Тяжело осознать, когда можно еще прибавить, а когда уже хватит. Автомобиль не дает подсказок, а только летит над булыжниками, чавкающими в жирной темной грязи. На спидометр лучше не глядеть (там почти семьдесят), поэтому я поглядываю на Энди Маккеникса в салонное зеркало.

Энди — глава академии шофёров Rolls-Royce. Он не инженер и не заводской испытатель, но на данный момент я доверяю его спокойному лицу больше, чем GPS-навигации, которая каким-то непонятным образом все же в курсе местных тайных троп. И мы по ним не крадемся, а разудало мчим кое-где в глубине национального парка Гранд-Титон в штате Вайоминг.

Зачет по географии

Все, что мы могли выяснить о Каллинане в статике, ранее уже выложили тут. Илья Фролов даже снял статический видеообзор. И вот, выпала возможность проверить его в деле. Ездовая презентация самого шикарного внедорожника в мире — и вдруг в США? В стране, где к самым одичавшим уголкам ведут отличные асфальтированные шоссе, которые завершаются шикарными благоустроенными парковками. Где на Роллс-Ройсах ездят заслуженные деятели рэпочитательных и мячебросательных искусств с золотым припасом на шее, бриллиантами в брекетах и средством от прыщей в клатче Fendi. Где кофе наливают в поллитровые стаканы, а искусством считается практически всё, что не считается харрасментом. Серьезно?

Вобщем, любовь Rolls-Royce к символичности и богатой истории намекает: штат Вайоминг избран не случайно. Здесь много по-настоящему нетронутой природы, а плотность населения — самая низкая посреди всех штатов после Аляски. Если прелюбопытно, 96,2% жителей — белые. Горы, озера, леса… Да-да, и Йеллоустонский государственный парк тоже. Здесь добывают нефть и уран, но в числе главных статей дохода также значится туризм.

Из всех мест в Вайоминге скауты главной люксовой марки мира избрали Джексон-Хол. В самом деле? Это заглавие даже звучит на грани приличия. Вспоминаются смешные рассказы в стиле «такая, знаете ли, дыра» (hole). Но это географический термин. Под «дырой» предполагается равнина, со всех сторон окруженная горами.

В аэропорту города Джексон регулярный борт «Дельты» катит мимо стройного ряда бизнес-джетов. Самое время начать что-то подозревать. Джексон — это городок с 8-тысячным популяцией, подавляющее большинство строений — двухэтажные бревенчатые дома. Под боком — горонолыжный курорт с тем же волнующим названием Джексон-Хол.

Но! Оказывается, в Джексоне три 10-ка картинных галерей, где есть работы Дэмьена Хёрста, Шагала и Пикассо. Свои дома тут имеют, например, Брэд Питт, Ричард Гир и Билл Гейтс. А если взять округ Титон, к которому и относится Джексон, раскроется и вовсе удивительная вещь. Оказывается, тут самый высокий доход на душу населения посреди всех округов США! Отстает даже Манхэттен.

Ну здравствуй, потаенное убежище богатеев! Смех смехом, но так в дискуссиях американцы и зовут Джексон-Хол (если знают о его существовании). А в Rolls-Royce обожают перед тест-драйвом посвятить журналистов в образ жизни их клиентов. И что у нас в программке? Рестораны молекулярной кухни? Шоколадные обертывания? Полеты на вертолете на балет в примыкающий штат? Прогулка на моторной яхте по озеру Дженни?

Ничего подобного! Поход в горы на лошадях, фотоохота на одичавших зверей, а еще спуск по горнолыжной трассе. Только без лыж и без снега. Да, на машине.

>Reload1 / 8

На Роллс-Ройсах в погоню за одичавшей природой? Да, мы это сделали. Нашим гидом стал Генри Холдсуорт, опытнейший фотограф дикой природы с образованием биолога, 18 изданными книжками и публикациями в National Geographic и других знатных журналах.

Я даже рад, что вас не заинтересовывают подробности моих попыток управлять лошадью. Перейдем сходу к последнему пункту. Чтобы спуститься по горнолыжному склону на автомобиле, поначалу нужно подняться на гору. Серпантин узенькой технической грунтовки едва ли напугает обыденного советского дачника. Во всяком случае, пока ему не предложили бы доставить наверх автомобиль ценой «от 25 миллионов» длиной более 5,3 метра.

Дорожный просвет у «Каллинана» велик — около 24 см. Это показатель не кроссовера, а реального вездехода… С одной существенной поправкой. Колесная база джипа — 3,3 метра, на 17,5 см больше, чем у длиннобазного Range Rover. И это здорово съедает геометрическую проходимость.

>Reload1 / 6

И здесь начинаются открытия: Rolls-Royce вкручивается в 180-градусный поворот с подъемом, куда он, казалось бы, никак не мог поместиться. За это спасибо подруливающему механизму на задней оси, как на новеньком Фантоме. Если не вписаться с первого галса, то маневрировать будет тяжело: впереди острые валуны, позади обрыв. Но камеры радиального обзора не только имитируют вид на машину сверху — они демонстрируют Cullinan как бы снаружи, и выходить из машины уже необязательно.

«Роллс» лезет в гору уверенно, даже если на поворотах вывешивается одно из колес — электроника отлично заменяет межколесные блокировки. «Понижайка» ему не очень нужна. Крутящий момент 12-цилиндрового мотора добивается 850 Нм — это на 50 «ньютонов» меньше, чем у Фантома, зато уже при частоте 1600 об/мин!

Всюду, где 22-дюймовые шины способны цепляться за грунт, Cullinan не стукнет в грязь лицом. Внедорожный режим всего один, но можно также отключить систему стабилизации и трекшн-контроль, если шофер посчитает эффективным карабкаться с пробуксовкой. Есть и помощник спуска с горы. В режиме Off Road кузов на пневмоподвеске подымается на 4 сантиметра, и происходит это достаточно быстро и бесшумно. На ту же высоту Cullinan приседает при выключении зажигания — для удобства входа и выхода. Пневмобаллоны тут больше, чем на Фантоме — из-за огромных динамических нагрузок на дорогах без покрытия. Также усилены приводные валы и кардан.

Нормы ГТО

На дороге с неплохим покрытием Cullinan мало отличается от Фантома. Естественно, крены и клевки сильнее, но они вполне вписываются в заранее построенную схему ожиданий. Даже сам Phantom на ходу припоминает Range Rover, так что более высочайший 2,7-тонный Cullinan не разочаровывает. Быстрее наоборот! Конечно, внедорожник не любит крутых поворотов, зато плавность хода выходит на некий межгалактический уровень. В конце концов, он должен оставаться Роллс-Ройсом даже на грунтовке.

>Reload1 / 4

Если вы представили для себя хороший раллийный доп в Карелии, то подобные дорожки на нашем пути были только разминкой. Держать приличную скорость на таких можно даже на легковом автомобиле. И каждый поворот в удовлетворенность. Кстати, к одному из них мы приближаемся — широкому, 90-градусному.

— А вот на данный момент попробуй… — начинает Энди, но скорость высоковата, чтоб он успел договорить. Ничего, все и так понятно. После сброса газа Cullinan под тягой проходит поворот, немного вильнув аристократической кормой. Никогда не задумывался, что поеду на Роллс-Ройсе в таковой манере, а главный инструктор академии шоферов будет одобрять любые бесчинства.

Конструкция полного привода припоминает бээмвэшный xDrive: большая часть тяги передается на задние колеса, а передняя ось подключается через многодисковую муфту по команде электроники. Толика крутящего момента варьируется динамически, но к фронтальной оси в любой момент подводится не наименее 10% тяги. Поведение Каллинана явно заднеприводное и при этом очень надежное.

>Reload1 / 3

Выше в горах гравий сменился грязной колеей с большим булыжником. Тут огромная неподрессоренная масса колес очевидно играет не на нашей стороне. Но битва идет кое-где в отдалении — приглушенные шлепки слышны, а ударов как будто нет. Роскошный интерьер лишь слегка подрагивает на больших неровностях — так, будто он отфрезерован из цельной болванки высокоуглеродистой стали — ни скрипа, ни вздоха.

Пожалуй, я бы решился держать здесь ту же скорость на Рэнглере с зубастыми шинами и темными пластиковыми бамперами. Но у нас все-же Rolls-Royce, и мы вовсе не пытаемся его убить — просто в какой-то момент обнаруживаешь себя мчащим «аки посуху» там, где обычно не трогаешь педаль газа излишний раз.

Коллоквиум по истории

Вопросов к Каллинану как автомобилю не осталось (не спрашивать же, в самом деле, про 3-ий ряд сидений). Но как прецедент 1-ый Rolls-Royce повышенной проходимости обсуждают до сих пор. Многие усматривают в возникновении внедорожника чистый маркетинг. Но это уж очень поверхностное заявление в сторону марки, где всех собственных клиентов знают лично. Маркетинг — вообще странноватое слово в контексте Rolls-Royce. А правда такова: Cullinan появился потому, что этого желали клиенты. И этому желанию в Гудвуде сопротивлялись, как могли. Длительно и упорно, но потом были обязаны уступить.

>Reload1 / 7

Два креслица для отдыха на природе раскладываются и прячутся электроприводом. В сложенном виде они фактически не занимают места. Опция называется Viewing suite

Для самих себя и более консервативной части клиентов внедорожник надо было «легитимировать». И эту задачу англичане решили с присущей марке основательностью. В те времена, когда термина «джип» в принципе не существовало, автомобили колесили по всей земле, несмотря на то что асфальтовых дорог было несопоставимо меньше, чем сейчас. Роллс-Ройсы повидали и Африку, и Индию, и РФ. И передвигались они там отнюдь не по шоссе с разметкой типа «кошачий глаз» и кофе на заправках.

В архивах всегда найдется что-то подходящее случаю, даже если Rolls-Royce соберется выстроить микроавтобус-амфибию с вертикальным взлетом. Нашлось и на данный момент. Первое автомобильное состязание на надежность Rolls-Royce выиграл в 1907 году. Silver Ghost победил более 1200 зачетных километров по отдаленным уголкам Шотландии без единой поломки и техобслуживания. Сэр Редьярд Киплинг, лауреат нобелевской премии по литературе, путник и ранний автомобильный энтузиаст, в 1911 году избрал Rolls-Royce именно за надежность («они ни разу не сломались»).

>Reload1 / 3

Цитируют также военного героя Великобритании и Ближнего Востока Лоренса Аравийского: «Роллс в пустыне ценнее рубинов». Пишут, что в песках Синайского полуострова неважно какая техника застревала и ломалась, и только Роллс-Ройсы всегда оставались на ходу.

Кажется, дизайнерам Rolls-Royce самое время помыслить над современным оммажем этому броневичку Лоренса Аравийского на шасси Silver Ghost. Матовый зеленоватый, заклепки, трос на боку…

И все же самый обсуждаемый тезис — масштабирование производства, которого достигнули другие люксовые марки, когда начали выпускать модели завышенной проходимости. Начиная с Porsche Cayenne, джип в модельном ряду считается ключом от ангара с золотом.

>Reload1 / 2

Правда, Cayenne до сих пор и остается самым наилучшим примером. Другие люксовые марки не так показательны. В 1-ый же полный год производства Bentayga на эту модель пришлась половина всех выпущенных Bentley. Правда, уместным будет напомнить, что реализации Bentley вовсе не удвоились, как можно было поразмыслить, а выросли на 6,4% — то есть Bentayga забрала клиентов в основном у других моделей марки.

>Reload1 / 3

Вот и Rolls-Royce не собирается увеличивать производство кратно. Это и невозможно. На данный момент в Гудвуде выпускают около 3500 машин в год. «Если представить, что завод будет работать в три смены без выходных, то мы сможем выпускать около 6 тыщ. Но собранный в спешке Rolls-Royce — это не то, о чем требуют наши клиенты», — говорит Ричард Картер, PR-директор компании.

>Reload1 / 3

Выходит, что для увеличения выпуска пришлось бы выстроить второй завод, а это, оказывается, не необходимо никому, включая клиентов. Весь персонал, который вручную собирает Роллс-Ройсы, находили по всей Великобритании, и его нельзя взять и помножить на два. Это лучшие мастера по работе с кожей, древесной породой и металлом, не говоря уже о технологах, инженерах и дизайнерах. Напомним, вклад этих людей часто нужен не только при разработке модели, но и при производстве определенных экземпляров.

«Представьте, что вы заплатили сотки тысяч фунтов и ждали свой автомобиль долгие месяцы. Разве вам бы хотелось, чтоб по району ездил еще один Роллс?» — огорошивает Картер. И это всё, что необходимо знать о маркетинге в отношении Rolls-Royce.

И в конце концов, последний важный момент, который касается Каллинана. Это очень большой и шикарный автомобиль, который делит с Фантомом VIII платформу и агрегаты, только более многофункциональный — с полным приводом, регулировкой клиренса, внедорожным режимом движения и трансформируемым салоном. Но если стоимость Фантома стартует с отметки 36,5 млн рублей, то Cullinan встал на ступень младшего Ghost: «всего-то» 25 миллионов. Ценообразование штучных люксовых продкутов не подчиняется «линейной» логике, и мы обойдем эту тему стороной. Главное — если кто-то ожидал знака, чтобы однажды решиться на заказ Роллс-Ройса, сейчас он его получил.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *