Почему так длительно? Это главный вопрос, который хочется адресовать компании. Ведь освеженный Qashqai второго поколения дебютировал в Европе еще весной 2017 года. Меж тем в Nissan гордо называют машину новейшей, а не обновлённой, и дополнительно молвят о доработках для российских дорог. Новейшей? Доработки? Сейчас посмотрим.

>Reload1 / 11

Впереди российская версия обновленного Qashqai неотличима от европейской: небывалый бампер, решетка радиатора, капот и светодиодные адаптивные фары (в дорогих версиях). Сзади — появились светодиодные стоп-сигналы и также небывалый бампер.

Заодно модель обзавелась 18-дюймовыми дисками (ранее же были доступны только 16,17 и 19), и быстрее всего этот размер будет самым пользующимся популярностью. На 19-дюймовых колесах (которые, кстати, получили беспримерный дизайн) кроссовер был и остается довольно жестким, а 17 дюймов для него маловаты. Так что 18-дюймов — безупречное решение: и выглядят красиво, и ехать на их комфортно.

Что под капотом?

А под капотом все то же, что и ранее, кроме дизеля, от которого решили отрешиться в связи с околонулевым спросом на эту версию. А вот 1,2-литровый турбомотор остался, невзирая на то, что в 2018 году на версию с таким силовым агрегатом пришлось всего около 5% продаж.

В Европе же переделанный Qashqai попрощался с 1,2-литровым агрегатом и обзавелся новым 1,3-литровым турбованным двигателем, который идёт в паре с автоматической коробкой передач. Появится ли у нас такая версия, пока непонятно.

Основной же упор делается на бензиновый 2,0-литровый 144-сильный движок, который без изменений перекочевал с дорестайлинговой версии.

В комплектациях SE и QE кроссовер можно избрать с системой Яндекс.Авто, главный минус которой ранее был в том, что она не дружила с камерами автомобиля, в итоге чего Qashqai комплектовался лишь парктрониками. Сейчас задняя камера все же появилась, но пока только как опция, которая устанавливается за отдельную плату (8000 рублей за само устройство + работа по установке).

А вот с системой радиального обзора Яндекс пока не работает, потому на топовую комплектацию автомобиля установить навигатор от известной компании, к огорчению, не получится.

Что касается самой системы, то в комплекте с ней идет предоплаченная на год сим-карта с 2 гб трафика в месяц, которого, конечно, довольно для отображения пробок, но вот если интенсивно слушать Яндекс.Музыку, то может и не хватить. Примечательно, что встроенный в мультимедийную систему модем может как раздавать веб другим устройствам, так и подсосаться к вашему телефону, если завершится трафик.

Еще одна увлекательная фишка, которой нет в дорестайлинговом Qashqai — система критического торможения Forward Emergency Braking.

Обычно таковой опцией оснащаются только премиальные автомобили, но сейчас ее получил и новый Qashqai, как бы намекая на то, что он больше не экономный кроссовер (и глядя на стоимость лучшей версии, нельзя не согласиться). Но есть у FEB и минусы: во-1-х, система работает только в ограниченном спектре скоростей — от 40 до 80 км/ч, а во-2-х, реагирует только на металл. То есть, на пешеходов, байки, велосипеды и бетонные стены FEB не сработает.

Метод работы системы следующий: сначала звучит предупреждающий сигнал, потом в действие вступают тормоза, сначала плавненько и лишь в последний момент — экстренно. Но если шофер начнет движения рулем или нажмет на педаль акселератора (либо тормоза), система сразу отключится — приоритет отдается действиям человека.

В интерьере освеженного кроссовера изменений немного: руль новой формы со срезанным низом и обогревом, кожаная обивка (вместо пластика) на центральной панели, электрорегулировки сидения переднего пассажира (в топовых версиях) и обогрев заднего дивана.

Но самое главное, сейчас все (совсем все!) стеклоподъемники стали автоматическими (небольшой шаг для человечества, но большой для компании Nissan).

Не обошлось и без странноватых решений. Например белоснежную отделку салона, которая может и была несколько маркой (зато кроссовер с ней смотрелся просто отлично), из переделанной версии убрали.

А сейчас небольшая загадка. Как вы думаете сколько USB-портов у Qashqai? Но перед тем, как ответить, давайте взглянем на соперников: Volkswagen Tiguan — 3 USB-порта, Hyundai Tucson — 2, Honda CR-V — 4. Готовы ответить? Нет, не угадали, в 2019 году, когда на руке у вас фитнес-браслет, в кармашке смартфон, в рюкзаке помимо ноутбука, планшет, флешка с музыкой, а у кого-либо даже электронная сигарета, Nissan снабжает собственный автомобиль одним (одним!) USB-портом. Правда в компании говорят, что можно заказать дополнительные разъемы для задних пассажиров.

А вот звукоизоляции на заводе уделили особенное внимание: сейчас на все версии устанавливают шумопоглощающее лобовое стекло, также усилена защита моторного отсека, полости в порогах и крыльях заполнены вспененным материалом, а на днище установили новые щитки: они эффективнее защищают от маленьких камешков, снежной каши и брызг. Но все эти доработки сказались массе автомобиля: в среднем освеженный кроссовер потяжелел на 50 кг.

При покупке Qashqai сейчас можно выбирать между полноразмерной запаской и докаткой. Во втором случае объем багажника возрастет на 49 литров.

Самые главные конфигурации в российской версии обновленного Qashqai произошли в подвеске: чтоб увеличить плавность хода на средних и больших неровностях, было решено сделать пружины мягче, но чтоб компенсировать «смягчение», пришлось увеличить жесткость стабилизаторов поперечной стойкости.

И если при движении по серпантинам ощущаются некоторые колебания кузова в вертикальной плоскости, то при езде по городку все изменения пошли кроссоверу на пользу — автомобиль едет мягче и комфортнее.

>Reload1 / 9

А еще новые калибровки получил вариатор. В частности, сейчас он умеет имитировать переключения передач и содействовать более эффективному ускорению. Педаль акселератора стала более чувствительной, и это отлично заметно при движении на небольших скоростях, к примеру по городу: надо чуть ускориться, чтоб перестроится и проскочить между машин — легкое касание педали, и Qashqai уже вклинивается в примыкающий ряд.

Стоимость на минимальную комплектацию с 1,2-литровым движком, передним приводом и механической коробкой передач берет старт от 1 290 000 рублей, самая доступная версия с 2,0-литровым движком и полным приводом стоит уже 1 576 000 рублей, а лучшая версия со всеми системами (кроме Yandex.Авто), панорамной крышей и 19-дюймовыми колесами обойдется в 1 956 000 рублей.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *