Сакура — розовая, кимоно — белоснежное, дрифт — только под музыку из аниме Initial D, а компания Isuzu — это изготовитель автобусов и грузовиков. Не хочется спорить с самим собой по трем первым пт, но с четвертым штампом можно не согласиться. Марка, которую мы знаем по дизельным движкам и тяжелой технике, выпускает пассажирскую технику еще со времен дозвукового кино, а пикапы — с 1960-х годов. Внезапно, да?

Но для начала нужно разобраться, что мы вообще знаем о пикапах. Наша родина — не Америка или Таиланд, и наши соотечественники смотрят на этот тип кузова с приподнятой бровью. Дескать, зачем он нужен такой большой и без пятой двери, если соседка сверху с наслаждением ездит на кроссовере, а у соседа снизу полностью себе удобный седан. И только когда в стабильную жизнь вторгаются хобби или рабочая необходимость, будущий обладатель начинает прищурившись поглядывать в сторону пикапов, в которых не жутко грузить мешки с углем, снегоходы, байки или рыболовные снасти с лодкой и палаткой.

Другое дело, что выбирают сердечком только в частном сегменте, который в нашей стране пока чертовски мал. Доля корпоративных клиентов среди покупателей того же Isuzu D-Max составляет около 70%, и компания (как и все соперники) очень хочет чашу весов сдвинуть. Корпоранты не готовы платить за функции, ведь машина — это инструмент, в личном секторе ситуация иная. Но и для корпоративных клиентов есть пятилетняя гарантия, другие такового не предлагают.

Экстремальная версия от компании Arctic Trucks

Начинается продаж Isuzu D-Max пришелся на 2002 год, но в Рф модель официально запустили уже в другом поколении спустя 14 лет. К концу весны 2019 года до нас добралась освеженная версия — как раз вовремя, сразу после рестайлинга прямого соперника Mitsubishi L200.

Итак, что же появилось в пикапе с новым шильдиком на воротах? Во-1-х, в машину поставили трехлитровый дизель заместо 2,5-литрового — свой собственный 4JJ1, который приводит в движение грузовые модели Isuzu. Мощность подросла со 163 до 177 л.с., наибольший крутящий момент — с 400 до 430 Нм. При этом момент достигается сейчас в другом диапазоне — 2000–2300 оборотов заместо прежних 1400–2000. Плюсы этого конфигурации не слишком очевидны для внедорожника, но на вождении это сказывается не так очень, как могло бы.

Во-2-х, с более мощным двигателем агрегатировали «исудзовскую» шестиступную МКП. У автомата тоже появилась шестая передача — но саму коробку, как и ранее, производит японская компания Aisin. Кстати, ее же ставят на L200 и Тоета Hilux, но о них позже.

В экстерьере обновлений тоже много — новая форма бамперов и накладок, другой дизайн подножек, антенна-плавник заместо унылой тросточки, диски R18 вместо R17 (в базе 16-дюймовая штамповка), но главное — светодиодные фары близкого и дальнего света в богатых комплектациях, особенная фишка для российского рынка. Кроме того, оформилась другая линейка цветов — D-Max теперь можно заказать в ярко-красном либо синем цвете. Впрочем, ярко выраженный азиатский дизайн все равно остался азиатским, но это уже на вкус и цвет.

>Reload1 / 6

Есть нововведения и в салоне, в особенности у старших версий. Сразу бросается в глаза 7-дюймовый экран мультимедийной системы, куда в том числе выводится изображение с камеры заднего вида, которую поставили прямо на ручку грузового отсека. Машину оснастили неотклонимой ныне системой ЭРА-ГЛОНАСС — и она съела ящик на верхней части торпедо и карман-очечник в потолке. Вобщем, емкостей для мелочей и прочих подстаканников здесь осталось предостаточно. В дальней дороге понадобится и лишний порт USB на фронтальной панели, а кому-то могут понравиться сидения из перфорированной кожи (полностью кожаными сидения назвать нельзя, боковины обшиты синтетикой). Формовка кресел впереди нормальная, а отделка улучшилась, хотя относительно легковых машин она все еще довольно жесткая. Музыку можно слушать через Блютуз, и выводится она аж на 8 динамиков, два из которых установлены в потолке.

Появилось много полезного и в электронной начинке — системы стабилизации при движении с прицепом (TSC), поддержке при спуске и старте на подъеме. Другое дело, что у соперников эти вещи были и раньше. Как и большие баки — теперь он есть и в D-Max (76 л. вместо 69). В общем, нововведения точно повеселят клиентов. А порадует ли пикап вкусившего вкус водителя?

Тест-драйв проходил в округах Красноярска, среди хвойных лесов и притягивающих гор. Хорошие участки извилистого шоссе с хорошим покрытием перемежались с грунтовкой, а в каком-то месте пришлось сделать кружок через лесную чащу — по полной водянистой грязи колее. И на всех покрытиях D-Max показал себя достойно.

От пикапа тяжело ожидать отточенной управляемости или комфорта океанской яхты — их здесь и нет. Рулится автомобиль понятно, несмотря на то что и без изюминки, как и должно быть в этом классе. Подвеска относительно мягенькая, из трех рессор, но задние пассажиры при пустом кузове подскакивают на каждой выпуклости на плохой дороге — как на любом другом пикапе. Если загрузить — будет терпимо. Фронтальному пассажиру и водителю по определению лучше — даже если в кузове шаром покати.

К слову о самой грузовой платформе. Isuzu показывает свой D-Max с двумя разными кабинами. 1-ая — удлиненная одинарная с откидной лавочкой и малеханькими задними дверцами — и это теперь единственная полуторка на русском рынке, с самой длинной в классе платформой (её размер — 1795х1530 мм). Прелюбопытный вариант, если нескольких пассажиров в машине возить не необходимо, а часть ценной поклажи не охото оставлять в открытом кузове. Вторая кабина — обычная двойная, с нормальным задним рядом сидений для троих и платформой гораздо меньше (1485х1530 мм). В салоне этой машины много места, места хватает даже на галерке. С эргономичностью тоже все нормально, хотя есть особенности — нет регулировки руля по вылету, а в машине на автомате педальный узел размещен высоковато, и ногу приходится задирать. Грузоподъемность в зависимости от комплектаций — от 950 до 995 кг.

>Reload1 / 3

С салоном и кузовом разобрались. А как насчет динамики? Ответ обычной — достаточная для пикапа. Цифры разгона как обычно не раскрываются, но по ощущениям все полностью неплохо, при нажатии на педаль газа автомобиль какое-то время задумывается, но потом все же начинает ускоряться. И делает это с шумом, естественно, но ругать за это крупный утилитарный автомобиль не очень охото — для обеспеченных любителей тишины есть Мерседес-бенз X-Класса. Зато на холостых оборотах и малом ходу мотора не слышно вообщем, что дает шанс бесшумно красться в ночи по болотам.

>Reload1 / 4

Оставаясь более-менее комфортабельным на дороге, D-Max может с нее съехать довольно далеко, если позволит резина. Подключаемый полный привод, понижающая передача, суровый клиренс (235 мм), хорошие углы съезда, большие ходы подвески (длина пролета рессор 1360 мм) — у пикапа есть весь внедорожный арсенал, не считая разве что механической блокировки заднего дифференциала. Естественно, есть электронная имитация, но заядлые джиперы глядят на подобные системы косо. Для их, кстати, подготовили особую версию от компании Arctic Trucks: большие шины (внешний диаметр — 35 дюймов), лифт подвески, силовые бамперы, лебедка — вседорожный автомобиль из салона, с заводской гарантией и без заморочек с постановкой на учет. Стоимость таковой машины зависит от числа опций, но берет старт от 500 лишних тысяч за экземпляр.

>Reload1 / 2

И в таком случае общий прайс на приготовленный пикап легко перемахнет через отметку в три миллиона рублей. Ведь стоимость на машину в самой простой комплектации Terra начинается с 2 145 000 рублей — только «механика», полуторная кабина и ничего излишнего. За двойную кабину в базовой комплектации Aqua — еще 100 тыщ, если хочется автомат — придется приготовить 2 445 000 рублей за таковой автомобиль. Топовая версия Energy стоит 2 595 000 рублей. Недешево? Основные конкуренты, японские Mitsubishi L200 и Тоета Hilux, стоят примерно столько же. В плюсах у Тойоты звучное имя и сложившиеся предпочтения у россиян, у Митсубиши — трансмиссия Super Select. Хотя у Isuzu тоже есть козырь в рукаве — гарантия на 5 лет и межсервисный интервал в 20 тыщ километров. Кстати, все три машины выпускают в Таиланде, несмотря на то что у того же Isuzu есть завод и в Рф.

Получается весело, но в чуть ли не самом небольшом сегменте российского рынка, сегменте пикапов, который занимает меньше процента от общего объема продаж новых машин в стране, развернулась серьезная борьба. На рынке представлены аж восемь моделей, но лидирующую позицию по понятным причинам держит ульяновский UAZ Pickup. За ним следуют Тоета и Mitsubishi. И лишь потом — все другие в произвольном порядке. И именно на 4-ое место когда-нибудь мог бы претендовать относительный новичок Isuzu D-Max: агрегаты от грузовика, которые точно должны быть надежными, хороший внедорожный арсенал, широкая гарантия, а сейчас еще и улучшенная отделка с опциями, которых до рестайлинга ему так не хватало. Главное — привыкнуть, что Isuzu — это не только коммерческая техника.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *