конкретно на «тяжелом топливе», то такие версие есть только у Бмв, Range Rover и Volvo. При этом «Эвок» с теми же самыми моторами, что и у «И-Пэйса» будет стоить осязаемо дороже, а купив «бэшку» или Volvo можно будет даже сберечь. Не так уж и много, если ассоциировать с общей стоимостью автомобиля, но тем не наименее.

Что же касается самого Ягуар E-Pace, то это не самый равновесный автомобиль, конечно, но его точно не обвинишь в отсутствии харизмы.

Он завоевывает твои симпатии тишью в салоне, классной управляемостью и массивным мотором с динамикой, которая с лихвой перекрывает любые потребности — что в городке, что на трассе. Но за все придется рассчитываться. Тут очень трясет, а задние места неловкие: нет потолочных ручек, сиденья жесткие, нет люка для длинномеров, спинки не регулируются, а высочайший тоннель, вероятнее всего, исключит из компании на втором ряду третьего пассажира. Так что если вы нередко ездите куда-то большой тусовкой, то это точно не ваш вариант.

Если нужен мощнейший (почти что «заряженный») кроссовер — «И-Пэйс» хороший вариант. Но лично для себя я бы присмотрел дизельный вариант, обменяв излишние (реально лишние) лошадиные силы на приятные функции, которых у «Яги» примерно миллион. А то и сберег, обратившись к конкурентам, сильно не утратив в технологичности и удовольствии от вождения.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *