В отличие от Сида, который продается только в Европе, Cerato продукт глобальный. В Австралии он существует под обычным для нас именем, в США именуется Forte, а в Китае и на родине, в Южной Корее, носит индекс K3. По итогам прошедшего года этот седан разошелся тиражом в 383 тыщи машин и вошел в тройку самых фаворитных моделей Kia в мире, уступив только кроссоверу Sportage (462 тысячи) и семейству Rio (397 тыщ).

У нас в секторе C+ правит Skoda Octavia, но если брать только седаны, то предыдущий Cerato окажется в фаворитах, опережая Элантру, Focus и Джетту. При этом если в 2013-м на Cerato с двухлитровым мотором приходилось только 5% спроса, то в этом году — все 60%. Конкретно поэтому здесь, в Хорватии, в нашем распоряжении только машины с движком 2.0 мощностью 150 сил. Тем более, что доплата за него относительно 1.6 (128 л.с.) стала даже меньше — 30 тыщ рублей вместо 50.

Испытанные атмосферники с простым распределенным впрыском — прежние, традиционный шестиступенчатый «автомат» модернизирован лишь слегка, но все остальное инженеры как следует перетряхнули.

Платформа K2 от Сида — это беспримерный, более жесткий и расширенный на два сантиметра кузов со сдвинутыми обратно основаниями передних стоек и перенастроенное шасси. Принципные отличия от хэтчбека — полузависимая балка заместо задней многорычажки и увеличенная на 5 сантиметров колесная база, хотя, по сопоставлению с предыдущим Cerato, она не поменялась.

Беспримерный дизайн — это пять! Вместо округлых форм — более точный и стремительный силуэт с традиционной линией остекления и громоздкой задней стойкой. Пасть переднего бампера больше и агрессивнее, чем на Сиде, а его лезвием снизу, кажется, можно косить травку. В дорогих комплектациях — выразительные LED-фары, в более дешевеньких — галогеновые, зато с фирменными диодными ходовыми огнями а-ля Porsche.

Сзади — прекрасные фонари с яркой перемычкой, имитация диффузора и одно очень спорное решение. Указатели поворота расположены в отдельных блоках совместно с лампами заднего хода снизу по бокам бампера. Во-1-х, есть риск повредить их даже при малозначительном ДТП, а, во-вторых, в грязную погоду они, наверное, быстро запачкаются.

>Reload1 / 2

Багажник, кстати, получил дополнительные 20 л. за счет удлиненного на 6 см заднего свеса. Правда, не считая скромной лямки под канистру с омывайкой и полноразмерной запаски, ничего полезного там нет.

>Reload1 / 2

От старенького интерьера с выпуклой передней панелью и минивэновскими треугольными окошками в уголках фронтальных стоек не осталось и следа. Прощай, неопрятный руль и задранные вверх рычажки «поворотников» и «дворников», сейчас тут все хорошо. Внутри новый Cerato нравится мне даже больше, чем Ceed.

Передняя панель с уступом и серебристой горизонтальной перемычкой смотрится лаконичнее, восьмидюймовый планшет мультимедийной системы не кажется посторонней деталью, а дополняют картину классные «турбинки» боковых воздуховодов. Вприбавок центральная консоль по-прежнему обходится без жестких боковин и вообщем не мешает правому колену. Ну и, естественно, на месте ставшие уже традиционными для Kia ясные приборы и безупречная группировка всех клавиш.

Ceed’ан

В дорогой комплектации Premium за 1,3 млн рублей есть беспроводная зарядка, дополнительный USB-разъем, бесключевой доступ и система контроля «мертвых» зон, а в лучшей Premuim+ за 1,36 млн добавляется кожа и электропривод водительского сидения с памятью. Все это, конечно, приятно, но пора бы, в конце концов, сделать автоматическим не только водительский, но и другие стеклоподъемники.

Как досадно бы это не звучало, в отличие от Сида, мощной акустики JBL, адаптивного «круиза» с функцией подруливания и системы автоторможения на Cerato не будет — вышло бы очень дорого. Ведь с учетом цен на двухлитровую Оптиму спрос на версию Premuim+ и так вряд ли окажется высочайшим. Из других полезностей не хватает подогрева лобового стекла и розеток для зарядки девайсов на втором ряду.

Мотор 2.0, как и ранее, здорово ладит с «автоматом», хотя по паспорту время разгона двухлитровой версии подросло с 9,3 до 9,8 секунды. Но в жизни этого не ощущаешь. Коробка по-прежнему адекватно меняет передачи, а предельных способностей достаточно и для города, и — с легкой натяжкой — для трассы.

У меня вообщем нет претензий к настройке этого силового агрегата, и главное, что он еще удобнее турбомотора 1.4 и «бота», которые предлагает Ceed. Причем даже при активной езде по серпантинам расход составил применимые 10,5 л/100 км.

И если ранее шустрить на Cerato можно было только через зубы, то теперь — в кайф! Появилось не только незапятнанное усилие на руле и точные реакции, но и приятный нрав самой поворачиваемости, особенно в ходовых виражах. Cerato на удивление цепко держится за линию движения, не ослабляя хватку даже на сложном рельефе, и в пределе азартно докручивается вовнутрь.

При этом если Ceed в самом начале маневра приметно и даже слишком активно подруливает задней многорычажкой, то у Cerato с полузависимой опорой этот начальный доворот меньше, и маневренность воспринимается более точной.

Приметен прогресс и в шумоизоляции. Мотор при насыщенных разгонах по-прежнему громко ревет, зато практически исчез раздражающий гул от шин. Правда, в вопросах акустического комфорта и плавности хода Cerato оказался восприимчив к смене покрышек.

Все тестовые машины были на 17-дюймовых колесах, но набор Kumho шумнее, и подвеска с ним воспринимается очень тряской: Cerato постоянно вздрагивает на маленьких неровностях и утомляет.

А с шинами Nexen чуток тише и заметно мягче. Такой Cerato — сама гармония, едет так же великодушно, как Ceed, причем почти без вреда для управляемости. Жаль, не угадаешь какой конкретно комплект окажется на машине при покупке, но, может быть, удастся уговорить дилера поискать более мягенький Nexen.

Cerato с мотором 1.6 подорожал на 45-60 тыщ рублей (от 1 049 900 за машину с «механикой» и 1 089 900 — с «автоматом»). Осязаемо, но ведь и автомобиль стал лучше фактически по всем статьям, а в базисную комплектацию добавлена система стабилизации.

Кстати, завышенный интерес к двухлитровому мотору не остался незамеченным. Во-1-х, Cerato 2.0 стал доступнее за счет возникновения более скромной комплектации Comfort, а, во-2-х, чем богаче оснащение, тем меньше надбавка в цене. Например, «упакованная» версия 2.0 Premuim подорожала всего только на 15 тысяч.

Выходит, беспримерный Cerato выгоднее покупать с хорошим набором опций. Почему? Да поэтому что предыдущее поколение продолжит продаваться у нас под именованием Cerato Classic и займет нишу аккурат над Rio. А беспримерный Cerato окажется по статусу ближе к Оптиме.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *