Долгий тест Jaguar E-Pace: часть первая
То ли я старею, то ли 300 лошадиных сил на такую козявку, как Jaguar E-Pace (да и не только на такую) и вкупе с этим 6,4 секунды в разгоне до «сотки» — это перебор. Само собой, со светофора вас уделают разве что «корчи», да всякие адовые зажигалки от AMG. И это катастрофически быстро, но бесполезно: сначала по 100 метров от одного «красного» до другого, а потом — пробка. А для трека «И-Пэйс» совсем точно не приспособлен. По крайней мере до тех пор, пока над ним не поработают спецы из подразделения SVO.
Столько проехал Ягуар E-Pace за месяц теста
Вся эта мощь отражается и на расходе горючего. За месяц теста с большей частью поездок по городку (шоссе — лишь около 20 процентов от общего пробега) средний расход горючего у нас зафиксировался на отметке 13 л. на «сотню». Не очень много для мотора с схожей отдачей, но не так уж и не много для обычного городского кроссовера.
Всего за месяц на горючее мы потратили более пяти тысяч рублей. А за год на заправках обладателю придется оставить почти 120 тысяч рублей. И это при расчете, что в бак будут заливать 95-й, а не 98-й бензин.
Таковой расход показал Jaguar E-Pace за месяц теста
А сейчас давайте подсчитаем, сколько в сумме издержит на автомобиль владелец «И-Пэйса» за 1-ый год владения? Как обычно, мы считаем расходы для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше 3-х лет и в среднем проезжает за год 20 тыщ километров. Страховка — средняя по рынку для компаний с рейтингом А+ и выше.
Расходы обладателя Jaguar E-Pace P300 R-Dynamic S в 1-ый год эксплуатации
— | |
---|---|
ОСАГО | 10 982 р. |
Каско | 170 000 р. |
Транспортный налог | 49 500 р. |
ТО | 16 000 р. |
Горючее | 118 560 р. |
Итого | 365 042 р. |
Километр пробега (только горючее) | 5,9 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) | 18,2 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, не считая Каско) | 9,7 р. |
Гарантия на автомобиль — три года либо 100 тысяч километров пробега. Техобслуживание проводится раз в год либо 13 тысяч километров пробега.
Как оказалось, страховщики не очень любят модный молодежный кроссовер: Каско стоит недешево — в некоторых компаниях полис обойдется более чем в 200 тыщ рублей.
Не считая того, у машины будет повышенный транспортный налог (с учетом налога на роскошь) и, как мы уже гласили, придется серьезно потратиться на топливо. Итого годичное владение маленьким 300-сильным Ягуаром обойдется практически в 400 тысяч рублей!
>Reload1 / 5С такими затратами «И-Пэйс» оказался практически на 100 тысяч рублей дороже не так давно побывавшего в «нашем гараже» BMW X2 (тот же X1, но с «хэтчбекообразным» кузовом) и на 70 тыщ рублей дороже BMW X3. Существенно дешевле в эксплуатации будут большенные и просторные Volvo V90 Cross Country и Мазда CX-9. Ближе всего по стоимость к «Яге» подобрался Тоета Land Cruiser Prado — владение таким внедоржником обойдется приблизительно в 367,5 тысячи в год. И тоже не в последнюю очередь за счет дорогого Каско.
Раз мы начали ассоциировать кроссовер с другими автомобилями, то давайте поглядим на конкурентов «И-Пэйса». У многих из их нет настолько мощных версий: единственные другие варианты — это родственный Evoque и 247-сильный Volvo XC40. При этом «швед» обойдется значительно дешевле британского вседорожника.
Соперники Jaguar E-Pace
>Reload1 / 5Бмв X1
У «Икс-Первого» пока нет так мощных модификаций, как у Ягуара. Все, что на данный момент предлагается на российском рынке — это два бензиновых мотора мощностью 140 и 192 лошадиные силы, а также 150-сильный дизель. Соответственно и стоит таковой автомобиль более вменяемых денег: цены на кроссовер начинаются от 2,1 миллиона рублей и доходят до практически 2,5 млн рублей.
В плане массивных версий альтернатив не много, но у Ягуар E-Pace есть и варианты попроще. К примеру, есть 200- и 249-сильные машины, которые стоят от 2,6 и 2,8 миллиона рублей соответственно. Также есть дизели — 150-, 180- и 240-сильные. Цены на такие кроссовер начинаются от 2,6, 2,7 и 3,5 миллиона рублей соответственно.
Если нужен автомобиль конкретно на «тяжелом топливе», то такие версие есть только у Бмв, Range Rover и Volvo. При этом «Эвок» с теми же самыми моторами, что и у «И-Пэйса» будет стоить осязаемо дороже, а купив «бэшку» или Volvo можно будет даже сберечь. Не так уж и много, если ассоциировать с общей стоимостью автомобиля, но тем не наименее.
Что же касается самого Ягуар E-Pace, то это не самый равновесный автомобиль, конечно, но его точно не обвинишь в отсутствии харизмы.
Он завоевывает твои симпатии тишью в салоне, классной управляемостью и массивным мотором с динамикой, которая с лихвой перекрывает любые потребности — что в городке, что на трассе. Но за все придется рассчитываться. Тут очень трясет, а задние места неловкие: нет потолочных ручек, сиденья жесткие, нет люка для длинномеров, спинки не регулируются, а высочайший тоннель, вероятнее всего, исключит из компании на втором ряду третьего пассажира. Так что если вы нередко ездите куда-то большой тусовкой, то это точно не ваш вариант.
Если нужен мощнейший (почти что «заряженный») кроссовер — «И-Пэйс» хороший вариант. Но лично для себя я бы присмотрел дизельный вариант, обменяв излишние (реально лишние) лошадиные силы на приятные функции, которых у «Яги» примерно миллион. А то и сберег, обратившись к конкурентам, сильно не утратив в технологичности и удовольствии от вождения.Источник контента: motorpage.ru